Ищем центр жизни в Nissan Sentra
Тест-драйв от ЕКАБУ.
Бренд Nissan в России делает что-то невообразимое. В столь сложное для автомобильной действительности время эти парни во главе с Филиппом Сайяром умудряются не только оставаться в плюсе с текущим модельным рядом, но и охватывать новые сегменты. Знакомимся, Nissan Sentra.
Немного о маркетинге
После ухода модели Tiida, в самом популярном некогда сегменте C у Ниссана не было представителей. При этом «Тиида» не с самой выразительной внешностью делала неплохие продажи: в 2012 году - 14 170 автомобилей, в 2013 - 11 202 штук. Очень неплохой результат, даже не в пример более выразительная Мазда 3 в 2012 году продалась всего лишь на несколько единиц большим тиражом: 14 324 шт. и 11 576 шт. в 2013 году. «Ниссан» в свое время сделали ставку на оснащение и интересный ценник. Помню, как еще недавно за сравнительно небольшие 650 тысяч рублей можно было приобрести «Тииду» в полной комплектации с бесключевым доступом и прочими прелестями жизни.
Это еще с учетом дилерских скидок, конечно. Та же «Мазда 3» за 700 продавалась пусть и на автомате, но всего лишь с кондиционером.
Выводить на рынок «Сентру» не спешили. В том виде, который предложат российским покупателям, она существует уже пару лет и продается в Африке, Азии, Японии, Америке и Австралии под именем Sylphy. За это время наладили ее производство в Ижевске, да немного адаптировали под наш рынок: полноразмерная запаска, иные настройки пружин и амортизаторов, увеличенная емкость аккумулятора, да бочка омывающей жидкости.
А ещё попутно провели анализ рынка. Так выяснилось, что доля «С» сегмента на рынке сократился на 5 %. Подумали и о психологии клиента при выборе нового автомобиля. Так на первом месте встал вопрос дизайна, следом идут цена, соотношение цены и качества, престижность бренда и надежность. При этом важность простора, оснащения и (внимание!) динамики автомобиля при выборе, по мнению спецов «Ниссана», составляет менее чем 10%. После тест-драйва сложилось странное впечатление: то ли маркетинговое исследование подтянули под автомобиль, то ли наоборот. Впрочем, давайте разбираться.
По дорогам Испании
Чтобы развлечь ничему не удивляющихся журналистов, PR команда Nissan в который раз пробует внести в тест-драйв игровой момент: написали различные загадки, разметили маршрут точками, скомпоновали это все в приложение на iOS. Нас разбили на экипажи, выдали iPadы и благословили в путь. Такой вид теста я уже встречал на тест-драйве «Альмеры» в Екатеринбурге, когда нас знакомили «Городскими легендами». Тогда выполнение условных заданий дало представление о сильных сторонах автомобиля, поэтому я был уверен, что и в этот раз разочарований не будет. Тем более, чем местом для проведения теста организаторы выбрали живописную Испанию.
Здесь очень хорошие дороги, пусть и платные. Организаторы заботливо отложили каждому экипажу немного налички, что называется, «на проезд». При этом предупредили, что двигаться больше 140 км/ч по автомагистрали не стоит. Да и те же 140 стоит набирать только при обгоне. В противном случае затаившиеся полицейские в гражданском автомобиле, заметившие вас на скорости 140 при пустой магистрали, не преминут вкатать штраф в круглые (особенно сейчас) 500 евро.
Впрочем, о спортивных амбициях за рулем «Сентры» можно забыть. Мотор безальтернативен – 1,6 в 117 лошадиных сил. Вы могли его видеть на таких автомобилях, как «Ниссан Джук», «Ниссан Кашкай», «Ниссан Тиида», «Рено Флюенс». Коробки на выбор две: механика для младшей и средней версий и вариатор для средней и старшей. У нас последняя. При продавливании педали акселератора мотор взрывает салонную тишину гулом, но никак не хочет резко разгонять автомобиль. Спортивный режим, активируемый клавишей на селекторе АКПП, удерживает лишь двигатель на повышенных оборотах, но не добавляет прыти самому автомобилю. В общем, «Сентра» - не для гонок.
Прибыли на первую точку, ввели необходимый код, после чего нам предложили проехать далее и подняться к маяку. Я, лишенный лета в уральской столице, слегка «забил» на задание и побежал к морю. На момент вылета из Екб уральская осень отметилась потеплением в +1 градусов после аномальных снегопадов и зимних минусовых температур в середине октября. А в Барселоне сейчас солнечно и + 25. И море еще теплое. И песок… Но мы отвлеклись.
Дорога к маяку была узкой и извилистой. В горку не полностью груженая «Сентра» тянет неохотно, но немного выручает режим L -вариатора. Зато рулевое управление информативно. И виражи автомобиль прописывает неплохо, цепко держась за дугу. А самое интересное, что машина практически не кренится. Очень комфортно. На вершине горы нам предлагали оценить красоту пейзажа из окна автомобиля, намекая на хорошую обзорность, но я посетовал на ширину передней стойки стекла, которая перекрывает часть обзора.
Следующие несколько точек, и мы мчим через гравийный участок. Наверное, единственное место с плохими дорогами в окрестностях Барселоны. Участок небольшой, да и за рулем коллега, который в поворотах начинает инстинктивно притормаживать. Хорошо, что система стабилизации идет уже сразу в базе. Камушки барабанят по аркам, но в целом нестись по гравийке комфортно – ни одна пластиковая панель не брякает.
Выезжаем на трассу и снова летим по чистой и ровной дороге – уже по загородной двухполоске. Бессонная ночь и два перелета дают о себе знать. Веки тяжелеют. За окном пейзаж практически не меняется: поля, маленькие домики и снова поля. Загородная Европа большей частью одинаковая: будь то Чехия, Германия, Австрия, Сербия, Бельгия, Швейцария или Испания. Да еще этот автомобиль со всеядной подвеской так ненавязчиво укачивает, не тревожа пассажиров информацией о дорожном полотне. И вот я уже задремал. Меж тем коллега успел проворонить нужный нам поворот. Разворачиваемся, наступают сумерки, а дорогу начинают освещать ксеноновые фары - прерогатива максимальной комплектации. Наш путь снова приводит нас к маяку, но уже другому – со смотровой площадкой. Снова код и очередное испытание – найти девушку на улице и выполнить её задание. Ринулись в нужный район, быстро нашли ту самую девушку, взяли у неё флэшку. Цепляемся к мультимедийному комплексу – быстро разгадываем гимн Барселоны и едем на предфинишную прямую.
На старой площади нас встречает Евгений и 12 чемоданов разного размера. У каждого чемодана свой вес в баллах. Задача – набрать максимальное количество баллов, разместив чемоданы в багажнике «Сентры», не складывая заднее сиденье и, чтоб при этом закрылась крышка багажника. Наша команда набрала максимально возможное количество баллов. Доделываем доп. задание по поиску номерных меток в разных полостях машины и следуем к финишу. За это время на улице совсем стемнело, и можно разобраться во внутреннем пространстве, а также его подсветке.
Панель приборов, ее архитектура напомнила мне больше о Fluence, чем о других моделях бренда Nissan. Шкалы приборов лаконичные, подсветка не напрягающая, белая. Блок климата в принципе прост в управлении, но «крутилки» лично для меня предпочтительнее, чем клавиши – качельки.
Мульти-медиа система Nissan Connect 2.0 оснащена дисплеем в 5,8 дюйма, на который выводится данные о навигации, а также картинка с камеры заднего вида. Система свободно коннектится со всеми платформами смартфонов, даже с новейшней айосовской 8-кой, читает все музыкальные форматы, но запаздывает с реакцией на команды. Да и картинка немного зерниста.
Клавиши стеклоподъемников не подсвечиваются, а автоматический режим есть только у водительского - видимо, решили сэкономить на спичках.
Сама приборка вылита из мягкого пластика. Кожаный салон – прерогатива только максимальной комплектации. Понятно, что кожа в отделке чередуется с кожзамом.
Наутро, на пути в Барселону, я выставил на круизе 120 км/ч и наслаждался дорогой, видами. При этом расход составил очень заманчивые 6,4 л на 100 км/ч. Средний расход за два дня – 7,4 литра. От паспортных показателей отличие в литр по каждому пункту.
Подводя итоги
На пресс-конференции руководитель отдела маркетинга офиса «Ниссан» рассказывал о модели, называя в числе ее конкурентов Chevrolet Cruze, Mazda3, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Kia Cerato, Toyota Corolla. Располагая их в этой системе координат, «Сентре» выделили особое место между комфортом и вместительностью. Но почему-то ни словом не обмолвились о таких грандах, как Peugeot 408 и Skoda Octavia, у которых и багажник поболе, и места сзади не меньше. Другое дело, что кого-то в «Шкоде» может испугать турбо мотор и строптивый робот DSG, а в «Пежо» - дизайн. Честно говоря, при общении с коллегами я не услышал рьяных положительных отзывов про модель. Многие ругали динамику.
Тем, кто ждет от автомобиля только рьяного разгона и спортивного характера, могут пройти мимо. Покупатели этой машины обращают внимание на динамику лишь в 8 случаях из 100. Зато «Сентра» возьмет покупателя комфортом и похожестью на старшую «Теану» за сходные деньги.
Что почем?
Nissan Sentra доступен в четырех комплектациях: Welcome, Comfort, Elegance и Tekna.
В базовую Welcome включены электронная система курсовой устойчивости (ESP), 2 фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, многофункциональное рулевое колесо и 4 динамика аудиоподготовки, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом и 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками и шинами 205/55R16. Стоимость автомобиля в комплектации Welcome составляет 679 000 рублей. На эту версию придется 25% продаж, считают в офисе Ниссан.
Комплектация Comfort, включает также аудиосистему CD/MP3 с 4 динамиками с цифровым входом AUX, USB и системой беспроводной связи Bluetooth®. Стоимость автомобиля в комплектации Comfort составляет 699 000 рублей за версию с механикой до 734 000 рублей за версию на вариаторе. На эту версию предполагают также долю в 20% продаж.
Elegance оснащена аудиосистемой с 6 динамиками, 16" литьем, двухзонным климат-контролем, боковыми подушками безопасности, подлокотником для пассажиров 2-го ряда сидений и карманами в спинках передних сидений. Также для данной комплектации доступны три пакета опций:
Elegance Plus, с датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также электроприводом складывания зеркал.
Elegance Connect с навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8" и камерой заднего вида.
Elegance Plus Connect, сочетающей опции Elegance Plus и Elegance Connect
Стоимость автомобиля в комплектации Elegance составляет от 739 000 рублей до 823 800 рублей Elegance Plus Connect.
На эту комплектацию сделана самая большая ставка – 30%.
Максимальная комплектация Tekna включает полный набор систем оборудования салона, ксеноновые фары головного света, светодиодные дневные ходовые огни, кожаную отделку сидений и такие мультимедийные преимущества как навигационная система NissanConnect с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8" с камерой заднего вида. В данной комплектации Sentra оснащается 17" легкосплавными колесными дисками с шинами 205/50R17. Стоимость автомобиля в комплектации Tekna составляет 914 000 рублей.
Благодарим Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС за организацию тест-драйва.
