Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 31/33 ❘ фото

Дневник путешествия в Меланезию. Китай День 28
Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 29
Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 30

День начал с попытки расслабиться и посмотреть рекомендованный фильм "Остров Кима" за чашечкой кофе. Так, словно я цивилизованный человек, что сам не жил под мостом пару ночей назад. Всё шло неплохо первые минут 7, пока мне не стукнуло в голову желание все же сделать пару важных дел и пройтись.

Прежде чем отправиться в дорогу, я заглянул в прачечную, чтобы забрать вещи. Думал, справлюсь минут за 5, но завис на целый час, поскольку там я познакомился с Даной из США. Долгие годы она работала в опеке, помогая сиротам из Китая и России (в том числе моего Красноярска!) найти родителей в США. Сейчас уже на пенсии, да и законы были ужесточены. В Китай она приехала, чтобы удочеренная ей девочка могла встретиться с биологической матерью.

Наговорившись вдоволь по-английски (это очень приятно даже с моим уровнем), я поехал в южную часть города, где меня интересовал один торговый центр.

Дело в том, что я решил докупить кое-какое снаряжение, раз так много людей поддерживает и следит за путешествием. Прежде всего - взял экшн-камеру Insta360 Go 3S, о которой думал ещё дома. Она подстрахует мою GoPro в Меланезии, когда я доберусь до туда и займусь съёмкой второго сезона приключений. Благодаря её компактности и возможности крепить прямо поверх футболки на магнитную подвеску, она может и вовсе стать основным инструментом. Цена, как и на всё в Китае, приятно порадовала - на 30% дешевле.

Второй пункт назначения - Decathlon. Решил заменить свою поясную сумку на нечто новое, поскольку за 2 года эксплуатации (она прошла Амазонку!) карабины изрядно расшаталась. Не хотелось бы, чтобы она слетела с меня. Подыскал прекрасную сумку, куда удобно войдёт и новая камера, бонусом - она лучше защищена от попадания влаги.

Взял и новый органайзер, чтобы комфортно распихать всё барахло. Прежний лёгкий и компактный, но если его тонкая ткань порвётся в дороге или где-нибудь в Папуа - будет неприятно.

По пути в хостел, в очередной раз заметил пожилую пару под мостом. Они проводят множество часов на одном и том же месте практически каждый день. Женщина кладет ноги на колени мужчине и они тихо воркуют. Похоже, так и выглядит любовь.

Много ещё было всяких мелочей, пока я ждал палатку, но я перейду к последнему дню, иначе точно не успею всё опубликовать до отъезда.

P.S.: Фильм я так и не досмотрел.

День 33. Прощай, Чэнду

Когда я собрался посетить самое большое здание в мире, о котором писал ранее, мне написала Лин Эр. Палатка прибудет сегодня, поэтому мне было предложено встретиться и немного прогуляться.

Доехал на метро до станции неподалеку от её дома и ещё на подходе узнал огромный черный "танк" на мойке.

Там же меня встретила Лин Эр и мы отправились на рынок за покупками. Легенда этого действия оказалась проста: недавно она показала мне сельскую жизнь, а теперь пора увидеть городскую.

На рынке я увидел много всякого, но особенно впечатлили консервированные яйца. Так и не понял, как это работает.

Пришли домой к Лин Эр и она занялась готовкой, а я завёл разговор с её сыном. Выяснилось, что он хотел бы работать на любой работе, где мог бы помогать людям. Вот, что значит личный родительский пример! Показательно.

Любвеобильную кошку, к слову, семья тоже подобрала на улице ещё котёнком.

Обед вышел чудесный. Яйца на вкус почти не отличаются от обычных, хотя их оболочка почему-то прозрачная. Одним из блюд оказалась привычная тушёная картошка с говядиной. Прямо как дома.

Доставили палатку. Разобрал, проверил. Хоромы! Но для моих планов в самый раз. Главное, что как и Naturehike Cycling она может ставиться и на асфальте без использования колышков.

Когда я попытался отдать за неё деньги, Лин Эр прервала меня, сказав что-то вроде: "Смотри, ты дал палатку мне, а я тебе. Теперь у каждого из нас есть палатка. Пусть твой новый дом напоминает о гостеприимстве Китая". Что ж, если так... Хорошо, очень приятно.

Проверив палатку, мы пошли в сторону центра "Новый век", того здания, о посещении которого я давно думал. На пути нам встретилось множество парков и прудов, где в изобилии плескалась рыба. Моя спутница сказала, что это для птиц, которые живут на островах посреди озера. Если присмотреться, то их там и вправду много - аисты, цапли и прочие неизвестные мне виды. Не меньше 5.

В большом парке я обнаружил табличку: пожалуйста, не забывайте убирать место после кемпинга. Оказывается, что в большей части парков Чэнду официально разрешено (и одобряется) ставить палатки, запрещены только гамаки. Лин Эр сказала, что осенью и зимой, когда становится прохладнее (до 0С') здесь собирается множество путешественников.

О чудесах инфраструктуры: вокруг Чэнду тянется 100-километровая велодорожка, что проходит по территории многочисленных парков. Прекрасно!

Каково было моё удивление, когда я узнал, что этот исполинский центр "Новый век" был построен всего за 3 года. Закономерно возник вопрос о качестве (на него ведь часто пеняют извне). Тогда я услышал интересный ответ: не так давно было землетрясение силой в 8 баллов, но город всё ещё стоит, хотя число пострадавших и было велико.

Подумав об этом, я решил почитать больше о землетрясениях в Китае и ужаснулся, поскольку наткнулся на следующий факт: "Самое катастрофическое в истории КНР землетрясение произошло в 1976 году в городе Таншань близ Пекина. Город был стерт с лица земли, под завалами погибло более 242 тыс. человек.". Настоящий ужас.

Если же вернуться к простой жизни, то можно долго оправдываться тем, что "китайцы строят недолговечно", но игнорировать тот факт, что им уже сейчас доступна инфраструктура совершенно другого уровня - нельзя. Жить нужно сейчас, а не когда-то в будущем.

Прошли врата и оказались внутри. 18 этажей в высоту, внутри - целый городок. Чудо коммерческо-архитектурной мысли.

Ладно городок, но ещё здесь есть... Море. Да, я не шучу. Внутри есть целый искусственный пляж с искусственными волнами, а по бокам - отели. Вот, что бывает, когда китайский город находится слишком далеко от моря. Его создают.

Не обошлось и без прозрачного "моста".

Ледяной дворец тоже внутри, как и корт.

При всём этом, тут не получится заблудиться, как это обычно бывает в торговых центрах. Каждая часть здания продумана до деталей и, несмотря на столь впечатляющий масштаб, в нём легко ориентироваться. Оно эргономично.

Вышли из этого гиганта и Лин Эр спросила, указывая на большой парк передо мной: видишь ещё один торговый центр? Эээ... Да, центр SKP погружен под землю. Со стороны его вообще не видно.

Возвращался в хостел уже затемно, полный самых разных впечатлений. В путешествии, особенно когда о нём пишешь, очень необычно меняется мировосприятие. Начинаешь видеть его как игру с открытым миром, где вокруг тебя изобилуют квесты и различные опции для взаимодействия. Ты словно наблюдаешь за главным героем. Приведу пример для лучшего понимания. Сейчас я иду вдоль вечернего парка и слышу, как мужчина играет на скрипке, может практикуется. Красиво. Ловлю себя на мысли, что мог бы подойти, спросить разрешения послушать и мы бы завели интересное знакомство, нужно лишь сделать шаг и открыться. И таких ситуаций вокруг множество. Продавцы, рабочие, музыканты, водители. Люди и животные, даже молчаливая природа. Сил после долгого дня у меня почти не осталось, так что я ускользнул от новых историй в хостел, боясь их не переварить.

Это удалось мне едва ли, ведь порой истории сами берут тебя в руки. Последний вечер в Чэнду провел в кругу новых знакомых-гостей хостела: Шен, Дути и Мухаммеда из Ирана (школьного учителя, что тоже объехал полмира, в том числе автостопом). При знакомстве с ним мы часто шутили на тему санкций и VPN, мол, "добро пожаловать в клуб". Хех.

Завтра я продолжу путь на юг. От идеи посетить краешек Тибета решил отказаться, поскольку там идут дожди и оползни смывают дороги с мостами. Будь у меня другие планы и виза подольше, может я бы и заглянул туда, но нет. Вьетнам ждёт. Пора на низкий старт.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Другие новости

olddevil
olddevil Добавил(а) :
21 авг. 16:51 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
отличный слог, прекрасные фотографии. Путь Тузик повесится на своем унитазе, грязная параша. Путешествие продолжается! Вперед наш, уже друг

Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!