Дневник путешествия по Папуа. День 26. Шкура на кону │ фото
Дневник путешествия в Меланезию. Индонезия. Заключительный марафон
Я провёл в Папуа 40 дней и, кажется, готов обо всём рассказать. Анонс цикла
Папуа. Часть 1. Начало пути
Папуа. Часть 2. Опасно или нет?
Папуа. Часть 3. Одичавшие люди
Папуа. Часть 4. Разговор о сепаратистах
Папуа. Часть 5. Морская рыбалка
Папуа. Часть 6. Жизнь на побережье
Папуа. День 7. Дорожная инспекция
Папуа. День 8. Любители кускуса
Папуа. День 9. Страх. Уроки выживания
Папуа. День 10. Я наконец-то его нашёл!
Папуа. День 11. Мачете с историей
Папуа. День 12. Баганы — это...
Как я гладил китовых акул в Папуа
Дневник путешествия по Западному Папуа. День 14. Цена любопытства
Дневник путешествия по Папуа. День 15. Начало кошмара
Дневник путешествия по Папуа. День 16. Бунт на корабле
Дневник путешествия по Папуа. День 17-25. Открыточник в гостях миссионеров
Я провёл в Папуа 40 дней и, кажется, готов обо всём рассказать. Анонс цикла
Папуа. Часть 1. Начало пути
Папуа. Часть 2. Опасно или нет?
Папуа. Часть 3. Одичавшие люди
Папуа. Часть 4. Разговор о сепаратистах
Папуа. Часть 5. Морская рыбалка
Папуа. Часть 6. Жизнь на побережье
Папуа. День 7. Дорожная инспекция
Папуа. День 8. Любители кускуса
Папуа. День 9. Страх. Уроки выживания
Папуа. День 10. Я наконец-то его нашёл!
Папуа. День 11. Мачете с историей
Папуа. День 12. Баганы — это...
Как я гладил китовых акул в Папуа
Дневник путешествия по Западному Папуа. День 14. Цена любопытства
Дневник путешествия по Папуа. День 15. Начало кошмара
Дневник путешествия по Папуа. День 16. Бунт на корабле
Дневник путешествия по Папуа. День 17-25. Открыточник в гостях миссионеров
Знаете, что такое беспечность? Уверены?
Всю ночь просыпался от духоты. Липкий тропический воздух буквально обволакивал меня. 32 градуса ночью — это что-то за гранью добра и зла, когда спишь в помещении без кондиционера. Сейчас 7:30, и я решил больше не мучить себя, а собираться в дорогу. Горы уже заждались меня! Там, наверху, я наверняка ностальгически вздохну о щедром тепле низины, но сейчас... Нет уж.
Самочувствие наладилось. За неделю в гостевом доме нога зажила, иммунитет окреп. Чтобы не перегружать организм, оставил часть снаряжения хозяевам — сюда ещё вернусь перед вылетом домой.
Тепло попрощался с Хайди, Райнэлом и их помощницей Рут. Их напутственное "береги себя" в этот раз прозвучало особенно близко к сердцу.
Прощай, дом! Вызвал байк, чтобы выехать на окраину. Предвкушаю приключения.
Главное — не хапнуть слишком много. Не зря многие предпочитают летать в Вамену — это и быстрее, и безопаснее, при том —лишь немного дороже. Однако у меня здоровенный павербанк и газ — с таким грузом попасть в самолёт не выйдет.
5 минут и мототакси на месте. Едем.
Выехали за город. Таксист трижды уточнил, правда ли я хочу высадиться посреди трассы у пустыря. Его можно понять — вокруг лишь асфальт и лес.
Зато здесь открывается прекрасный вид на залив Арафурского моря. Красиво! Мне подходит. Тишина, свобода, рюкзак почти невесомый. Ноги сами просятся в путь.
По дороге встретил конструкцию с до боли знакомым флагом. Всё бы ничего, но он принадлежит бразильской Партии прогресса! Откуда? Зачем?.. Вопросов больше, чем ответов.
Полуденное солнце беспощадно. Решил остановиться в тени придорожных крон и смочить горло. Здесь всё и начнётся.
Не удержался. Решил пройтись и рядом остановился беловолосый (не седой!) дедок на мопеде. Поинтересовался, откуда я и как тут оказался. Затем к нам подошла ещё пара папуасов. Все они были столь невысокого роста, что я на их фоне казался Гулливером. Мой рост, для справки, 186 сантиметров.
Анис пригласил меня проехаться с собой. Недалеко, но хоть что-то... А потом нагнал какой-то попутный пикап, махнул ему рукой в окно и... тот притормозил, предложив подвезти меня дальше. Чудо?
Меня буквально передали в кузов следующего транспортного средства, и я познакомился с Эдит и Криселлой. Особенно порадовало, что они должны были свернуть на нужную мне дорогу.
Девушки рассказали, что работают в благотворительной организации. Мы обменялись контактами на случай, если будет нужна помощь в этих краях или, кто их знает, если те приедут в Сибирь.
Недавно я встретил бразильский флаг, а теперь... Огромную статую Христа на холме. Хорошая попытка, Индонезия!
Мы доехали до небольшого городка под названием Арсо. Эдит сказала, что завтра этот пикап поедет в Вамену, и я могу подождать, но мне спешить некуда, так что отказался. Куда важнее познакомиться с разными людьми. Посмотреть на дорогу их глазами.
Всего мы проехали около 38 километров. Хорошее начало. Ещё б солнце убавить.
Воспользовался близостью городского центра и заглянул в кафе, где перекусил необычным супом с джекфрутом и, конечно же, рисом. Куда ж без него! Хлеб Азии.
Остатки льда из холодного чая бережно завернул в полотенце — это немного упростит моё передвижение.
Только начал выходить из городка, как меня нагнал парень на мотоцикле. Притормозил поотдаль. Хочет подвезти? Нет. Просто убедился, что всё в порядке.
Дело в том, что если белый человек идёт в Папуа пешком, то с ним точно что-то не так, возможно что-то случилось — ведь пешком ходят только самые бедные. За ними в этой иерархии «идут» обладатели мопедов, дальше — мотоциклов, машин. «Белые» чаще пользуются такси и не доверяют случайным местным жителям. Хорошая возможность разрушить стереотип и наладить контакт.
Остановилась пожилая пара на мопеде. Спросили, откуда я и куда иду. Вамена? Ооо... Далеко. Пожали руку и пожелали всего доброго. Третьим не влезу, нет.
Ещё один мопед. Догнал мужичок и спросил, нужна ли мне помощь. Оказалось, он ехал за мной от самого Арсо, но стеснялся задать вопрос — вдруг я не говорю по-индонезийски, а английский он не знает... Узнав, что со мной всё хорошо, развернулся.
Мне кажется, ценность моих дневников как раз в том, что мне не нужно никого убеждать в том, во что я верю. Если я голословно скажу, что люди вокруг преимущественно добрые и отзывчивые, кто прислушается ко мне? Кто поверит в это? А здесь, когда на кону моя шкура и раз за разом мне стремятся помочь целой цепочкой самые разные люди... Это не случайность. Нужны ли ещё слова?
11:06. Изрядно пропотев, отошёл подальше от городка и остановился в тени. Тут можно слушать звуки джунглей, а не один лишь гул моторов. Да и местные такие чудные, улыбчивые. Приятные. Всё время здороваются. Вот остановилась Бернадетта, сфоткались, попрощались.
11:34. На улице 34 градуса, но, согласно прогнозам, ощущаются как все 40. Нет, дальше никуда не пойду. Буду ждать чуда прямо на «кровавых» следах бетеля.
И рассматривать буйную растительность.
Притормозил мотоциклист и предложил помочь остановить машину в Вамену. Сказал, что он полицейский и с этим не будет проблем. Я согласился лишь доехать с ним до развилки, где, по его словам, весь трафик направляется туда, куда мне нужно. От идеи поймать мне машину я наотрез отказался, поскольку против даже малейшего принуждения.
Он сказал, что до Вамены обычно едут три дня, если без дождей. Ого! Впечатляет.
Йоханнес подвёз меня до перекрёстка, где я обнаружил мемориал, посвящённый первым плантациям масличных пальм. Я их почти не встречал, но, может, это и к лучшему — значит, они ещё не успели захватить остров, как это случилось с Калимантаном. Их плоды — неисчерпаемый источник пищи, но они ставят крест на коренной флоре и фауне.
Остановился дальнобойщик по имени Ипан. Весёлый индонезиец лет сорока, родом с Сулавеси. Едет в городок под названием Сенги, примерно в 100 километрах отсюда. Зовёт с собой.
Не успели проехать и пары километров, как остановились у военного поста. Ипан взял пачку сигарет и отнёс документы военным. Всё серьёзно, даже «дань» есть.
Замечаю, что дорога чаще начинает нырять то вниз, то вверх, хотя до настоящих гор нам ещё далеко — километров 300. Нестабильность рельефа и суровые дожди (плюс несоблюдение норм строительства, полагаю) привели к тому, что у одного из мостов развалился заезд. Пара ленточек, гравий, готово.
Не проехали и 10 километров, как остановились у следующего поста. Ипан сказал, что они встречаются каждые 5 километров на этом участке. Это своего рода «буферная» зона для Джаяпуры.
Притормозили у придорожной кафешки, выпить чего-нибудь прохладного. Встретили ещё нескольких работяг с Сулавеси. Они едут на таком же здоровенном жёлтом грузовике Mitsubishi Fuso — это местная рабочая лошадка, мощная и надёжная. Их машина забита под завязку разными товарами, не забыли использовать и крышу – стоят чемоданы.
Азиаты страшно любят разного рода лотереи, и этим активно пользуются владельцы магазинов. Даже в этой богом забытой кафешке умудрились организовать самодельную лотерею! Меня приглашали поучаствовать, но даже ради любопытства я не готов поддерживать такую фигню.
А вот котики — это совсем другое дело! Здесь они выглядят довольными.
Только выехали... Военный пост.
Заметил интересную особенность некоторых папуасов: они блондины! Сначала думал, что это какой-то ритуал, требующий покраски волос, но всё оказалось куда интереснее – всё дело в редкой мутации у меланезийцев.
Ипан рассказал, что уже 20 лет подряд ездит по этой дороге, и лишь 10 лет назад здесь появились асфальтированные участки. Раньше, стоило только начаться дождю, как путь размывало, и движение полностью прекращалось. Машины ждали сухую погоду неделями. Тяжело было.
Только что проехали самодельную ёлку — не какую-то маленькую, а прямо «городскую», метров семь в высоту. Судя по всему, основа металлическая, а покрытие напоминает разноцветные ленты из мешковины. Да, папуасы — христиане, и они празднуют Новый год!
Выехали на развилку с монументом в виде орла. Дальше дорога делится на две части: одна ведёт на юг, в сторону Мерауке, а другая — на юго-запад, в сторону Вамены. Нам туда.
Военные грузовики выглядят потрёпанно, но не лишены творческой обработки. Нарисованные на брызговиках черепа — колоритное решение: +5 к влиянию.
Ипан говорит, что до Бенавы дорога безопасна — это деревня в 200 километрах, а дальше практически нет военных постов, и случиться может всё что угодно. Буду иметь в виду.
Судя по небу, следующую машину я буду ждать под ливнем... Хоть освежусь.
14:33. Позади около 140 километров за 5 часов. Высота — 497 метров над уровнем моря — поднялись повыше. Это привело прежде всего к тому, что изменился не только лес, но и фрукты в деревнях: ветви окрасились красным рамбутаном и чем-то белым, вроде лонгана. Что осталось неизменным, так это пальмы с ареком — тот самый бетель, который все жуют.
Стал всё чаще замечать детей без одежды. За взрослыми пока такого не замечал.
Дорога тут классическая для Индонезии: либо отличный асфальт, либо грязь и щебень.
На часах уже 15:00. Если учесть, что рассвет здесь в 5:00, а закат в 17:00, то как только мы доедем до пункта назначения, мне нужно будет искать место для ночлега. К счастью, недавние тучи не разродились серьёзным дождём, лишь слегка оросили почву. Посвежело.
Ипан высадил меня километров за пять до городка, а сам свернул куда-то в лес. На часах 15:45, по карте вижу реку в 600 метрах — стоит глянуть. Возможность умыться перед сном просто бесценна.
Дошёл до реки под одноимённым названием Сенги. Переходя мост, столкнулся с любопытнейшей картиной: рабочие красили поручни свежей краской, а один из них завалился спать прямо на бордюре. Всё бы ничего, но у этого пешеходного бордюра нет ограждения — то есть человек спит просто на краю моста, а под ним бурлит Сенги! Ждёт. Складывается ощущение, что этот работяга вот-вот свалится... Ну и беспечность (фото на обложке).
Параллельно с этим мостом стоят старые опоры. Интересно было бы увидеть, как выглядел прошлый мост, поскольку все те, что я встречал, возрастом не больше 10 лет — как начали прокладывать асфальт, устроили апгрейд и переправам.
Лагерь решил разбить прямо на обочине заросшей старой дороги — она скроет меня от любопытных глаз. Осталось расчистить заросли. Итого за день — 145 километров из 550. Неплохо! Завтра такими темпами доберусь до подножья гор, если позволит погода.
Опробовал подаренное мачете в деле. Это орудие богов, не иначе! Будь я Кратосом... Ладно, пока просто выкосил всю поляну и поскорее поставил палатку.
Собрал единственную удочку (всё остальное оставил в гостевом доме — в горах почти нет рыбалки), насадил улитку, поставил ловиться. Сам буду умываться. Правда, у такой реки это немного страшно. Впрочем, крокодилы предпочитают охотиться ночью... Ведь да?
Сделал что-то вроде душа из гермомешка. Так будет и безопаснее, и удобнее.
Наличные почти кончились, поэтому достал одну из заначек в огниве («вечной спичке») — $50. Разменяю в Вамене, если получится. Если нет — продолжу платить через GoPay, он здесь повсеместен.
Наступает ночь. Джунгли оживают. А я приготовил лапшу и лопаю орешки.
21:42. Совсем стемнело. Прошёлся вдоль берега с фонарём в надежде увидеть крокодила, но встретил лишь несколько летающих светлячков. Красиво как!
Начался лёгкий дождь. Пришлось накинуть на палатку тент, и стало так душно, что невозможно заснуть. Решил проблему тем, что набросил на себя всё ещё влажную от стирки футболку. Совсем другое дело. Спать. Теперь можно спать!
5
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: