Тест-драйв от ЕКАБУ: Skoda Yeti

Машина для семьянина.


Любовь Россиян к кроссоверам с годами только крепчает. И ничего народ не смущает: на ура идет и «Джук», и дорестайловый «Йети», чья внешность вызывала не самые однозначные эмоции у некоторых автомобилистов. Но сухие цифры говорят красноречивее, чем скептическое эмоциональное восприятие: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го в мире продано 290 тысяч Yeti. И с каждым годом продажи лишь растут: в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя 2011-ого. И это при первоначальных планах в сорок – пятьдесят тысяч машин в год.

Но, по прошествии 3-5 лет, каждую модель неминуемо настигает рестайлинг, направленный на продление жизненного цикла модели, доработку и шлифовку каких-то острых углов, и, конечно же, на появление новой волны покупательского интереса.



За прошлый год в модельном ряду Skoda подверглись изменению поочередно две модели: в июне увидела свет совершенно новая Skoda Octavia, а в сентябре перелицованная Skoda Superb. Новый копроративный дизайн диктовал 3 главных компонента: наличие диодных секций в головной и задней оптике (в максимальных версиях с ксеноновыми фарами), новый значок марки на капоте и багажнике, а так же непременное наличие «треугольников» на крышке багажника. Рецептура доработки салона чаще всего попроще: новый руль, рычаг коробки передач, да и всё. Вот вам слагаемые планового рестайлинга от «Шкоды».

Поработав таким образом над «Супербом», маркетологи взялись за «Йети». Именно маркетологи, а не дизайнеры, технологи и механики. Нет, без первых, вторых и третьих, конечно, не обошлось, но все изменения созданы под диктовку маркетологов – провидцев-знатоков рынка и покупательского интереса. Все сделано в угоду клиенту.



Внешность

Про корпоративный стандарт уже сказал, поэтому повторяться не буду. Все «атрибуты» на месте. Главным внешним изменением стало появление двух версий: indoor & outdoor.
Такое деление напоминает ситуацию с соплатформенным «Тигуаном» от «Фольксвагена»: одна версия с более «внедорожным» обвесом: передний бампер с иным – большим углом въезда, неокрашенный пластик по периметру и серебристые корпуса зеркал.

Другая версия – городская. В ней бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Вот такую версию мы и тестировали в условиях Екатеринбурга.

Салон

Нововведений мало: иной руль (корпоративный), рычаг селектора DSG, да и всё. Остальные новшества в виде цветного экрана, камеры заднего вида, да бесключевого доступа в салон можно отразить лишь в максимальных версиях, да в прайс-листах у дилера.

Кстати, так мы коснулись следующего пункта обзора: перетряска комплектаций и опций.

Модификации

Кроме перечисленных новомодных фишек, переделка коснулась и модификаций. Отныне в России на механической коробке доступна лишь одна модификация: базовая с турбо-мотором в 1.2 литра. Остальным отрядили семиступенчатую коробку DSG. А вот технику чехи трогать не стали, и за это им отдельное спасибо.



Поведение

«Йети» в управлении – на высоте. Хоть с полным приводом, хоть с передним, хоть с мощным 152-сильным турбомотором 1.8 TSI, хоть с базовым 1.2 TSI мощностью 105 л.с.
Пока коллега проходил федеральный тест-драйв в Норвегии, мы обкатывали здесь дорожную версию. У нас под капотом знакомый по другим моделям концерна 1,4 TSI в 122 л.с. и 200 Н*м крутящего момента. Коробка DSG.

Агрегатный альянс надежен, как весь гражданский флот. Это брак не только по расчету, но и по любви. Тяги мотора хватает во всех диапазонах. Коробка с переработанным программным обеспечением позволяет либо выстреливать на коротких прямиках, либо экономно «тошнить» в плотном городском трафике. Ни провалов, ни дерганий за время тест-драйва замечено не было. А динамикой разгона дивился даже мой фотограф.

— А сколько здесь лошадей? 170 наверное?

— Нет, что ты. Всего 122!

Я, правда, люблю этот мотор! При всех активных нажатиях на педаль акселератора автомобиль не противился разгону ни на йоту, но при этом сохранял сдержанный аппетит в размере 10,4 л на 100 км пройденного пути. Это с прогревами, пробками, динамичной ездой в зимнем режиме.

В плане управляемости автомобиль все так же превосходен. Построенный на платформе гольфа шестого поколения, обновленный «Йети» сохранил свою «академичную» управляемость. Под ровным газом автомобиль четко стоит на дуге, исполняя все желания своего водителя. При этом на плохой дороге он не теряет в курсовой устойчивости, мягко и плотно принимая удары. Вот и коллега из Норвегии вторит моим ощущениям: «Мне всегда нравилось, как Yeti принимает дорогу – мягко, пружинисто, по-кошачьи плотно. А местные дорожки – узкие и извилистые, но при этом плавные и округлые, как норвежское «А-а-а», больше всего располагают как раз к такой «кошачьей» езде – быстрой и мягкой».



Для кого?

Почему же я упомянул категорию семьянина в заголовке к этому материалу? Потому что целевая аудитория этого автомобиля – семейная. Вместительный салон с развитой трансформацией, большой багажник, с двойным полом и ковриком, одна сторона которого ворсистая, а другая – резиновая.

Если вы – скандинав и возите в машине свежевыловленную рыбу, вам это особенно пригодится. Или же вы можете туда погрузить грязную коляску или велосипед.

При этом динамичные моторы с щадящим по налогу количеством лошадей и скорострельная коробка позволят комфортно передвигаться в городе и на прострелах пустых городских улиц удовлетворить свои драйверские амбиции. И не нужен вам для этого полный привод. Хватит вам лишь версии indoor, мотора 1,4 и коробки dsg. Да и не важно, какое лицо у вашего «Йети». Просто с новым он чуть-чуть симпатичнее…



Автор: Алексей Соколов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

17
Другие новости

Оставить комментарий

kukakino
kukakino Добавил(а) :
11 марта 2014 13:55 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Дизайн не нравится,а про жук я вообще молчу. Если йетти еще туда сюда,с пивом потянет,то жук -просто атас страхолюдла
Дизайн не нравится,а про жук я вообще молчу. Если йетти еще туда сюда,с пивом потянет,то жук -просто атас страхолюдла
molchun
molchun Добавил(а) :
11 марта 2014 14:08 #
ПивоРыбкаТортик
машина норм.,но цена покупки иной раз пугает..
так проста во всём..(с учётом роста цен на бенз ,тож не плохо..)
я се не куплю из за цены..
цену людям скажите................................(я то вкурсе).
машина норм.,но цена покупки иной раз пугает..
так проста во всём..(с учётом роста цен на бенз ,тож не плохо..)
я се не куплю из за цены..
цену людям скажите................................(я то вкурсе).

показать все комментарии (14)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!