Дневник путешествия в Меланезию. Индонезия. Заключительный марафон Ⅰ фото
Друзья, этот пост станет последним в цикле "Дневник путешествия в Меланезию", поскольку я уже добрался до цели. Да, я в Меланезии!
Позади 155 дней, а впереди ещё около 45 на острове Новая Гвинея. Чтобы полностью сфокусироваться на предстоящем и сберечь силы, события последних трёх дней опубликую кратко. Прежде всего - покажу людей на пути.
О планах на ближайший месяц и том, чего вам следует ждать, расскажу в следующем посте.
День 153. Марафон по Сулавеси
Вышел из дома около 5:00. Погром вокруг тот еще. До отправления моего корабля в Соронг осталось 27 часов, следующий из Битунга отправится не ранее, чем через 3 недели. Значит 845 километров нужно проехать сегодня, по сути - пересечь всё северное Сулавеси. Можно было бы воспользоваться автобусом, чтобы не опоздать, но с этим тут сложно. Они есть, но находятся в руках частных компаний и очень нерегулярны. Надежда на людей.
Не сразу понял, что стою не на той стороне. Рассвело. Петушки кричат.
Проснулся Эман. Вышел поддержать. Тут же неподалеку устроился сосед. Всем интересно: можно ли так уехать?
6:12. Первая машина. Парень по имени Кома едет около 100 километров.
В салоне лежит спиннинг. Рыбак! Проезжаем искусственные озера, рассказал, что здесь разводят рыбу.
Незабываемая особенность этой дороги в том, что большая её часть проходит прямо рядом с морем. Коралловые рифы не позволяют большим волнам во время шторма добираться до машин.
Остановились перекусить. Узнал, что Кома индуист. Как и многие, он переехал сюда с Бали. Христиан тоже очень много.
В пути немного расспросил про язык и наконец-то разобрался, в чем разница между одинарным произношением слова и двойным (в индонезийском такое часто). Множественное число! "Оранг" - человек, "Оранг-оранг" - люди. Не всегда всё так просто и очевидно, но всё же.
Местами озера осушены, видать рыбы отправились на корм людям.
Стало ясно, почему Кома сказал, что хочет попасть в рай. Он ехал в город "Рай"!
Осталось 718 километров, на часах 9:44.
Руби и Али подобрали на грузовичке.
С ними мы поднялись на перевал, даже немного посвежело. Показались камни.
Завезли стулья в какую-то государственную контору. Пришлось задержаться, пока все не сделали фото.
И поехали дальше. Кругом очень много кокосовых деревьев, всюду скорлупа.
11:55. Приехали в Маутунг. Ищу место без лишних глаз. Если остановиться напротив дома, то облепят местные и не уеду.
Пот течет рекой, солнце припекает и... Тормозит Панди. Ему 27 лет и он, к моему большому удивлению, совсем не курит.
Вместе мы везём мешки риса, местами помогаю выгрузить их, ускоряя процесс. Не зря же я грузчик! А то не верят...
На прощание разузнал у Панди, какой номер региона у машин из Манадо (Битунг) - DB. Это поможет распознать самые потенциально "ценные" машины.
13:41. Осталось 594 километра. У очередной деревеньки ко мне начали подтягиваться неравнодушные граждане, но это не остановило Рукмана. Работает у одного из главных операторов связи.
Вдоль дороги перерабатывают скорлупу кокоса, похоже, её просто сжигают.
14:45. Попрощались недалеко от Мариса. Ещё 561 километр... Двигаюсь со скоростью около 30 км/час. Если продолжать в том же темпе, то даже без сна (его и не планировал...) приеду прямо к отбытию корабля, а нужно за 2 часа до.
Тормозит Армэн, директор школы. Сказал, что всегда подбирает тех, кто идёт пешком вдоль дороги. Спасибо ему! Разузнал про автобусы и микроавтобусы до районного центра - Горонтало (сюда меня должны были подвезти), до него 160 километров. Сказал, что есть такие и он подведёт прямо туда, где они собирают пассажиров. Я смог бы нагнать время и поспать.
Расспросил про автобусы в Горонтало. При виде меня все так хорошо оживились, что заломили цену в 100$ за 4 часа пути... Даже если бы я мог позволить себе такие траты, идти на поводу явного мошенничества - ну уж нет. Пытался сбить цену. Безуспешно. Сказал, что доберусь сам. Убеждали, что ничего не выйдет. Ха! Типичные таксисты. Везде одинаковые.
Начался дождь. Пошел в сторону главной дороги, к счастью, тут всего 500 метров. Если у меня и остался шанс успеть, то только один: ночной автобус. Даже фура за ночь не успеет, дорога сложная.
Дождь льет. Я выхожу на перекресток и вижу небольшой автобус по типу пазика на светофоре. Всматриваюсь... Манадо. Не верю своим глазам. Едет в Манадо! Голосую и надеюсь, что затормозит. Да!
Внутри меня встречают веселые мужички: Джоханис, Луки и Юнус. Едут уже 3 день из Южного Сулавеси! Вот это удача!
Стремление не отходить от основной дороги ни на минуту оправдало себя. За день меня не обогнал ни один автобус. Этот - первый, что вообще попался.
Билет обошёлся в 15$ за оставшиеся 500 километров. На сегодня мне хватит приключений. Вырубает. Сил больше нет.
Проснулся, когда мы остановились перекусить. Точно, ещё ж есть нужно. Курицы у кафешки зажигали под караоке.
А я внутренне ликовал от того, что всё получилось. Неужели я успею?..
Дальше я просто отключился. Проснулся лишь ближе к полуночи, проверил карту. За 9 часов проехали 271, а впереди ещё 273 и лишь 8 часов до корабля... Нет? Ничего не поделать. Лёг спать дальше.
День 154. Финишная прямая
Проснулся уже у самого Манадо. С трепетом проверил время и карту: до корабля осталось 1.5 часа, но порт находится на другой стороне острова в городке Битунг. 50 километров.
Доезжаю с одним из моих новых знакомых до дома, оттуда до вокзала. Автобус наберётся через час. Осталось около 1 часа и всё. Корабль будет упущен.
Всё или ничего. Заказываю мототакси. Приезжает парень лет 30 по имени Мухаммед. Теперь вся надежда на него. Я объясняю, что опаздываю на корабль, но если не получится, то ничего страшного...
И мы летим. По городу медленно, по трассе под 70 км/час. К счастью, мне попался опытный водитель. Вряд ли он купил этот мопед новым, но на счётчике уже больше 400 000 километров.
Финишная прямая. Осталось каких-то 10 километров и мы въехали в город. Начался дождь. Мы чуть замедлились. Успеваем. Кажется, успеваем...
Дождь усиливается и при очередном перестроении мопед теряет сцепление с поверхностью. Нас ведёт в сторону прямо меж машин. Синхронно с Мухаммедом я делаю рывок в сторону и мотоцикл переваливается на другой бок, почти сталкиваясь с другой машиной. Так мы перебрасываем его из стороны в сторону ещё два раза, что-то бьёт мне по голени. Время словно замедляется. Теряем скорость, останавливаемся. Уходим на обочину, проверяем, все ли целы. Целы. Нога немного болит, но сейчас нужно ехать. Корабль ждёт! Мухаммед упаковывается в дождевик и мы продолжаем наш путь к "финишу".
К причалу прибываем буквально за 15 минут до часа "Х". Делаю фото на память с этим героем дня. Спасибо его мастерству.
На корабль уже заканчивается посадка.
Внутрь доставляются последние грузы.
Я на борту. 27 часов пути на грани от самого начала и до самого конца.
Прохожу в каюту. Здесь нет 1/2/3 класса, лишь общая комната, но тем лучше. Может концентрация тараканов ниже.
Койка, полка, номер, матрас. Все удобства.
Мне повезло и моё место оказывается у иллюминатора. Я тут же обустраиваю его.
Так намного лучше! Почти как дома. Тараканы есть, но концентрация ниже, сразу видно, что зона выпаса больше.
Те пассажиры, что поопытнее, взяли с собой даже здоровенный вентилятор. Примотали его веревкой к полке.
На ужин уже классическая еда, но кухня здесь работает явно лучше, есть даже подобие супа с овощами. Божественно!
Проходы местами завалены овощами, видать в Папуа с ними совсем туго.
Корабль уже не один десяток лет в море, судя по его состоянию... Ржавчину не удается скрыть даже краской. Рабочие ходят с молотками и отбивают её.
Так что наличие спасательных шлюпок радует. Если те не проржавели, конечно!
Познакомился с ребятишками, которые так искренне поинтересовались у меня: "Kenapa Kakak bids putih?", что значит "Почему ты белый?". И вправду.
Кажется, можно выдохнуть.
Тут же организм дал понять, что больше не хотел бы испытывать такой стресс. Головная боль, тошнота. Списал бы на качку, поскольку вечером поднялись волны, но я к ней равнодушен. Лёг спать пораньше. К счастью, как и все вокруг.
День 155. Папуа на горизонте!
Рассвет встретил уже на Молуккских островах. Чувствую себя превосходно.
За эту ночь, похоже, мы переместились в совсем другой мир. Невооружённым глазом видны перемены. Теперь летучие рыбы летают группами, а дельфины то и дело оказываются под самым бортом. Огромные медузы, которых видно даже под толщей прозрачной воды, длиннющие рыбины, вырывающиеся из глубин... Рай.
На прощание море подарило закат.
Впереди меня/нас ждёт Новая Гвинея! Обязательно слушать со звуком
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: