Тест-драйв от ЕКАБУ: новая Mazda 6

Из Екатеринбурга в Москву и обратно в сопровождении Mazda 6, 2.5.


Не скрою, я люблю Mazda! Я говорю об этом всегда и пишу очень часто. Из всех представителей среднего ценового диапазона этот автопроизводитель мне наиболее близок.

Дерзкая, эмоциональная, стремительная. Любая модель Mazda – она такая.
И я каждую модель любил больше всех остальных одноклассниц. Но что-то стало меняться. Скорее всего, я. Испорченный премиум-сегментом, я другими глазами стал смотреть на свою любимицу Mazda. Но об этом позже.

В юности моей мечтой была Mazda 3 2.0 Мкпп в комплектации Sport в кузове хэтчбэк непременно белого цвета. Затем эта идея переродилась в не менее белую Мазда 6.
Но в гараже чуть позже появилась CX-7, однако цвет был неизменным – белый.
Далее второе поколение мазда 3 у брата - конечно, белый.
В прошлом году была презентация CX-5 с мотором 2.5 и мне досталась белая.
Уже осень я катал на белоснежной CX-9.

Но, с появлением цвета Soul Red, белый перестал быть моим фаворитом. И вот я лечу на один день в Москву в командировку, чтобы прокатиться на новой Mazda. Спускаясь в гараж, я в предвкушал встречу с алой Soul Red с бежевым кожаным салоном. Ан нет – белая с черным. Белая, так белая.



По настройке рабочего пространства в автомобиле нет никаких проблем – все просто и до боли знакомо. Настройка климат-контроля, сидений, зеркал и подключение телефона такие же, как в СХ-5, и очень схожи с новенькой «Тройкой».

Интерфейс и экран мне, если честно, больше нравится у «Мазда 3». Думаю, при плановом рестайлинге «шестёрки» этот момент учтут.

В Москве меня сопровождала белоснежная Mazda 6 с мотором 2.5л, созданного по модной технологии SkyActiv со степенью сжатия 13:1. Этот мотор выдает 192 л.с. и 256 Н*м крутящего момента. Его мощности хватает, чтобы разогнать седан до первой сотни за 7,8 с. Коробка безальтернативна – 6ступенчатый гидротрансформаторный автомат Skyactiv – Drive. Небесного в нем – быстродействие и экономичность. За счет дополнительного пакета фрикционов в дополнение к гидротрансформатору, узел получился более долговечным.



Выехав на Ленинградское шоссе, я поплелся в среднем ряду со скоростью 70-80 км/ч. Осваивая навигатор в телефоне и дорожную остановку, осознал, что до первой встречи осталось 15 минут, а мне ехать порядка 30 км. Решил ускориться, поскольку времени впритык (наслышан о московских пробках), да и другие участники дорожного движения меня обгоняют довольно резво. И тут я, что называется, втопил. Резво скинув сразу три передачи, моя «Мазда» понеслась вперед.

Управлять автомобилем – одно удовольствие. Особенно по широким ровным московским проспектам. Забегая вперед, отмечу, что пробок в Москве за 100 пройденных километров и 10 часов времени мной обнаружено не было. Легкие заторы – да, но в часовых пробках я не стоял.



Утреннее весеннее солнце освещает широкую гладь ровного дорожного полотна. Ты несешься на прекрасном автомобиле вперед, не замечая, как стрелка спидометра давно забралась за разрешенные 80 и маячит в районе опасных для водительского удостоверения показателей скорости.

Лишь быстро мелькающие столбы освещения да шум колесных арок намекают на превышение. Данная проблема хоть и была проработана специалистами «Мазда» при проектировании текущей генерации, но до конца так и не решилась. Арки начинают подавать первые звуки активности на скорости около 80 км/ч. К 130 шум нарастает чуть сильнее, но в пределах разумного.



Симбиоз коробки и двигателя оптимален, пусть и не безупречен. При равномерном движении автоматика включает повышенную передачу для максимальной экономии топлива. Но для быстрого обгона лучше воспользоваться лепестками мануального режима, поскольку быстро скинуть передачи коробку принудит только кикдаун. Зато потом наступает резвый разгон. Мотор особенно хорош в среднем диапазоне оборотов. При этом, если по московским широким дорогам можно держаться одного ряда, то в нашем Екб, особенно интересно было оценить маневренность и управляемость Мазды.

Вернувшись из Москвы, я взял на тест автомобиль у местного дилера. Те же 2,5 литра, тот же белый цвет и тёмная кожа.

Только обут автомобиль был не в нешипуемые покрышки, а в «зубастую» 7-ю хакку.



Денек теста в Екатеринбурге выдался не менее солнечным, чем в Москве, пусть и не таким тёплым, как в столице. В Златоглавой на момент моей командировки (а была она на прошлой неделе) было по-летнему жарко: плюс двадцать два градуса. Отлично справлялся со своей работой климат-контроль. Постояв на уже припекающем весеннем солнце, салон автомобиля ощутимо нагревался, но после старта двигателя климат-контроль охлаждал салон за 2-3 минуты.

В Екатеринбурге держался небольшой «плюс», поэтому климат можно было не включать вовсе.



На момент теста основные дороги и в Москве, и в Екатеринбурге были освобождены от снега и даже в большинстве своем высушены. Жаль, что весеннее солнце почему-то растопило и асфальт в том числе. Причем, я вам скажу по секрету, в Москве я не нашел убитых дорог. И даже хоть как-то поврежденных. Они там так и остались ровными с осени. В Екатеринбурге, напротив, даже на центральных улицах встречаются ямы, достаточные для пробоя покрышки. Особенно низкопрофильные. Моя «Мазда», обутая в диски 19 радиуса с низкопрофильными покрышками, вполне могла стать их жертвой. Но не стала.



В ездовых дисциплинах «шестёрка» хороша. Очень хороша. При наборе скорости руль «наливается» приятной тяжестью, при этом машина через электроусилитель подскажет, что происходит с колесами, реакции при маневрировании не размазанные, а точные и чёткие. При прохождении поворотов она не напряжет кренами, а в экстренной ситуации тормозные механизмы очень споро осадят машину.

В целом автомобиль неплохо сбалансирован. Мощный мотор, неплохая трансмиссия, управляемость одна из лучших в классе. Но есть в ней свои нюансы.

Пусть материалы отделки недешевые, но качество сборки трансмиссионного тоннеля оставляет желать лучшего. Причем, это прослеживается и в шестерке, и в СХ5,и в новой тройке. Кажется, будто сборщики его не докрутили.



Несмотря на наличие мультимедийного комплекса, пользоваться им не всегда удобно. Экран по разрешению сродни мобильным телефоном из середины нулевых. Набрать номер из телефонной книги посредством написания первых букв невозможно. Автомобиль распознает лишь английский язык, а листать всю телефонную книжку джойстиком долго, да и отвлекает от процесса управления автомобилем.

Кроме того, сама телефонная книжка очень долго загружается. Для загрузки моей книги контактов из 950 элементов потребовалось порядка 10-12 минут. Хорошо, что процесс этот нужно проделать лишь раз при первом знакомстве автомобиля и смартфона.
Ситуацию бы исправил голосовой набор, но распознает команды он далеко не с первого раза. Или уж с дикцией у меня такие проблемы, не знаю.



Про вместительность салона стоит отметить, что покатая крыша, образующая стремительный силуэт кузова, будет явно мешать как рослому водителю, так и рослым пассажирам, которые захотят расположиться на заднем диване. И, если водитель и передний пассажир еще смогут опустить сидение с помощью микролифта, то людям сзади просто придется поглубже сесть. Благо, простор по коленям в автомобиле очень достойный. В позиции «сам за собой» я сел с достаточным комфортом.



Багажное отделение вместительное. Жаль только, что отсутствует лючок в заднем сидении для лыж или длинных предметов. Зато сидения складываются в пропорции 1 к 3. Однако сложить их можно только из багажника. В салоне не предусмотрены для этого ручки.

Да и не стоит «Мазда 6» рассматривать, как бизнес-автомобиль. Пусть габаритами он перерос сегмент D, сущность его прежняя – это автомобиль для водителя. С дерзким дизайном, стремительным силуэтом, великолепно настроенным шасси и мощным мотором.

Что почем?

Мазда 6 с мотором 2.0 в начальной комплектации Drive на механической коробке передач стартует с ценника в 899 тысяч рублей. В «базу» входят электропривод всех стекол, зеркал, кондиционер, простенькая аудиосистема с 4мя динамиками, но уже с USB портом, 6 подушек безопасности. Доплата за автоматическую трансмиссию – 66 тысяч рублей.
Ровно столько же составит доплата до следующей комлпектации - Active, где добавляется кожаная отделка руля, рычага КПП, ручника, климат-контроль на 2 зоны, электроскладывание зеркал, цветной дисплей с коммандером HMI. Магнитола становится уже с чейнджером на 6 дисков и с 6 динамиками, а на рулевом колесе появляются клавиши управления круиз-контроля.

С комплектации Active появляется возможность заказать автомобиль с двигателем 2,5 л. Коробка передач при этом – безальтернативный автомат. Стартует мощная 6-ка с 1 085 000 рублей.



Максимальной комплектацией является Supreme, которая плюсует к Active Би-ксеноновые фары головного света, парктроники спереди и сзади, камеру заднего вида с динамической разметкой, тонированные задние стекла, электропривод передних кресел с «памятью» водителя и систему бесключевого доступа. Стоимость – 1 130 000 для 2.0 и 1 205 000 для 2,5.

Кроме того дополнять комплектации можно пакетами: отделка салона кожей – 78 000 рублей, навигационная система – еще 25 000, аккустка Bose еще 51 000, а полный пакет со всеми вспомогательными системами обойдется в 234 000 рублей. Не забудьте добавить стоимость цвета металлик 14 000 рублей или прекрасного Soul Red – 19 000. Итого максимальная стоимость Мазда 6 вырастает в в 1 458 000 рублей.

Выражаем благодарность представительству Mazda Motor RUS и автоцентру «Независимость Екатеринбург Мазда» на Базовом, 38 за предоставленные для тест-драйва автомобили.

Текст: Алексей Соколов
ФОТО: Антон Басанаев

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

d.marianna
d.marianna Добавил(а) :
1 апреля 2014 12:06 #
ПивоРыбкаТортикУважухаРеспект3Участник Движух Екабу2Админ ЕкабуКлубничкаУчастник Зимних игрищДР Екабу: 7 летКоньяк за первую публикацию
Xottab
Xottab Добавил(а) :
1 апреля 2014 12:28 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха3Респект2Звезда Героя ЕкабуУчастник Движух ЕкабуПомощник БендераПокажитесь уже всеУчастник Майской прогулкиЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002INSTAGRAMер ЕкабуДР Екабу: 7 летЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруХранитель бумагиДжек-ФонарьЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
Хорошенькая машинка)и цвет красивый)))))))
Хорошенькая машинка)и цвет красивый)))))))

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!