Корабль Линкор Васа - позор и гордость Швеции
Корабль Линкор Васа отправился в свое первое путешествие в 1628 году, на нем было установлено 64 пушки.
Этот корабль должен был стать ультимативным оружием Швеции в войне против Польши.
Размеры корабля превосходили все рекорды, достигнутые в то время в судостроении.
Однако, свой первый рейс из Стокгольма он так и не осилил - затонул проплыв 1 км.
Проектирование трехмачтового судна высотой 52 м и длиной 69 м. было поручено голландскому архитектору Хенрику Хибертссону, которому ничего не оставалось, как опираться на таблицы габаритов, которые тогда использовались на верфях.
Возможно, построенный по этим таблицам «Васа» и не затонул бы, если бы не заказчик корабля король Густав II Адольф. Он потребовал слишком много, пожелав видеть на борту судна 64 пушки, которые соответствовали огневой мощи всего польского флота. Король услышал от шпионов, что поляки планировали построить подобную военную машину, и приказал установить еще ряд пушек.
Тяжелые камни в трюме должны были уравновешивать корабль, но «Васа» угрожающе накренился, несмотря на 120 т балласта, уже при относительно слабом волнении на море. После спуска судна на воду вице-адмирал Клаус Флеминг приказал 30 мужчинам бегать от левого борта к правому и обратно, чтобы испытать стабильность.
Этот эксперимент оказался не показательным. 10 августа 1628 г. корабль отправился в свой первый рейс в направлении Данцига. Уже через несколько метров он накренился. Скоро в находившиеся внизу отверстия для пушек начала затекать вода. В итоге «Васа» затонул и забрал с собой на дно от 30 до 50 из 437 членов команды.
В 1961 г. на удивление хорошо сохранившееся судно было поднято на поверхность. Его отреставрировали и поставили в музее. Во всем мире это единственный сохранившийся корабль 17-ого столетия.
Этот корабль должен был стать ультимативным оружием Швеции в войне против Польши.
Размеры корабля превосходили все рекорды, достигнутые в то время в судостроении.
Однако, свой первый рейс из Стокгольма он так и не осилил - затонул проплыв 1 км.
Проектирование трехмачтового судна высотой 52 м и длиной 69 м. было поручено голландскому архитектору Хенрику Хибертссону, которому ничего не оставалось, как опираться на таблицы габаритов, которые тогда использовались на верфях.
Возможно, построенный по этим таблицам «Васа» и не затонул бы, если бы не заказчик корабля король Густав II Адольф. Он потребовал слишком много, пожелав видеть на борту судна 64 пушки, которые соответствовали огневой мощи всего польского флота. Король услышал от шпионов, что поляки планировали построить подобную военную машину, и приказал установить еще ряд пушек.
Тяжелые камни в трюме должны были уравновешивать корабль, но «Васа» угрожающе накренился, несмотря на 120 т балласта, уже при относительно слабом волнении на море. После спуска судна на воду вице-адмирал Клаус Флеминг приказал 30 мужчинам бегать от левого борта к правому и обратно, чтобы испытать стабильность.
Этот эксперимент оказался не показательным. 10 августа 1628 г. корабль отправился в свой первый рейс в направлении Данцига. Уже через несколько метров он накренился. Скоро в находившиеся внизу отверстия для пушек начала затекать вода. В итоге «Васа» затонул и забрал с собой на дно от 30 до 50 из 437 членов команды.
В 1961 г. на удивление хорошо сохранившееся судно было поднято на поверхность. Его отреставрировали и поставили в музее. Во всем мире это единственный сохранившийся корабль 17-ого столетия.
5
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: