Тест-драйв от Екабу: Geely Emgrand

«По ком звонит колокол».


После тест-драйва Geely Emgrand, у нас возникло лишь два вопроса – как поведет себя автомобиль при длительной эксплуатации, и как его потом продавать?

А ведь обычно, вопросов к китайским автомобилям возникает куда как БОЛЬШЕ!



Учатся пока китайцы делать автомобили. Но учатся очень резво. Просто-таки семимильными шагами. И, если еще пару лет назад, они откровенно «сдирали» или просто в открытую копировали дизайн популярных европейских, корейских, или японских автомобилей, то теперь они сами начинают рисовать свои авто.

Правда при помощи все тех же европейских, корейских и японских дизайнеров. Но это к лучшему. Пусть ищут, пусть находят свой стиль, свой дизайн. Таким же путем двигались и корейские производители. И где они сейчас? Да уже на равных конкурируют с зубрами европейского и японского автопрома. Похоже, та же «участь» ждет в ближайшем будущем и китайских автопроизводителей. Тем более что уже появляются первые ласточки. И мы встретились с этим вестником прогресса воочию. Будем знакомиться – Geely Emgrand в комплектации Luxury.


При взгляде на этот внушительных, скажем откровенно, размеров аппарат сразу и не скажешь, что это детище китайских производителей. Чистые, спокойные линии кузова, никакой тебе азиатской вычурности и аляповатых дизайнерских решений. Никакой кустарщины и переборов. Все чинно, благородно и даже со вкусом. Хотя и простенько. Изысков пока ждать не стоит, но и на обмылок автомобиль тоже не похож.


В нем угадываются черты весьма солидного, под стать своему статусу, среднестатистического седана бизнес-класса. Да-да, именно бизнес-класса, ведь Emgrand втискивается по своим размерам именно туда. От носа до хвоста – более 4,6 метров, колесная база лишь немногим не дотягивает до нынешних Camry и Mondeo. Ширина сопоставима.

Порывшись в первоисточниках, выясняем, откуда растут ноги столь удачного дизайна для Emgrand. И понимаем, что с недавних пор дизайнерский штаб компании Geely возглавляет ни кто иной как сам Питера Хорбери. Это именно он сделал из чемоданообразных Volvo те элегантные автомобили, которые теперь являются пределом мечтаний многих любителей авто. Питер, конечно, не полностью приложил руку к Emgrand. Автомобиль разрабатывали еще без него, он лишь убрал все лишнее, как настоящий художник. Что получилось, можете оценить сами. Но, скажем откровенно, автомобиль не то что понравился, но удивил точно. Неплохо, и пусть с некоторых ракурсов видны сходства с авто популярных марок. Это только начало.


Не вызвало привычно негативной реакции и внутреннее пространство этого «китайца». Скорее опять удивление! Вспоминая предыдущее общение с китайским автопромом ждешь чего-то абсолютно нелепого, детского, вульгарного кича дешевизны и убогости. Но открыв дверь Emgrand, тяжелую, увесистую, солидную, попадаешь в царство все той же умеренной простоты и строгости. Практически ничего лишнего. Вполне классическая, немного устаревшая, но удобная и качественная передняя панель наталкивает на мысль о том, что так должен был выглядеть наш автопром еще лет семь восемь тому назад. Особенно учитывая те мореподобные вливания денег, которые осуществляет наше правительство. Хотя... Не будем о грустном.

Лучше приглядимся к интерьеру.


А он вполне себе неплох: ровные стыки панелей; не гулкий, да еще и забранный в мягкую кожу пластик торпедо (особенности комплектации Luxury), такие же вставки в дверях. Карманы в дверных панелях, пара подстаканников, подлокотник. Все на своих местах, комфортно и эргономично. Центральная панель торпедо не блещет изысканностью, но весьма удобна и украшена большим, цветным дисплеем. Вот только иероглифы меню сразу же отбивают какую-либо охоту лезть в его недра. Радио настроили и ладно. Помимо навигации и других примочек, мультимедиа комплекс можно «поженить» с телефоном через протокол Bluetooth, «законектить» флешку или микро SD карту. Неплохо, вот только эти иероглифы… И это при том, что автомобиль выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске. Как там не позаботились о русификации меню непонятно, да и несолидно как-то для автомобиля, который позиционируется в классе D+.


Зато откровенно порадовали плотные, рельефные, с развитой боковой поддержкой передние сиденья, забранные в светлую кожу. А водительское, еще имеет и полный набор электрорегулировок, которых хватает, чтобы легко устроиться на водительском месте даже рослому пилоту.



Что уж говорить о наших абсолютно среднестатистических параметрах. На любом сиденье в этом автомобиле человеку среднего роста будет удобно и комфортно. Сзади так вообще простор и раздолье. Ноги можно практически вытянуть, развалившись в свое удовольствие и беззаботно поглядывать в окно, рассматривая пролетающие там пейзажи. Для полной идиллии можно откинуть центральный подлокотник с подстаканниками.

А еще порадовал багажник – в распоряжении владельца Emgrand аж 680 литров полезного объема, к тому же крышка багажника имеет электропривод, и открыть ее можно либо с брелока, либо кнопкой из салона. Прибавьте сюда складывающиеся задние сиденья и лючок для перевоза длинномеров, и получите вполне стандартный набор, коим может похвастаться любой чистокровный европеец.


Что ж, прокатимся. Вот только сначала надо подобрать более-менее удобное положение руля, который, к всеобщему неудовольствию, имеет регулировку только по высоте, а вот вылет не регулируется. Жаль. Тем более, что руль имеет не очень приятный угол установки. Да и сам он пусть и усыпан кнопками, не сильно-то и радует: хват не очень удобный, да и диаметр мог бы быть побольше. Но это мелочи, о которых забываешь, как только начинаешь движение.



И с первых же метров ты вновь сомневаешься, а китайский ли это автомобиль? Собранная, плотная подвеска радует своей настройкой. Да, она жестковата на мелочах и активно собирает их с дороги, но на крупных неровностях совершенно не пасует, практически бесследно растворяя весь «крупняк» в своих недрах. Неплохо, совсем неплохо. Недаром доводкой шасси, как уверяют представители компании Geely, ведала голландская компания PDE, услугами которой пользуются BMW, Audi и Volvo. Лишь шумоизоляция портит картину – в салон проникают разные звуки, и от работы подвески, и от дорожного полотна, да и шины шумят вполне ощутимо.



Зато радует механическая коробка. Четкие, уверенные включения и приемлемые хода рычага настраивают на весьма боевой лад, вот только добавили бы сюда хоть какую-то защиту от включения задней передачи, а то можно воткнуть ее вместо шестой.

Из откровенных проколов можно отметить чрезмерную усердность гидроуселителя руля – похоже, он настроен на максимальную производительность в любом режиме, будь то город, трасса или извилистый серпантин. Руль откровенно легкий и неинформативный. Но тут китайцев пока рано упрекать – не пришла к ним еще настоящая культура тонкой работы с шасси и рулевым управлением. Зато в городе не будет проблем с парковкой и маневрированием в стесненных условиях. Руль крутится одним пальчиком даже нежной женской ручки.



Другой минус – слишком уж тугое сцепление, откровенно мужское усилие на педали не понравится многим, даже сильному полу, особенно в городе – утомляет. А еще поставила в ступор работа педали акселератора, даже когда вы полностью отпустили педаль, автомобиль продолжал держать обороты еще несколько секунд или лишь потом они падали до холостых. Особенно это раздражало на дороге с быстрыми, ходовыми поворотами, на которые мы выбрались после городской толчеи. Такое впечатление, что ты новичок и все время забываешь отпускать газ при переключениях. Хотя получается забавно, эдакая спортивная перегазовка.

А вот что касается подвески и ее поведения в скоростных и крутых поворотах, то она нас в очередной раз удивила – правильная, нейтральная поворачиваемость, автомобиль, не шелохнувшись, стоит на заданном курсе даже под сброс газа. Неплохо держит он и затяжную дугу, и лишь невесомый и пустой руль наделяет автомобиль излишней дерганностью, да подвеска допускает при всей своей плотности весьма ощутимые крены. Жаль. А ведь, в общем и целом Emgrand очень даже неплохо ведет себя на дороге, и сравнивать его с другими сородичами из поднебесной, уже как-то не поворачивается язык. Это другой продукт.


В нарезании поворотов мы совсем забыли про двигатель. А он здесь не такой уж и слабенький. В комплектации Luxury стоит 1,8-литровая, тойотовская четверка, которая развивает 126 «лошадей» и кормится 92-м бензином. К сожалению, бортовой компьютер, которым оснащается Emgrand, скромно умалчивает о текущем расходе топлива. Но производитель указывает вполне приемлемые показатели аппетита – 7,8 литра в городе и 6,8 в смешанном цикле.

Порадовали и тормоза с ABS – они есть всегда и в том объеме, какой тебе нужен в конкретный момент. Дозировать тормозное усилие легко в любой ситуации, педаль предсказуемо выдает желаемое замедление Отлично!


Однако пора подводить итоги. А они, скажем откровенно, впечатлили. Ну не ожидали мы от китайского производителя таких успехов, удивил нас Emgrand. Собранный ладный и законченный продукт, без всей этой китайской шелухи. С приятными повадками и качественным интерьером. Да, недочеты есть, есть и откровенные проколы, вроде откровенно слабенького базового 1,5-литрововго мотора, купированного бортового компьютера, этих иероглифов в меню, плохой шумоизоляции и уже появившихся сверчков в передней панели.


Зато плюсов-то на порядок больше – это и богатая базовая комплектация, с уже установленным кондиционером, гидроусилителем руля, ABS, противотуманными фарами, MP3-аудиосистемой, электростеклоподъемники и много чем еще, всего за 429 тыс. рублей. И топовая комплектация, которая была в нашем распоряжении, которая потянет уже на 529 тыс. рублей, но тут есть уже практически все что хочешь и даже немного больше – люк в крыше с электричеством, и кожаный салон, и системы безопасности, и даже сама безопасность! Geely Emgrand взял на испытаниях EuroNCAP аж четыре звезды из пяти возможных! Не забываем и о том, что недавно гамма Emgrand пополнилась кузовом хетчбек и «вариатором». Неплохой наборчик для выбора.

Но если действительно честно, то пока в бизнес-класс даже такому автомобилю путь заказан. Рано, пока рано. Уж слишком много проколов даже для автомобиля классом ниже, а в сегменте «D» требования и стандарты куда выше, чем могут предложить китайские производители. Зато ни один отечественный АвтоВАЗа не сможет предложить вам такой автомобиль за такие деньги и в таком качестве.

А теперь подумайте – «по ком звонит этот китайский колокол»!


Текст: А.Б.

Фото: Илья Храмцов и EuroNCAP

Благодарим за помощь в организации тест-драйва Автоцентр «Базовый».

Приносим глубокие извинения прекрасной автовладелице темно-синей «Лада Калина», которую нам пришлось потревожить во время фотосессии. Мы не виноваты! Нас «заперли» на «Плотинке» злые и бесцеремонные студенты на своих брутальных автомобилях.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

e1vgen
e1vgen Добавил(а) :
16 сентября 2013 12:22 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Нормальное ведро за эти деньги катался пару раз в такси. единственное продавать потом замаешься неликвид
Нормальное ведро за эти деньги катался пару раз в такси. единственное продавать потом замаешься неликвид
Muzen
Muzen Добавил(а) :
16 сентября 2013 13:04 #
ПивоРыбка
Ведро!
Ведро!

показать все комментарии (24)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!