Тест-драйв от ЕКАБУ: Toyota Corolla

«Ваше кредо, приятель?»


Кредо автомобилей Toyota вообще и Corolla, в частности, – весьма умеренный консерватизм, направленный на удовлетворение простых и в то же время фундаментальных требований к автомобилю данного класса. Ничего, что могло бы отпугнуть покупателя. Ни сложных, замысловатых дизайнерских экспериментов, ни смелых интерьерных решений, ни, черт возьми, радикальных решений в инжиниринге. Все для того, что бы покупатель, увидев машину в шоу-руме, сразу же узнал в ней свою, но только современнее, новее, комфортнее, солиднее.

С новым поколением Toyota Corolla, уже одиннадцатым, кстати, произошло именно это. Модель получила новую внешность, слегка подросла в размерах, обновила интерьер, но не произвела революции. Да и зачем? Автомобиль уверенно занимает свою нишу и с тем набором достоинств, коим обладает сейчас. А достоинств у машинки все же предостаточно, чтобы владелец предыдущего поколения Corolla, пришел за ее новой генерацией. И пусть она слегка подорожала. Это ведь НОВАЯ Corolla!


Что ж, будем знакомиться. И начнем, конечно же, с экстерьера новинки.

Внешность новой Corolla представляет собой сплав весьма удачных дизайнерских элементов, воплощенных в автомобилях других классов и размеров, уже имеющихся в линейке Toyota. В передних «многогранных» бамперах, обилии хрома на решетке радиатора и острых, как бритва, фарах головной оптики, вы безошибочно угадываете старшие модели концерна. Смотря на машину сзади, вы тоже ловите себя на мысли, что где-то это уже видели. И точно. Это ведь новый RAV4. А еще новинка отчасти начала повторять дизайн хетчбека Auris. Впрочем, вот тут сходство уже вполне оправданно, ведь они – родственники. И все же различия имеются.


Так, Corolla имеет большую на 100 мм колесную базу и увеличенный до 150 мм дорожный просвет. А еще, как это ни странно, но Corolla легче, чем хетчбек Auris.

В целом же новый седан Corolla вызовет несомненную любовь у поклонников марки. А вот у тех, кто не болен приятным заболеванием под названием «Toyota», будут по-прежнему испытывать к модели весьма прохладные чувства, несмотря даже на новый, «заостренный» и весьма современный дизайн. Но это, как вы понимаете, лишь дело вкуса.

Зато с практической точки зрения, автомобиль изменился согласно законам современной автоэволюции. То есть подрос в размерах относительно своего предшественника. Прибавка коснулась и длинны, и ширины: +7 см и 1,5 см соответственно. При этом новинка стала чуть приземистей, уменьшив свой рост на 5 мм.


Естественно, что все эти «плюсы» отразились на внутреннем пространстве автомобиля. За счет серьезного сокращения заднего свеса и подросшей длины базы обитателям заднего дивана стало намного вольготнее. Заботой о задних пассажирах продиктованы и изменения в регулировке передних сидений. Несколько сократилось максимальное расстояние, на которое их можно отодвигать – впрочем, без какого либо ущерба для комфорта передних пассажиров, поскольку оставшегося запаса хватит и для очень рослых водителей.


Оформление рабочего места водителя практически полностью позаимствовано у того же Auris. Отличается оно лишь едва уловимыми штрихами – например, положением кнопки включения «аварийки», да формой боковых воздуховодов. Дизайн вызывает неоднозначное впечатление: торпедо разделено на три части разнофактурным пластиком – верхняя часть сделана из мягкого на ощупь материала, а вот средняя и нижняя – из более жесткого и гулкого.


Россыпь всеразличных кнопочек, крутилок и рычажков вносят некую пестроту и, по-видимому, должны создать ощущение, что ты находишься в автомобиле классом выше. Да и огромная вставка глянцевого пластика вокруг мультимедийного комплекса призвана работать на это. Но ощущения этого, честно скажем, не возникает. Впрочем, откровенных проколов тут нет. Лишь маленькие недочеты, к которым можно привыкнуть за день.



Так, блок настройки боковых зеркал расположен слева от водителя, там где у немцев располагается блок управления сетом. Непривычно. Или электронные часы, которые выглядят как нечто инородное в этом систематизированном японском хаосе. А еще немного расстроили сиденья. С виду кресла пассажира и водителя выглядят очень привлекательно, у них явно выраженная боковая поддержка и великолепный профиль. Но как только вы садитесь в них, вы понимаете, что именно этой поддержки и не хватает. Особенно это будет заметно людям средней комплекции.


Возникли вопросы и к заднему дивану. Нет, с пространством сзади все в полном порядке. Там просторно и вольготно даже трем взрослым пассажирам, но вот угол спинки и профиль подушки подкачали. Хочется устроиться немного горизонтальнее. А так, ты сидишь, лишь слегка откинувшись назад. В некотором напряжении, как самурай, который ждет приказа от своего господина.

Но все эти мелочи забываются и компенсируются весьма богатым оснащением. У нас в распоряжении была машинка в комплектации «Престиж», лишь немногим не дотягивающая до топовой, так что мы ни капли не огорчились на те маленькие недочеты по эргономике, которые заметили. Тем более, что, в общем и целом, эргономика и удобство пользования всеми системами жизнеобеспечения и развлечений, находятся на высочайшем «тойотовском» уровне. А кнопочки, рычажки и крутилки располагаются на удобных расстояниях и легкодоступны не только водителю, но если надо и пассажиру.


Выкатив на улицы города, мы были по настоящему обольщены тем, как новая Corolla едет по городским неровностям. Ямки, ямы, трамвайные пути, лежачие полицейские… Все практически бесследно для седоков растворяется в недрах энергоемкой подвеске этого японца. Плавность хода просто великолепная, если не сказать – образцовая. При этом нет ни намека на раскачку, при всей плавности, подвеска достаточно плотно сбита дабы не вызывать у пассажиров сзади морской болезни. Не сильно восприимчива Corolla и к колее – нет шараханий и рысканий, машинка продолжает прямолинейное движение, несмотря ни на что. Неплохо.

Порадовал в городе и руль. Он легкий настолько, насколько это должно удовлетворить практически всех любителей Toyota. С таким рулем легко маневрировать в любых условиях – будь то пробки или двор заставленный машинами под завязку. Особенно это должно понравиться прекрасной половине человечества. Никаких проблем с парковкой не будет, руль вращается пальцем одной руки. Порадовал и увеличенный дорожный просвет. Парковаться можно без боязни, что вы оставите на очередном бордюре передний бампер. Дорожного просвета хватает в большинстве случаев.



Неплохо показал себя и двигатель. Тойотовский 1,6-литровый мотор оснащен системой изменений фаз газораспределения VVT-i, и выдает внушительные 122 л.с. В городе этого хватает за глаза. Рвануть на светофоре, быстро нырнуть в образовавшуюся щелку в потоке. Мотор с легкостью позволяет эти маневры, оставляя приличный запас тяги. А вот вариатор CVT, который пришел на смену традиционному, но устаревшему гидротрансформатору, немного разочаровал.

Да, преимущества бесступенчатого вариатора известны давно – они компактны, имеют меньший вес и совсем не дороже традиционных автоматов в облуживании. К тому же современные вариаторы, дабы не вводить водителей в заблуждение и тоску нудным воем на постоянных оборотах, могут оснащаться системой имитации передач как в автомате или «механике». Наш подопечный был укомплектован именно такой коробкой CVT, которая с прилежностью гениального ученика эмитирует передачи и переключения, но в угоду экологии и экономии топлива настроена уж очень «туго». Дабы получить желаемое ускорение необходимо давить на педаль акселератора с удвоенной силой.


И все равно автомат задумчиво выдает ускорение, заботясь о комфорте, экологии и экономичности. Даже нажатие кнопки Sport не решает проблему до-конца. Мотор начинает забираться в красную зону тахометра и реветь там неимоверным голосом, но ожидаемого при этом урагана вы все равно не получаете. Все происходит лишь чуть быстрее. В эти моменты хочется выжать сцепление и включить пониженную передачу на простой и такой «живой» механической коробке передач.

Таковая, кстати, присутствует в некоторых комплектациях Corolla, но вот для «Престижа» и топовой «Престиж плюс» предусмотрен лишь вариатор. Жаль, ведь даже мотор 1,6 весьма задорен и способен зажечь. А ведь есть еще 1,8 с той же системой VVT-i, мощностью 140 лошадей и 173 Нм момента.

Во время знакомства с машиной в городе закралась мысль, что ехать на специальные извилистые дорожки и смотреть на спортивный характер машинки, наверное, не стоит. Мягкая подвеска, легкий руль, не слишком расторопный в пределе вариатор нетривиально намекали нам на то, что ездить на этой машине в спортивных режимах будет разве что сумасшедший. Но ради чистоты тест-драйва, мы все же выбрались на наши излюбленные серпантины и попробовали-таки Corolla в спортивных режимах движения.


Откровения, как мы и предполагали, не произошло. Машинка не предназначена для спортивных упражнений – коробке недостает расторопности даже в «ручном» режиме, а легкий и такой удобный в городских условиях руль, сводит удовольствие от управления автомобилем в быстрых поворотах к постоянному поиску траектории и нервным подруливаниям. Ты все время думаешь о том, куда и на какой угол повернуты колеса автомобиля. А это уже не спорт, это экстрим. Да и крены у машинки в скоростных поворотах внушительны. Они не критичны и не представляют опасности, но постоянно хвататься за ручки и всеми силами стараться удержаться на сиденье надоедает очень быстро. И лишь к тормозам у нас не возникло ни единого вопроса. Управлять ими – одно удовольствие. Дозировать усилие можно в тончайших пропорциях, останавливаясь просто-таки филигранно. Класс!



Ну, хватит издеваться над автомобилем! Пора вернуть его законному дилеру.

Вывод о машине за то время, пока мы продирались по пробкам до шоу-рума Toyota, сформировался окончательно и фундаментально. И он до боли прост: Toyota Corolla – это небольшой, но семейный, автомобиль с потрясающим городским характером. К тому же на таком с легкостью можно рвануть к морю за пару тысяч километров. Получив при этом кучу удовольствия и взяв с собой всю семью.

«А как же ваше кредо, приятель»? Ответим словами классиков: «Наше кредо – Всегда»!

Кредо новой Toyota Corolla тоже – «всегда», но не везде.





Текст: А.Б.

Фото: Антон Басанаев

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автоцентр «Toyota Центр Екатеринбург Восток».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

10
Другие новости

Оставить комментарий

neo715
neo715 Добавил(а) :
8 ноября 2013 12:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаУчастница конкурса Мисс ЕкабуПокажитесь уже всеЗонтик - 3000 комментовКорона - репутация +1002Коньяк за первую публикацию
чет морда уж очень на хонду аккорд смахивает
чет морда уж очень на хонду аккорд смахивает
f100v777
f100v777 Добавил(а) :
8 ноября 2013 13:35 #
ПивоРыбкаТортик
самое главное что это TOYOTA
самое главное что это TOYOTA

показать все комментарии (26)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!