Тест-драйв от ЕКАБУ: Toyota Highlander
Второе пришествие Горца.
Зачем в тесном большом мегаполисе большой кроссовер? Кушает много, моторы мощные, что некомфортно и по налогу, припарковаться тяжело, на серьезное бездорожье на нем не выедешь - не пролезет. Да и стоит недешево: чаще всего около 2х млн рублей. Такой кросс щеголяет лишь большим салоном с возможностью трансформации в 7-ми местный вариант. Но часто ли вы возите с собой еще 6 человек, окромя себя любимого?
Поэтому и продажи представителей данного сегмента крайне скудны в России, тем более в Екатеринбурге. Что Ford Explorer, что Mazda CX-9, Honda Pilot и иже с ними продаются крайне неохотно. Да и квоты на некоторые модели исчисляются единицам в месяц на крупный мегаполис. Работает лишь эффект присутствия: в молельной линейке есть, спрос какой-никакой существует, ну и ладно.
Так дела обстояли со всеми, кроме одного. Toyota highlander. Прошлое поколение продавалось очень хорошо! Позаимствовав агрегатную часть от Toyota Camry, предыдущий Хай стал этаким универсалом Camry на полном приводе. К сожалению, с соответствующим поведением. Несмотря на очень неплохую динамику, большая масса и высокий центр тяжести провоцировали недостаточную поворачиваемость.
В интерьере меня встретил жесткий гремучий пластик и унылый дизайн с отделкой псевдодеревом. Очень по-американски. Да и массовый сбыт Хаев нацелен именно на северо американский рынок, где любят большие и мощные кроссоверы.
Новый Хай стал совсем иным. Дерзкий дизайн в корпоративном стиле марки. С одной стороны он стал более поджарым, с другой - похожим на другие модели. Особенно сзади. Кому как, а мне видится налет Jeep Grand Cherokee последней генерации. Впрочем, это мировой тренд.
Да и маркетологи Тойоты ожидают, что новое решение передней части кузова привлечет более молодую покупательскую аудиторию в возрасте до 35 лет. Тем, кому интересен большой автомобиль с дерзким дизайном и богатым оснащением.
Заглянув в салон, можно испытать легкий культурный шок! Особенно если во время разглядывания сравнить внешний облик салона с прошлым поколением, где использовались самые бесхитростные материалы. Новый салон стал не только красив, но и очень функционален.
Многоуровневая центральная консоль в верхней части отделана податливым мягким пластиком с прострочкой, имитирующим кожу, плюс качественная имитация выставок под металл и дерево. Добавьте к этому неплохую эргономику, повышенную функциональность и передовое техническое оснащение (вроде мониторинга слепых зон, вентиляции передних сидений и др.) и перед нами один из лидеров сегмента.
Продолжая рассматривать салон, натыкаешься на восьмидюймовый центральный экран мультимедийной системы Toyota touch 2. Графика, правда, не самого высокого уровня, но на ступеньку выше, чем была на прошлых мультимедийных комплексах Тойоты. Отклики на нажатие несколько заторможенные. Но в целом управлять системой можно, но лучше делать это после остановки авто, поскольку меню стало настолько разнообразным, что в нем можно и заблудиться.
Настроив автомобиль под себя, (а теперь это не только сидения, зеркала, но и коннект с телефоном) трогаемся в путь. Шестицилиндровый мотор, перекочевавший с прошлого поколения без технических изменений, развивает теперь удобные по налогу 249 лошадиных сил. Мощности и крутящего момента хватает с лихвой. Что по городу, что по трассе.
Шестидиапазонный автомат настроен четко и приятно. В городском режиме он не раздражает задумчивостью, а в спортивном быстро скидывает сразу несколько передач.
Стоит отметить, что в управлении появились приятные изменения: новый Highlander построен теперь на серьёзно модифицированной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. Стойки McPherson спереди и расстояние между осями (2790 мм) не изменились, но сзади вместо того же Макферсона появилась многорычажная конструкция от «эр-икса». Это позволило опустить пол багажника, попутно увеличив его ширину (на 15 мм, до 1925). Кроме того, кардинально изменилась полноприводная трансмиссия — вместо постоянного полного привода с распределением тяги в соотношении 50:50 Хайлендеру отрядили электромагнитную муфту JTEKT от того же Лексуса, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней (на корму идёт до половины крутящего момента). Это позволяет очень ловко заныривать в повороты, а также пронизывать городской поток , конечно с оглядкой на габариты кроссовера.
По прогнозам специалистов Тойоты, в 2014 году россияне купят 11 тысяч Хайлендеров, что соответствует 8% сегмента. В 2011 году этот показатель составлял 8,3% (9589 экз.), а в 2012 и 2013 годах — 7,8% (11 182) и 5,5% (7380).
С новым дизайном, переделанным интерьером и доработанным шасси у новичка есть все шансы не только достигнуть этих показателей, но и улучшить их.
Выражаем благодарность «Тойота Центр Екатеринбург Север» за помощь в подготовке материала.
Текст: Алексей Соколов
ФОТО: Анна Осинцева
Зачем в тесном большом мегаполисе большой кроссовер? Кушает много, моторы мощные, что некомфортно и по налогу, припарковаться тяжело, на серьезное бездорожье на нем не выедешь - не пролезет. Да и стоит недешево: чаще всего около 2х млн рублей. Такой кросс щеголяет лишь большим салоном с возможностью трансформации в 7-ми местный вариант. Но часто ли вы возите с собой еще 6 человек, окромя себя любимого?
Поэтому и продажи представителей данного сегмента крайне скудны в России, тем более в Екатеринбурге. Что Ford Explorer, что Mazda CX-9, Honda Pilot и иже с ними продаются крайне неохотно. Да и квоты на некоторые модели исчисляются единицам в месяц на крупный мегаполис. Работает лишь эффект присутствия: в молельной линейке есть, спрос какой-никакой существует, ну и ладно.
Так дела обстояли со всеми, кроме одного. Toyota highlander. Прошлое поколение продавалось очень хорошо! Позаимствовав агрегатную часть от Toyota Camry, предыдущий Хай стал этаким универсалом Camry на полном приводе. К сожалению, с соответствующим поведением. Несмотря на очень неплохую динамику, большая масса и высокий центр тяжести провоцировали недостаточную поворачиваемость.
В интерьере меня встретил жесткий гремучий пластик и унылый дизайн с отделкой псевдодеревом. Очень по-американски. Да и массовый сбыт Хаев нацелен именно на северо американский рынок, где любят большие и мощные кроссоверы.
Новый Хай стал совсем иным. Дерзкий дизайн в корпоративном стиле марки. С одной стороны он стал более поджарым, с другой - похожим на другие модели. Особенно сзади. Кому как, а мне видится налет Jeep Grand Cherokee последней генерации. Впрочем, это мировой тренд.
Да и маркетологи Тойоты ожидают, что новое решение передней части кузова привлечет более молодую покупательскую аудиторию в возрасте до 35 лет. Тем, кому интересен большой автомобиль с дерзким дизайном и богатым оснащением.
Заглянув в салон, можно испытать легкий культурный шок! Особенно если во время разглядывания сравнить внешний облик салона с прошлым поколением, где использовались самые бесхитростные материалы. Новый салон стал не только красив, но и очень функционален.
Многоуровневая центральная консоль в верхней части отделана податливым мягким пластиком с прострочкой, имитирующим кожу, плюс качественная имитация выставок под металл и дерево. Добавьте к этому неплохую эргономику, повышенную функциональность и передовое техническое оснащение (вроде мониторинга слепых зон, вентиляции передних сидений и др.) и перед нами один из лидеров сегмента.
Продолжая рассматривать салон, натыкаешься на восьмидюймовый центральный экран мультимедийной системы Toyota touch 2. Графика, правда, не самого высокого уровня, но на ступеньку выше, чем была на прошлых мультимедийных комплексах Тойоты. Отклики на нажатие несколько заторможенные. Но в целом управлять системой можно, но лучше делать это после остановки авто, поскольку меню стало настолько разнообразным, что в нем можно и заблудиться.
Настроив автомобиль под себя, (а теперь это не только сидения, зеркала, но и коннект с телефоном) трогаемся в путь. Шестицилиндровый мотор, перекочевавший с прошлого поколения без технических изменений, развивает теперь удобные по налогу 249 лошадиных сил. Мощности и крутящего момента хватает с лихвой. Что по городу, что по трассе.
Шестидиапазонный автомат настроен четко и приятно. В городском режиме он не раздражает задумчивостью, а в спортивном быстро скидывает сразу несколько передач.
Стоит отметить, что в управлении появились приятные изменения: новый Highlander построен теперь на серьёзно модифицированной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. Стойки McPherson спереди и расстояние между осями (2790 мм) не изменились, но сзади вместо того же Макферсона появилась многорычажная конструкция от «эр-икса». Это позволило опустить пол багажника, попутно увеличив его ширину (на 15 мм, до 1925). Кроме того, кардинально изменилась полноприводная трансмиссия — вместо постоянного полного привода с распределением тяги в соотношении 50:50 Хайлендеру отрядили электромагнитную муфту JTEKT от того же Лексуса, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней (на корму идёт до половины крутящего момента). Это позволяет очень ловко заныривать в повороты, а также пронизывать городской поток , конечно с оглядкой на габариты кроссовера.
По прогнозам специалистов Тойоты, в 2014 году россияне купят 11 тысяч Хайлендеров, что соответствует 8% сегмента. В 2011 году этот показатель составлял 8,3% (9589 экз.), а в 2012 и 2013 годах — 7,8% (11 182) и 5,5% (7380).
С новым дизайном, переделанным интерьером и доработанным шасси у новичка есть все шансы не только достигнуть этих показателей, но и улучшить их.
Выражаем благодарность «Тойота Центр Екатеринбург Север» за помощь в подготовке материала.
Текст: Алексей Соколов
ФОТО: Анна Осинцева
13
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (16)
Написать комментарий: