Тест-драйв от ЕКАБУ: Kia Sportage

Ищем новое.


У каждой модели есть свой жизненный цикл. На мой взгляд, автомобили масс-маркета давно уже перестали для производителей быть полем воплощения дизайнерских идей или технических инноваций. Нет, безусловно, есть и инновации, и дизайн, только цель применения их другая. Правят в автобизнесе (да и, наверное, в любом другом деле) уже не механики, а маркетологи.



В угоду покупательскому интересу разрабатывается концепция автомобиля. Сама машина – это уже не средство передвижения, это – проект. Коммерческий. От того и модели пошли глобальные. Платформы, разработанные однажды, идут на создание 2-3-5 моделей, причем не только одной марки, а иной раз 4-5 брендов. С соплатформенными агрегатами: коробками, двигателями, подвесками. Автомобили от того и получаются все какими-то одинаковыми.

Как и у любого проекта или товара, у модели есть свой жизненный цикл. В автобизнесе чаще всего он равен 5-6 годам. А в середине жизненного цикла необходимо провести обновление. Это может быть как фэйс-лифтинг (легкая ретушь внешности с незначительным изменением комплектаций), так и рестайлинг (более глубокое внешнее изменение, чаще всего сопряженное с изменением и доработкой узлов и агрегатов). У Kia Sportage, по мне, так произошел face-lift, но производители громко заявляют о том, что это рестайлинг.



Вот перед нами обновленный кроссовер Kia Sportage. Что же изменилось внешне? На переднем бампере появились хромированные полоски над противотуманными фарами. Слегка модернизировались передние противотуманки, решетка радиатора сменила планочки на черные «бриллианты». Выглядит эффектнее, не спорю.



Сзади изменений и того меньше – изменилась лишь «начинка» задних фонарей теперь они LED.



В салоне нас встречают новая приборная панель с двумя колодцами шкал приборов с размещенным по центру информационным дисплеем. На руле появилась клавиша регулировки усилия Flex Steer. В целом по внешним отличиям всё.



В комплектации добавилась опция подогрева руля и новая аудиосистема Infiniti c шестью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.




Зато изменения коснулись технической части. Под капотом трудится новый бензиновый мотор, объемом в те же два литра. По заверениям производителя новый агрегат из семейства NU легче, экономичнее и как водится, экологичнее. Мощность осталась неизменной – 150 л.с., но крутящего момента стало меньше 191 Н*м против прежних 197. Не скажу, что динамика стала сильно страдать – 0,3 секунды проигрыша. Она и с предыдущим мотором не хватало звезд с небес – не для этого этот автомобиль, не для гонок.



Да, появилась возможность изменять степень усилия на руле – фирменная опция Kia. Но, честно говоря, большой необходимости я в ней не увидел. Какой смысл делать острее рулевое управление, если мотор задушен экологическими нормами, а коробка старается сдержать обороты, не превышая отметку в 2500 – 3000? При этом на ходу подвеска стала по-кошачьи мягче. Скорее всего, это заслуга нового варианта крепления подрамника – крепится он не жестко, а через эластичные втулки.



В целом автомобиль стал доработаннее, в пику моды. Он будет «звездой» в семье: и к теще на пироге съездить, и ребенка в школу/садик отвезти. С новым дизайном его сильнее должен полюбить прекрасный пол за агрессивную решетку радиатора и хромированные «блестяшки» на бампере.



Но изменений этих как-то маловато. Особенно мне не хватает мотора. Точнее, динамики. Добавить бы к мотору турбинку и еще 100 л.с.! Вот уже было бы весело!

А так, это просто добротный семейный городской кроссовер, хорошо продуманный маркетинговый проект.



Никто уж, наверное, и не вспомнит, что в далекие 90-е под этим именем продавался серьезного потенциала рамный внедорожник. Но времена нынче не те.



Что-почем?

После обновления кроссовер слегка подорожал в цене: базовая комплектация на переднем приводе с механической коробкой передач обойдётся от 909 900 рублей.

За автомат доплата составит 70 000 рублей. Полноприводные версии стартуют от 1 109 900 на механической коробке и 1 159 900 на автомате.

Дизельная версия возможна только с полным приводом от 1 159 900 на механике и 1 259 900 на автомате.

Самая дорогая версия - дизельная, с мощным мотором в 184 л.с.стоимостью в 1 459 900. Аналогичный бензиновый вариант оценивается в 1 359 900. Он включает в себя полный комплект с панорамной крышей и люком, кожаным салоном, электроприводом водительского сидения, навигационной системой, акустикой Infiniti, подогревом всех сидений, автопарковщиком и другими наворотами.










Благодарим автоцентр Независимость Екатеринбург КИА за помощь в организации тест-драйва.

Автор: Алексей Соколов
ФОТО: Антон Басанаев

На эту же тему:

Тест-драйв от ЕКАБУ: Toyota Highlander
Тест-драйв от ЕКАБУ: Brilliance V5
Тест-драйв от Екабу: Geely Emgrand
Тест-драйв от ЕКАБУ: Toyota Corolla
Тест-драйв от ЕКАБУ: Skoda Yeti
Тест-драйв от ЕКАБУ: новая Mazda 6
Тест-драйв от ЕКАБУ: Skoda Octavia RS
Тест-драйв от ЕКАБУ: Hyundai Grand Santa Fe
Как ЕКАБУ провёл выходные в компании обновленного Mitsubishi Pajero Sport

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Другие новости

Оставить комментарий

DjHjY
DjHjY Добавил(а) :
29 апреля 2014 12:30 #
ПивоРыбкаТортик
Санйонг кайрон на автомате и дешевле и полноприводный. Я б лучше вместо этого спортейджа хюндай ix35 рассматривал. они в одной категории, но хюндай поприкольнее будет.
Санйонг кайрон на автомате и дешевле и полноприводный. Я б лучше вместо этого спортейджа хюндай ix35 рассматривал. они в одной категории, но хюндай поприкольнее будет.
DjHjY
DjHjY Добавил(а) через 11 секунд:
29 апреля 2014 12:30 #
ПивоРыбкаТортик
или кашкай.
или кашкай.

показать все комментарии (28)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!