Автор: Алексей Соколов
На эту же тему:
Бензин против дизеля
Электрофицируемся вместе с Mitsubishi I-miev
Kia Sportage
Brilliance V5
Skoda Rapid в Хорватии
Toyota Highlander
Бренд Nissan в России делает что-то невообразимое. В столь сложное для автомобильной действительности время эти парни во главе с Филиппом Сайяром умудряются не только оставаться в плюсе с текущим модельным рядом, но и охватывать новые сегменты. Знакомимся, Nissan Sentra.
Немного о маркетинге
После ухода модели Tiida, в самом популярном некогда сегменте C у Ниссана не было представителей. При этом «Тиида» не с самой выразительной внешностью делала неплохие продажи: в 2012 году - 14 170 автомобилей, в 2013 - 11 202 штук. Очень неплохой результат, даже не в пример более выразительная Мазда 3 в 2012 году продалась всего лишь на несколько единиц большим тиражом: 14 324 шт. и 11 576 шт. в 2013 году. «Ниссан» в свое время сделали ставку на оснащение и интересный ценник. Помню, как еще недавно за сравнительно небольшие 650 тысяч рублей можно было приобрести «Тииду» в полной комплектации с бесключевым доступом и прочими прелестями жизни.
Это еще с учетом дилерских скидок, конечно. Та же «Мазда 3» за 700 продавалась пусть и на автомате, но всего лишь с кондиционером.
Выводить на рынок «Сентру» не спешили. В том виде, который предложат российским покупателям, она существует уже пару лет и продается в Африке, Азии, Японии, Америке и Австралии под именем Sylphy. За это время наладили ее производство в Ижевске, да немного адаптировали под наш рынок: полноразмерная запаска, иные настройки пружин и амортизаторов, увеличенная емкость аккумулятора, да бочка омывающей жидкости.
А ещё попутно провели анализ рынка. Так выяснилось, что доля «С» сегмента на рынке сократился на 5 %. Подумали и о психологии клиента при выборе нового автомобиля. Так на первом месте встал вопрос дизайна, следом идут цена, соотношение цены и качества, престижность бренда и надежность. При этом важность простора, оснащения и (внимание!) динамики автомобиля при выборе, по мнению спецов «Ниссана», составляет менее чем 10%. После тест-драйва сложилось странное впечатление: то ли маркетинговое исследование подтянули под автомобиль, то ли наоборот. Впрочем, давайте разбираться.
По дорогам Испании
Чтобы развлечь ничему не удивляющихся журналистов, PR команда Nissan в который раз пробует внести в тест-драйв игровой момент: написали различные загадки, разметили маршрут точками, скомпоновали это все в приложение на iOS. Нас разбили на экипажи, выдали iPadы и благословили в путь. Такой вид теста я уже встречал на тест-драйве «Альмеры» в Екатеринбурге, когда нас знакомили «Городскими легендами». Тогда выполнение условных заданий дало представление о сильных сторонах автомобиля, поэтому я был уверен, что и в этот раз разочарований не будет. Тем более, чем местом для проведения теста организаторы выбрали живописную Испанию.
Здесь очень хорошие дороги, пусть и платные. Организаторы заботливо отложили каждому экипажу немного налички, что называется, «на проезд». При этом предупредили, что двигаться больше 140 км/ч по автомагистрали не стоит. Да и те же 140 стоит набирать только при обгоне. В противном случае затаившиеся полицейские в гражданском автомобиле, заметившие вас на скорости 140 при пустой магистрали, не преминут вкатать штраф в круглые (особенно сейчас) 500 евро.
Впрочем, о спортивных амбициях за рулем «Сентры» можно забыть. Мотор безальтернативен – 1,6 в 117 лошадиных сил. Вы могли его видеть на таких автомобилях, как «Ниссан Джук», «Ниссан Кашкай», «Ниссан Тиида», «Рено Флюенс». Коробки на выбор две: механика для младшей и средней версий и вариатор для средней и старшей. У нас последняя. При продавливании педали акселератора мотор взрывает салонную тишину гулом, но никак не хочет резко разгонять автомобиль. Спортивный режим, активируемый клавишей на селекторе АКПП, удерживает лишь двигатель на повышенных оборотах, но не добавляет прыти самому автомобилю. В общем, «Сентра» - не для гонок.
Прибыли на первую точку, ввели необходимый код, после чего нам предложили проехать далее и подняться к маяку. Я, лишенный лета в уральской столице, слегка «забил» на задание и побежал к морю. На момент вылета из Екб уральская осень отметилась потеплением в +1 градусов после аномальных снегопадов и зимних минусовых температур в середине октября. А в Барселоне сейчас солнечно и + 25. И море еще теплое. И песок… Но мы отвлеклись.
Дорога к маяку была узкой и извилистой. В горку не полностью груженая «Сентра» тянет неохотно, но немного выручает режим L -вариатора. Зато рулевое управление информативно. И виражи автомобиль прописывает неплохо, цепко держась за дугу. А самое интересное, что машина практически не кренится. Очень комфортно. На вершине горы нам предлагали оценить красоту пейзажа из окна автомобиля, намекая на хорошую обзорность, но я посетовал на ширину передней стойки стекла, которая перекрывает часть обзора.
Следующие несколько точек, и мы мчим через гравийный участок. Наверное, единственное место с плохими дорогами в окрестностях Барселоны. Участок небольшой, да и за рулем коллега, который в поворотах начинает инстинктивно притормаживать. Хорошо, что система стабилизации идет уже сразу в базе. Камушки барабанят по аркам, но в целом нестись по гравийке комфортно – ни одна пластиковая панель не брякает.
Выезжаем на трассу и снова летим по чистой и ровной дороге – уже по загородной двухполоске. Бессонная ночь и два перелета дают о себе знать. Веки тяжелеют. За окном пейзаж практически не меняется: поля, маленькие домики и снова поля. Загородная Европа большей частью одинаковая: будь то Чехия, Германия, Австрия, Сербия, Бельгия, Швейцария или Испания. Да еще этот автомобиль со всеядной подвеской так ненавязчиво укачивает, не тревожа пассажиров информацией о дорожном полотне. И вот я уже задремал. Меж тем коллега успел проворонить нужный нам поворот. Разворачиваемся, наступают сумерки, а дорогу начинают освещать ксеноновые фары - прерогатива максимальной комплектации. Наш путь снова приводит нас к маяку, но уже другому – со смотровой площадкой. Снова код и очередное испытание – найти девушку на улице и выполнить её задание. Ринулись в нужный район, быстро нашли ту самую девушку, взяли у неё флэшку. Цепляемся к мультимедийному комплексу – быстро разгадываем гимн Барселоны и едем на предфинишную прямую.
На старой площади нас встречает Евгений и 12 чемоданов разного размера. У каждого чемодана свой вес в баллах. Задача – набрать максимальное количество баллов, разместив чемоданы в багажнике «Сентры», не складывая заднее сиденье и, чтоб при этом закрылась крышка багажника. Наша команда набрала максимально возможное количество баллов. Доделываем доп. задание по поиску номерных меток в разных полостях машины и следуем к финишу. За это время на улице совсем стемнело, и можно разобраться во внутреннем пространстве, а также его подсветке.
Панель приборов, ее архитектура напомнила мне больше о Fluence, чем о других моделях бренда Nissan. Шкалы приборов лаконичные, подсветка не напрягающая, белая. Блок климата в принципе прост в управлении, но «крутилки» лично для меня предпочтительнее, чем клавиши – качельки.
Мульти-медиа система Nissan Connect 2.0 оснащена дисплеем в 5,8 дюйма, на который выводится данные о навигации, а также картинка с камеры заднего вида. Система свободно коннектится со всеми платформами смартфонов, даже с новейшней айосовской 8-кой, читает все музыкальные форматы, но запаздывает с реакцией на команды. Да и картинка немного зерниста.
Клавиши стеклоподъемников не подсвечиваются, а автоматический режим есть только у водительского - видимо, решили сэкономить на спичках.
Сама приборка вылита из мягкого пластика. Кожаный салон – прерогатива только максимальной комплектации. Понятно, что кожа в отделке чередуется с кожзамом.
Наутро, на пути в Барселону, я выставил на круизе 120 км/ч и наслаждался дорогой, видами. При этом расход составил очень заманчивые 6,4 л на 100 км/ч. Средний расход за два дня – 7,4 литра. От паспортных показателей отличие в литр по каждому пункту.
Подводя итоги
На пресс-конференции руководитель отдела маркетинга офиса «Ниссан» рассказывал о модели, называя в числе ее конкурентов Chevrolet Cruze, Mazda3, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Kia Cerato, Toyota Corolla. Располагая их в этой системе координат, «Сентре» выделили особое место между комфортом и вместительностью. Но почему-то ни словом не обмолвились о таких грандах, как Peugeot 408 и Skoda Octavia, у которых и багажник поболе, и места сзади не меньше. Другое дело, что кого-то в «Шкоде» может испугать турбо мотор и строптивый робот DSG, а в «Пежо» - дизайн. Честно говоря, при общении с коллегами я не услышал рьяных положительных отзывов про модель. Многие ругали динамику.
Тем, кто ждет от автомобиля только рьяного разгона и спортивного характера, могут пройти мимо. Покупатели этой машины обращают внимание на динамику лишь в 8 случаях из 100. Зато «Сентра» возьмет покупателя комфортом и похожестью на старшую «Теану» за сходные деньги.
Что почем?
Nissan Sentra доступен в четырех комплектациях: Welcome, Comfort, Elegance и Tekna.
В базовую Welcome включены электронная система курсовой устойчивости (ESP), 2 фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, многофункциональное рулевое колесо и 4 динамика аудиоподготовки, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом и 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками и шинами 205/55R16. Стоимость автомобиля в комплектации Welcome составляет 679 000 рублей. На эту версию придется 25% продаж, считают в офисе Ниссан.
Комплектация Comfort, включает также аудиосистему CD/MP3 с 4 динамиками с цифровым входом AUX, USB и системой беспроводной связи Bluetooth®. Стоимость автомобиля в комплектации Comfort составляет 699 000 рублей за версию с механикой до 734 000 рублей за версию на вариаторе. На эту версию предполагают также долю в 20% продаж.
Elegance оснащена аудиосистемой с 6 динамиками, 16" литьем, двухзонным климат-контролем, боковыми подушками безопасности, подлокотником для пассажиров 2-го ряда сидений и карманами в спинках передних сидений. Также для данной комплектации доступны три пакета опций:
Elegance Plus, с датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также электроприводом складывания зеркал.
Elegance Connect с навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8" и камерой заднего вида.
Elegance Plus Connect, сочетающей опции Elegance Plus и Elegance Connect
Стоимость автомобиля в комплектации Elegance составляет от 739 000 рублей до 823 800 рублей Elegance Plus Connect.
На эту комплектацию сделана самая большая ставка – 30%.
Максимальная комплектация Tekna включает полный набор систем оборудования салона, ксеноновые фары головного света, светодиодные дневные ходовые огни, кожаную отделку сидений и такие мультимедийные преимущества как навигационная система NissanConnect с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8" с камерой заднего вида. В данной комплектации Sentra оснащается 17" легкосплавными колесными дисками с шинами 205/50R17. Стоимость автомобиля в комплектации Tekna составляет 914 000 рублей.
Благодарим Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС за организацию тест-драйва.
Автор: Алексей Соколов
На эту же тему:
Бензин против дизеля
Электрофицируемся вместе с Mitsubishi I-miev
Kia Sportage
Brilliance V5
Skoda Rapid в Хорватии
Toyota Highlander
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: