Тест-драйв от ЕКАБУ: Skoda Octavia RS

Катим дорогами Чехии на новой Skoda Octavia RS.


Несмотря на то, что новый 2014 год календарно уже наступил, поездка моя завершилась аккурат перед 31 декабря. И в преддверии наступления нового года по китайскому календарю поведаю о своем воядже.

Декабрь ушедшего года выдался настолько насыщенным, насколько и весь прошедший 2013. Со 2-5 декабря федеральный тест с одним автопроизводителем в Карелию, с 1-4 декабря региональный тест с другим в Чехию, с 9 по 12 декабря с третьим в Сербию, с 19 по 21 поездка в Сочи и, наконец, с 22 по 30 декабря заслуженный отпуск в Европе. К сожалению, невозможно объять необъятное и совместить все поездки с основной работой, поэтому где-то пришлось отказаться, куда-то отправить вместо себя представителя, но так сложился случай, что PR-служба Skoda Auto Russia предоставила мне возможность восполнить практически упущенный шанс познакомиться с новенькой Skoda Octavia RS в минувшем году.

И вот на календаре 22 декабря, и я сижу в самолете с точкой назначения Прага.

Уже назначена встреча в аэропорту с представителями Skoda в Чехии для передачи ключей от авто. Минуло 5 часов полета, полчаса на рулежку самолета и прохождение процедуры паспортного контроля, и мы с приветливым сотрудником Skoda бодрым шагом идем к парковке, где среди рядов других машин я замечаю ЕЕ знакомый силуэт.



«А точно ли это RS?», – думаю я. С первого взгляда, еще и в темноте, да после 5 часов полета и не скажешь, что это спец.версия. Еще и этот неприметный серый цвет. Но подходишь ближе и все встает на свои места: видоизмененный бампер, легкосплавные колесные диски 18-го радиуса, заниженная на 13 мм по сравнению с обычной версией подвеска и непременный шильдик vRS на решетке радиатора. С кормы отличия более значимы: 2 патрубка выхлопной системы, облаченные в хром, заключены в видоизмененный бампер с яркой красной полосой светоотражателя (ИМХО, эффектнее было бы использование светодиодной ленты вместо обычного отражателя). А на крышке багажника красуется средних размеров спойлер. Заглядывая в салон, первым делом замечаешь спортивные сидения, отделанные комбинацией из кожи и ткани с красной прострочкой и логотипом vRS. К слову, фирменный логотип заряженной версии так же неприметно расположился на спортивном трехспицевом рулевом колесе, рычаге переключения передач и дверных порогах. Других отличий, за исключением алюминиевых накладок на педалях, от гражданских версий салон Octavia RS не несет.

Расположив два чемодана в поистине бездонном багажнике лифтбэка, устраиваемся за руль. Русский язык включен в базовую школьную программу всех новеньких Октавий, в том числе и спортивного класса. Это приятно. Меню знакомо, информативно и понятно. Навигация также была высоко нами оценена и на презентации обычной Октавии в Казани. О ней мы еще упомянем. Выбрав в качестве точки назначения свой отель, трогаемся в путь. В стандартном режиме движения коробка переключает передачи быстро, но плавно, без рывков. Выхлопная система ненавязчиво звучит низким басом. Спустя полчаса пребываю на место.

Отель с итальянским названием Donatello хоть и классифицируется как 4* и даже в описании отеля присутствует такое понятие как "парковка автомобилей" в реальности обладал лишь местом временной остановки транспорта длиной метров в 10, и оставить автомобиль там можно было лишь на 15 минут. Поэтому я решил воспользоваться платным паркингом, находящимся неподалеку от отеля. Заселившись, я отправился в поисках паркинга, а затем на первую вечернюю прогулку по Рождественской Праге.



Стоит отметить для тех, кто не был в Праге, что город очень красивый! На Староместской площади размещены маленькие лавки местных торговцев, которые предлагают вариацию глинтвейна «сварено вино» (которым меня не преминул облить один из туристов, праздно шатающихся по площади после 3-4 употребленных бокалов), булочки с корицей, названные "Трдельник", или любую другую продукцию местного колорита. После прогулки и колоритного ужина я отправился в отель, чтобы выспаться перед увлекательной поездкой в Вену.

Чехия – Австрия - Чехия

Разработав план посещения достопримечательностей Вены, вбиваю в навигатор адрес первого пункта маршрута. Навигационная система предлагает на выбор три варианта:" живописный", "быстрый по времени", "быстрый по расстоянию". Так как выезжал рано утром и сил было еще много, выбрал самый живописный. Забегая вперед, могу сказать, что сколько я ни ездил по разным направлениям Чехии, снега так и не нашел. Хотя, даже если бы нашел, автомобиль был обут в зимнюю нешипуемую резину, поэтому никаких проблем с контролем за дорогой возникнуть не должно было.

Четыреста километров спустя я въехал в Вену. Еще пара минут – и автомобиль припаркован практически в центре города на подземном паркинге.

Легкая пешая прогулка по Вене в течение пяти часов завершилась прекрасным обедом традиционным Венским Шницелем.

Около 5 вечера начало темнеть, и я выдвинулся обратно в Прагу. Одной из особенностей зимней Чехии, как я понял, является обилие туманов. Потому что за время моих путешествий я попадал в них ни один раз. Но самый плотный туман подстерегал меня на пути из Вены в Прагу. За окном – плотная белая пелена и темное время суток. Видимость – около 5-7 метров. Но на спидометре комфортные 140 км/ч. Медленнее ехать не было никакого смысла – иначе все тебя обгоняют. А так – выставил на активном круиз-контроле расстояние до впереди идущего транспорта и движешься с ним в потоке. Ведущий останавливается, ты останавливаешься, ведущий разгоняется – ты разгоняешься. Плюс к этому система контроля движения в полосе «lane assist» сама подруливает автомобилем в течение определенного интервала времени. Но как только электроника распознает, что долгое время рулем человек не управляет, подает истошный писк, призывая водителя принять управление.



Добавьте к этому новую систему света фар IntelligentLightAssistant. Она контролирует включение дальнего света, что повышает комфорт и безопасность вождения. При недостатке освещенности и на скорости свыше 60 км/ч система автоматически включает дальний свет. В случае приближения к движущемуся впереди автомобилю (на расстояние 400 м), а также при появлении встречного автомобиля (на расстоянии 1 000 м), система уменьшает яркость дальнего света, чтобы не слепить водителей. Даже при автоматической активации системы IntelligentLightAssistant водитель сохраняет контроль над ситуацией и может вручную включить или отключить дальний свет. Работа системы осуществляется при помощи камеры, встроенной в зеркало заднего вида на лобовом стекле. Она получает сигнал об уровне освещенности и передает информацию на блок управления, расположенный в нише зеркала.

За восемьсот преодоленных километров в течение одного дня усталости было ровно столько же, сколько от преодоления расстояния Екатеринбург –Челябинск (180 км). Секрет фирмы в прекрасно отформованных анатомических сидениях (входят в стандартное оснащение Octavia RS). Даже с моей больной спиной три часа за рулем не доставили дискомфорта.



Внушительный перегон за одни сутки позволил оценить расход автомобиля по трассе вне идеальных условий заводских испытаний. Маршрут "Прага – Вена – Прага" скушал бак в 60 литров. Средний расход получился 7,5 литров, что на 1,1 л отличается от заявленного заводом-изготовителем.

Следующий день обещал быть не менее увлекательным – нас с РС-кой ждал Дрезден и безлимитные автобаны.

Чехия – Германия – Саксонская Швейцария – Чехия

Утро. Завтрак. Кофе. Почти бегом на выход. Дверь автомобиля разблокировалась при легком прикосновении к ручки – спасибо системе KESSY (KeylessEntryStartandExitSystem). Пуск двигателя выполняется нажатием кнопки, расположенной справа от рулевой колонки. По протоколу Bluetooth подключаем ipad к мультимедийной системе с большим 8ми дюймовым дисплеем. Музыка приятно играет через акустическую систему CANTON В систему входят восемь мощных динамиков в боковых дверях, один центральный динамик на передней панели и сабвуфер в багажнике. Общая мощность системы составляет 570 Вт. Сам планшет можно оставить на зарядке, поключив зарядник в розетку 220v, расположенную сзади центрального тоннеля. А смартфон распологаем в специальном отделении Phonebox, размещаемое на передней консоли: планарная антенна на дне отделения индукционным способом соединяется с внешней антенной. Когда мобильный телефон лежит в отделении PhoneBox, от телефона к антенне автомобиля направляются радиосигналы, позволяющие усиливать сигналы приема и передачи. Более того, PhoneBox позволяет снизить расход заряда батареи телефона.

Вообщем Simply Clever во всем.



Забиваем пункт назначения Dresden – и в путь! Переезд из страны в страну в Шенген-зоне не определяется каким-то КПП или таможенным контролем. Например, из Чехии в Германию переехали через тоннель. Заехал в Чехии, а выехал уже в Германии.

Еще пара километров и нет ограничения в скорости. Переходим в режим Sport. Салон наполняет мощный рык выхлопной системы, коробка практически не переключает, а отстреливает передачи, руль наливается приятной тяжестью. Жаль, что приятные звуки двигателя и выхлопной системы – синтетика. Имитация. Заслуги системы PerfomanceSoundGenerator. Он имеет три режима настройки: ECO (наименее интенсивный), NORMAL (средней интенсивности) и SPORT (самый интенсивный).

Электромагнитный генератор импульсов, расположенный в передней части ветрового стекла, генерирует звуки. Звуковые вибрации по кузову и ветровому стеклу направляются внутрь салона (особенно в переднюю его часть). Частота и интенсивность вибраций, а также число оборотов двигателя, скорость и нагрузка на двигатель (положение педали газа) зависят от выбранного режима.

В режиме Performance доступны 4 профиля: NORMAL, SPORT, ECO и INDIVIDUAL. В зависимости от выбранного профиля, изменяется целый ряд различных настроек, включая настройки системы контроля двигателя и КП DSG, системы движения по инерции с выключенным двигателем, гидроусилителя руля, системы контроля расстояния ACA, системы контроля светодиодных фар, системы кондиционирования воздуха. Режим NORMAL подходит для расслабленного вождения, но может применяться и при динамическом стиле вождения. Режим SPORT предполагает активное движение по дороге и соответствующим образом настраивает гидроусилитель руля и КП DSG. Режим ECO позволяет экономить топливо, к примеру посредством более раннего переключения на повышенную передачу, снижения чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки и уменьшения мощности работы кондиционера воздуха. В режиме INDIVIDUAL водитель может настроить некоторые характеристики автомобиля по своему усмотрению.



Но самая главная деталь автомобиля – это его сердце. Двухлитровый мотор стал на 20 л.с. мощнее Максимальный крутящий момент вырос на 25 %, или на 70 Нм, и теперь достигает 350 Нм при 1500–4400 об/мин.

Двигатель 2.0 TSI мощностью 220 л.с. создан на базе EA888 третьего поколения четырехцилиндровой серии. Основные модификации включают в себя новую конструкцию головки блока цилиндров с интегрированной системой охлаждения отработавших газов и систему двойного впрыска топлива (непосредственный впрыск и впрыск во впускной коллектор)

На деле – это разгон до первой сотни за 6,8 с, и максимальная скорость в 248 км/ч, которую мы достигли на автобане по дороге в Дрезден.

Прогулявшись по Дрездену, заскочили в курорт Ратен в Саксонской Швейцарии – одно из прекраснейших мест, находящийся перед мощным массивом скал цепи Бастай, непосредственно на берегу Эльбы. Впервые упомянутый в летописных документах в 1261году, насчитывает сегодня курорт Ратен почти 500 жителей. Из-за красоты, покоя и характера отдыха является он наиболее посящаемым местом в Эльбсандштайнгэбиргэ.

Дорога к нему пролегает через горные серпантины, которые позволяют оценить великолепную управляемость новой Octavia RS. Третье поколение оснащается электронной системой блокировки дифференциала EDS и дополнительным программным модулем XDS, которые интегрированы в систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Системы EDS и XDS обеспечивают идеальное распределение мощности между четырьмя колесами, подтормаживая при необходимости переднее колесо, двигающееся по внутренней дуге поворота. В результате значительно снижается недостаточная поворачиваемость, улучшается сцепление с дорогой и гарантируется более точная и безопасная управляемость.



XDS обеспечивает нейтральное поведение автомобиля в поворотах, даже при динамичном стиле вождения. Плавное подтормаживание колеса, двигающегося по внутренней дуге поворота, позволяет увеличить крутящий момент на внешнем колесе. Полученный в результате поворачивающий момент позволяет водителю более четко, безопасно и быстро проходить повороты, поскольку действие XDS полностью соразмерно скорости автомобиля .

Octavia или RS?

В итоге получился очень сбалансированный автомобиль по многим параметрам: быстрый, экономичный, управляемый.

Да еще и места в нем много.

Один из моих постоянных фолловеров задал очень точный вопрос в подписи под одним из моих постов в ходе теста в Instagramm: "Чего в машине больше? Октавии или Рс?"

Я долго думал над ответом. Но все же пришел к выводу, что утилитарной Октавии в ней больше, чем бескомпромиссного спорта.

Всё-таки это всего лишь модификация.

Этот автомобиль для тех, кто хочет получить немного спорта, но не готов жертвовать универсальностью.





Текст, фото: Алексей Соколов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

21
Другие новости

Оставить комментарий

Павозка славоблудия
Павозка славоблудия Добавил(а) :
27 января 2014 12:53 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Я бы взял недорого, но 1,3 ляма заставляют задуматься, да еще и затягивают появление в России, хотя вроде как в конце января должны в очередной раз цены оглашать)))
Я бы взял недорого, но 1,3 ляма заставляют задуматься, да еще и затягивают появление в России, хотя вроде как в конце января должны в очередной раз цены оглашать)))
nikproZZZ
nikproZZZ Добавил(а) :
27 января 2014 13:27 #
ПивоРыбка
подарите ))
подарите ))

показать все комментарии (14)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!