Дневник путешествия по Папуа. День 15. Начало кошмара │ фото
Дневник путешествия в Меланезию. Индонезия. Заключительный марафон
Я провёл в Папуа 40 дней и, кажется, готов обо всём рассказать. Анонс цикла
Папуа. Часть 1. Начало пути
Папуа. Часть 2. Опасно или нет?
Папуа. Часть 3. Одичавшие люди
Папуа. Часть 4. Разговор о сепаратистах
Папуа. Часть 5. Морская рыбалка
Папуа. Часть 6. Жизнь на побережье
Папуа. День 7. Дорожная инспекция
Папуа. День 8. Любители кускуса
Папуа. День 9. Страх. Уроки выживания
Папуа. День 10. Я наконец-то его нашёл!
Папуа. День 11. Мачете с историей
Папуа. День 12. Баганы — это...
Как я гладил китовых акул в Папуа
Дневник путешествия по Западному Папуа. День 14. Цена любопытства
Я провёл в Папуа 40 дней и, кажется, готов обо всём рассказать. Анонс цикла
Папуа. Часть 1. Начало пути
Папуа. Часть 2. Опасно или нет?
Папуа. Часть 3. Одичавшие люди
Папуа. Часть 4. Разговор о сепаратистах
Папуа. Часть 5. Морская рыбалка
Папуа. Часть 6. Жизнь на побережье
Папуа. День 7. Дорожная инспекция
Папуа. День 8. Любители кускуса
Папуа. День 9. Страх. Уроки выживания
Папуа. День 10. Я наконец-то его нашёл!
Папуа. День 11. Мачете с историей
Папуа. День 12. Баганы — это...
Как я гладил китовых акул в Папуа
Дневник путешествия по Западному Папуа. День 14. Цена любопытства
Утро начинается с поглаживания котиков и перекапывания аптечки в поисках чего-нибудь, что может мне помочь. Организм действительно решил отдохнуть, и теперь у меня вдобавок ко всему разболелось горло. То, чего я боялся. Расклеился.
Сейчас довелось увидеть забавную сценку: кошка сидела у меня на коленях и смотрела на двух котят, играющих с хвостами друг друга, а потом... В дверном проёме показалась собака. Кошка кинулась на неё без раздумий, и та с визгом ринулась прочь. Эффектно!
Но мне не до зрелищ. Сегодня в 19:00 корабль в Джаяпуру, где я проведу пять ночей, чтобы собрать себя по кусочкам. А пока — чаёк. Горячий, обжигающий.
После душа осмотрел стопу — раны стянулись, медицинский клей сработал как надо. Только глубокий порез ещё требует внимания. Главное, что почти ничего не болит и нет воспалений. А вот горло с ушами... Другая история. Иммунитет явно пошатнулся.
Позавтракали с семьёй Рикки: рис, зелень, тофу. Просто, но волшебно
Когда собрался пойти за лекарствами, Рикки вызвался подвезти меня. Очень кстати.
Перебрали несколько аптек. Взял новую баночку перекиси, пластыри, антибиотики и местное средство от простуды — его мне очень рекомендовал Рикки. К моему удивлению, бинтов нигде не оказалось... Придётся импровизировать с перевязкой.
Проехали вдоль городской набережной. Вдали приметил несколько баганов.
Заглянули в отделение судоходной компании Pelni за билетом на корабль. Внутри оказалась большая очередь, и пришлось проехать до почты, где смогли распечатать электронный билет (сделать это можно и в крупных гипермаркетах — удобно).
Рикки сопроводил меня внутрь и даже попытался втиснуть меня вне очереди, но я отказался. Подождём.
Сумочка на груди Рикки выглядит особенно колоритно. Не понимаю любовь папуасов к подобным авоськам.
Распечатал. Всего меня ждёт 22 часа пути от Набире до Джаяпуры, цена этого "удовольствия" — 2200 рублей. Посмотрим, чем этот корабль удивит! Тараканы? Было.
Вернулись домой. Разобрал снаряжение. Порядок в вещах — вторая по важности деталь для комфорта в путешествии, первая — гигиена. Ещё — здоровье, но с ним пока… не очень.
Рикки, увидев мои рыболовные снасти, достаёт свои приманки для спиннинговой ловли — яркие, странные, будто советские ёлочные игрушки. Украшения!
Неожиданно приехал Берто, брат Рикки. Спросил, почему я ещё не в порту, ведь корабль отходит совсем скоро? Проверил билет: 19:00, а сейчас 12:51. Берто в ответ показал мне свой билет — тот же корабль, но время другое. Странно... Впрочем, чему я удивляюсь?
Быстрые объятия, благодарности. Прощание.
Хватаю рюкзак — и на мопед. Надеюсь, успеем.
По пути заскакиваем на заправку, где нас встречает классический стенд с топливными бутылями.
Едем минут десять, затем ещё... Выезжаем из города. Тревога нарастает и мне становится не по себе. Я проверяю карту и выясняю, что порт находится аж в 30 километрах от города на север. Понятно.
Чувствую нехарактерное дрожание мопеда. Что-то с колесом? Нас начинает покачивать. Предупреждаю Берто, но он уверяет, что мы успеем доехать.
В этот момент покрышка окончательно «сдаёт», и мы экстренно тормозим. Берто с трудом удаётся удержать равновесие. До порта всего 1,2 километра, но колесо сжевало. Берто оставляет меня на обочине, а сам катит мопед в ремонт. Надеюсь, что корабль в 19:00.
13:44. Поменяли колесо. Можно ехать.
13:55. На месте. Корабля, ожидаемо, нет. До него ещё часов пять, а меня ломает слабость. Разбавил в бутылке воды местный сироп из мёда, имбиря и кучи других трав. Должно полегчать. Называется он Tolak Angin. Angin в переводе с бахасы означает «ветер».
Средство от простуды. Ядрёная штуковина! Не знаю насчет мёда, но имбирь мой нос чувствует отчетливо.
Познакомились ближе с Берто. Он работает медбратом в Набире, а девушка живёт в Джаяпуре, к ней-то он и направляется. Увидев мою перевязанную ногу, попросил показать рану. Одобрил обработку раны, добавив, что поступил бы точно так же. Хм, залепил всё пластырями за отсутствием бинтов? Что ж, допустим.
Ждём... Корабля всё нет. Да, всё-таки он в 19:00. Точнее 19:55 — перепроверил билет. Ничего, бывает... Мне терпения не занимать, машины порой и по восемь часов подряд жду, а тут корабль! Переживу.
К 16:00 начали прибывать люди с огромными чемоданами.
Глаза закрываются. Сил нет, но надо дождаться.
17:30. Приехал Рикки с семьёй, чтобы нас проводить. Привёз воды и каких-то снеков — очень кстати, ведь мы уехали впопыхах и не прихватили с собой ничего.
Оказалось, что Берто едет в Джаяпуру не просто в гости: он хочет сделать предложение своей девушке. Именно поэтому он везёт с собой в пакете несколько огромных тарелок — это семейные реликвии для важных событий. Уже не раз видел их в домах, но не придавал большого значения. По размеру они больше напоминают подносы.
Когда уже начало темнеть, какой-то парень вышел перед толпой, ожидающей паром, и начал разгорячённую проповедь в микрофон. Судя по всему, он говорил о Боге, о том, что сейчас самое время сплотиться, что «мы братья». Без контекста сложно уловить суть.
18:20. Плохеет. Четыре часа ожидания, еды нет, таблетки без неё принимать не стоит. Если выпью ещё сиропа, меня вывернет наизнанку. Скорее бы посадка и ужин, тогда я просто вырублюсь...
Прощаемся с Рикки и идем в комнату ожидания. Мутит.
В здании стало только хуже. Жара и несколько сотен людей, стоящих в очереди на проверку посадочных талонов. Выхода нет, и еда, и туалет — в следующем помещении.
Эти 30 минут показались мне вечностью, но мы всё-таки прошли в большой зал с киосками и скамейками. Купил порцию живительного риса с курицей и лапшой. Съел в один присест. Жизнь возвращается.
Тут меня с Берто отыскал Путра, парень, приехавший вместе с Рикки и его дочерью. Он угостил меня прохладным бутилированным чаем.
Дочь Рикки, кстати, зовут Путри, а Путра — это её парень. Вот так сочетание! Забавно.
19:35. Корабля всё ещё нет. Мне вроде стало легче.
19:47. Ворвался этот шумный парень с громкоговорителем... В помещении поднялся страшный гул. Вкупе с моим состоянием я даже не знаю, что сказать. Как бы ни было тяжело, надо разобраться, в чём дело. Узнал, о чём проповедует (Путра помог): о том, что люди не должны убивать своих соотечественников, о мире. Видимо, всё дело в горном конфликте и ОПМ. Пусть он и говорит таким горячим тоном, словно наоборот призывает убивать, мой скептицизм относительно его речей был напрасным. Оно делает хоть что-то. Пытается. Интересно, что в таком религиозном обществе он реально может на что-то повлиять, опираясь на заветы.
20:00. Показался корабль. Неужели! Думал, не дождусь.
Тысячи людей рванули по пирсу на его борт. Берто всячески следит, чтобы я не отставал и старается держаться как можно ближе. Предупреждает, что нужно быть осторожнее.
Внутри всё как обычно — кто-то ищет свою каюту, а кто-то располагается на полу. Максимально бюджетно.
Кое-как отыскал свою койку на двухъярусной кровати. Кругом снуют торговцы, и хочется поскорее спрятаться от всех, но не выйдет. Покрывала, пирожки, бананы. Непрекращающийся шум и гам заполняют всё вокруг.
Лёг. 16 часов на ногах позади. Кажется, я справился. Вот оно — настоящее выживание! И никаких джунглей.
Заметил, как недалеко от меня встала пара с ребёнком и начала обсуждать, как попросить «белого человека» уступить нижнее место. Что-то вроде: "Он ведь не говорит по-индонезийски, как объяснить...", - в итоге я обратился к ним сам. Видели бы вы их удивление!
Нижнее место я потерял, зато наверху есть освещение и можно попробовать перевязать рану перед сном.
Детишки неподалёку крикнули «буле» (что значит «белый» или «иностранец», но редко ощущается вежливым обращением, обычно к тебе просто пристают на улице и кричат «буле-буле»). Мать их одёрнула. Мол, нельзя так. Интересно. Спасибо.
Положил рюкзак на пустую соседнюю койку, надёжно закрепил его всеми доступными стропами. Теперь можно спать. Завтра обязательно будет лучше.
Источник
2
Другие новости
Написать комментарий: