Алкоголь в культуре - Bitter
Биттер (нем. bitter — горький) — группа алкогольных напитков, в которую входят горькие настойки и некоторые виды вермутов и ликеров. Биттеры обычно изготавливаются на основе экстрактов трав, кореньев, стеблей и листьев лекарственных растений, различных пряностей путем настаивания. Часто в качестве компонентов используют полынь, имбирь, анис и другие...
Fee Brothers
В 1847 году ирландец Оуэн Фии открыл в Нью-Йорке мясную лавку и, сам того не подозревая, заложил основу совсем другого бизнеса - алкогольного. В тяжелые годы «сухого закона» семья Фии начала производить сиропы и отдушки для некачественного подпольного алкоголя. Успех не всегда сопутствовал предпринимателям, но, несмотря на тяготы и испытания, сегодня уже четвертое поколение этой династии производит коктейльные миксы, биттеры высокого качества, а также сиропы и другие ингредиенты для напитков.
The Bitter Truth
Это относительно молодая немецкая компания. Она основана в прошлом, но еще таком близком XX веке. Отцы-основатели - профессиональный бармен с 12-летним стажем и коллекционер старинных книг и биттеров Штефан Берг и талантливый миксолог, влюбленный в классический бар, Александр Хаук. Этот бренд с определенной периодичностью выпускает не только реплики биттеров, использовавшихся до и во время «сухого закона», но и просто очень интересные горечи.
Peychaud's Bitters
Биттер Пейшо был создан приблизительно в 1830 году Антуаном-Амеде Пейшо, выходцем с Гаити, который поселился в Новом Орлеане и устроился работать фармацевтом. Основной растительный компонент - горечавка. Биттеры Пейшо на сегодняшний день являются самыми сладкими, имеют светло-красный оттенок и обладают лакричным вкусом. Сейчас этот эликсир производится в Buffalo Trace Distillery в Кентукки.
Angostura
Рецепт «Ангостуры» был разработан в 1824 году доктором Йоханом Готтлибом Бенжамином Зигертом.
Военный хирург, участник битвы при Ватерлоо, он уехал из Европы в Венесуэлу, где был назначен военным хирургом армейского госпиталя в городе Ангостура. Доктор Зигерт был прежде всего любознательным человеком и ученым с пытливым умом. Видя мучения солдат с высокой температурой и желудочно-кишечными расстройствами, доктор Зигерт решил позаимствовать лекарство у самой природы. После четырех лет проб и ошибок он наконец нашел уникальное сочетание трав, которое назвал «Амарго Ароматико».
В городе Ангостура, на берегах реки Ориноко, был расположен важный торговый порт, куда заходили корабли всего мира. Матросы, нередко страдающие от морской болезни, скоро узнали от местных жителей о тонизирующих свойствах средств доктора Зигерта. Так ароматические биттеры «Ангостура» начали свое путешествие по миру. Зигерт запустил коммерческое производство своих биттеров, и в 1830 году начался экспорт «Ангостуры» в Англию и Тринидад. Доктору пришлось уволиться со службы, так как спрос на горечь сильно превышал предложение. На момент смерти доктора в 1870 году у «Ангостуры» сложилась прочная репутация во всем мире.
Сегодня «Ангостура» - самый известный биттер в мире. Наверное, это самая маленькая бутылочка в баре, но без нее не удастся приготовить очень многие коктейли. Из-за высокой концентрации горечи и большой крепости (44,7%) достаточно всего нескольких капель, чтобы придать коктейлю неповторимый аромат и вкус. В наши дни легендарный горький эликсир выпускается потомками Йохана Зигерта (на основе спиртного напитка Amontiliado) в Тринидаде под маркой Angostura Bitter.
Нельзя конечно не упомянуть и столь популярные и всем известные Jägermeister и Campari.
Jägermeister
Егерме́йстер (нем. Jägermeister, старший егерь, подразумевался начальник придворных егерей) — популярный немецкий крепкий ликёр, настоянный на травах. Относится к категории биттеров.
Выпускается с 1935 года компанией Mast-Jägermeister AG, расположенной в городе Вольфенбюттель (земля Нижняя Саксония). Рецепт ликёра первоначально был разработан как лекарственное средство для улучшения пищеварения и др. С 1970-х годов экспортируется в десятки стран мира; в США стал популярен во многом благодаря маркетинговой кампании с участием тяжёлых металлических групп Metallica, Slayer. В Финляндии — Nightwish, HIM, Stam1na, Kotiteollisuus. В Норвегии напиток рекламируют Trollfest, Pantheon I, 1349. Сейчас Jägermeister является спонсором концертных туров альтернативных металлических команд, таких как Hemlock, Dog Fashion Disco и 8mm Overdose. Также с 1970-х годов Jägermeister является спонсором различных европейских автогонок, в том числе «Формулы-1», ДТМ и др.
Ликёр получают путем мацерации 56 компонентов — растений (в том числе лакрицы), кореньев, корок, — точный состав держится в секрете, и выдерживают 12 месяцев, шесть из которых — в дубовых бочках. Вопреки абсурдным слухам, ликёр не содержит кровь оленей.
На этикетке бутылки с ликёром изображается олень с крестом в рогах, по легенде привидевшийся святому Губерту, покровителю охотников.
Егермейстер употребляется охлаждённым в чистом виде залпом (как дижестив) либо в коктейлях.
Campari
Кампа́ри (итал. ) — горький ликер (биттер) красного цвета на основе ароматических трав и фруктов. Создан в XIX веке Гаспаром Кампари (Gaspare Campari, 1828—1882). Выпускается итальянской компанией Gruppo Campari.
История «кампари» начинается с 1860 года, когда Гаспаре Кампари (итал. Gaspare Campari), с 1842 года работавший maitre liquoriste (фр.) (специалистом по смешиванию алкогольных напитков), начал подавать этот пряно-горький напиток броского красного цвета в своем «Cafe Campari» в Новаре. В том же году Гаспаре Кампари основал компанию Gruppo Campari для производства и распространения своего напитка, затем он перебирается в Милан. В 1904 производство кампари было начато на заводе в Сесто-Сан-Джованни около Милана.
Под руководством Давиде Кампари, сына Гаспаре, компания начала экспортировать напиток в Ниццу и по городам французской ривьеры. С началом продаж кампари в Ницце связана романтическая история любви Давиде Кампари к певице Лине Кавальери. Затем сбыт напитка расширился и на другие страны. Кампари в настоящее время распространяется в более чем 190 странах и является основным продуктом Gruppo Campari.
Кампари обладает сильным ароматом и характерным для биттера ярко-выраженным горьковатым вкусом. Дегустаторы отмечают в аромате земляные и древесные ноты ежевики, виноградной лозы, мха, лесной подстилки и камней. Вкус описывается как острый, с нотами корней, хинина, меда, цитрусовой цедры, пепла и земли.
Рецепт является секретом фирмы. Кампари производится как настойка на основе ароматических трав и цитрусовых, затем полученную настойку разводят сахарным сиропом, водой и добавляют красители. По разным оценкам, в рецепт входят от 40 до 68 ингредиентов, в том числе померанец миртолистный, аир, горечавка жёлтая, каскаролла и, возможно, ревень пальчатый.
Характерный ярко-рубиновый цвет кампари придавался пищевым красителем кармином, получаемым из кошенили. С 2006 года кошениль заменяется искусственным красителем. Крепость чистого кампари — 20,5-28 %, но выпускается разновидность «кампари сода» (Campari Soda), где крепость составляет 10 %.
Fee Brothers
В 1847 году ирландец Оуэн Фии открыл в Нью-Йорке мясную лавку и, сам того не подозревая, заложил основу совсем другого бизнеса - алкогольного. В тяжелые годы «сухого закона» семья Фии начала производить сиропы и отдушки для некачественного подпольного алкоголя. Успех не всегда сопутствовал предпринимателям, но, несмотря на тяготы и испытания, сегодня уже четвертое поколение этой династии производит коктейльные миксы, биттеры высокого качества, а также сиропы и другие ингредиенты для напитков.
The Bitter Truth
Это относительно молодая немецкая компания. Она основана в прошлом, но еще таком близком XX веке. Отцы-основатели - профессиональный бармен с 12-летним стажем и коллекционер старинных книг и биттеров Штефан Берг и талантливый миксолог, влюбленный в классический бар, Александр Хаук. Этот бренд с определенной периодичностью выпускает не только реплики биттеров, использовавшихся до и во время «сухого закона», но и просто очень интересные горечи.
Peychaud's Bitters
Биттер Пейшо был создан приблизительно в 1830 году Антуаном-Амеде Пейшо, выходцем с Гаити, который поселился в Новом Орлеане и устроился работать фармацевтом. Основной растительный компонент - горечавка. Биттеры Пейшо на сегодняшний день являются самыми сладкими, имеют светло-красный оттенок и обладают лакричным вкусом. Сейчас этот эликсир производится в Buffalo Trace Distillery в Кентукки.
Angostura
Рецепт «Ангостуры» был разработан в 1824 году доктором Йоханом Готтлибом Бенжамином Зигертом.
Военный хирург, участник битвы при Ватерлоо, он уехал из Европы в Венесуэлу, где был назначен военным хирургом армейского госпиталя в городе Ангостура. Доктор Зигерт был прежде всего любознательным человеком и ученым с пытливым умом. Видя мучения солдат с высокой температурой и желудочно-кишечными расстройствами, доктор Зигерт решил позаимствовать лекарство у самой природы. После четырех лет проб и ошибок он наконец нашел уникальное сочетание трав, которое назвал «Амарго Ароматико».
В городе Ангостура, на берегах реки Ориноко, был расположен важный торговый порт, куда заходили корабли всего мира. Матросы, нередко страдающие от морской болезни, скоро узнали от местных жителей о тонизирующих свойствах средств доктора Зигерта. Так ароматические биттеры «Ангостура» начали свое путешествие по миру. Зигерт запустил коммерческое производство своих биттеров, и в 1830 году начался экспорт «Ангостуры» в Англию и Тринидад. Доктору пришлось уволиться со службы, так как спрос на горечь сильно превышал предложение. На момент смерти доктора в 1870 году у «Ангостуры» сложилась прочная репутация во всем мире.
Сегодня «Ангостура» - самый известный биттер в мире. Наверное, это самая маленькая бутылочка в баре, но без нее не удастся приготовить очень многие коктейли. Из-за высокой концентрации горечи и большой крепости (44,7%) достаточно всего нескольких капель, чтобы придать коктейлю неповторимый аромат и вкус. В наши дни легендарный горький эликсир выпускается потомками Йохана Зигерта (на основе спиртного напитка Amontiliado) в Тринидаде под маркой Angostura Bitter.
Нельзя конечно не упомянуть и столь популярные и всем известные Jägermeister и Campari.
Jägermeister
Егерме́йстер (нем. Jägermeister, старший егерь, подразумевался начальник придворных егерей) — популярный немецкий крепкий ликёр, настоянный на травах. Относится к категории биттеров.
Выпускается с 1935 года компанией Mast-Jägermeister AG, расположенной в городе Вольфенбюттель (земля Нижняя Саксония). Рецепт ликёра первоначально был разработан как лекарственное средство для улучшения пищеварения и др. С 1970-х годов экспортируется в десятки стран мира; в США стал популярен во многом благодаря маркетинговой кампании с участием тяжёлых металлических групп Metallica, Slayer. В Финляндии — Nightwish, HIM, Stam1na, Kotiteollisuus. В Норвегии напиток рекламируют Trollfest, Pantheon I, 1349. Сейчас Jägermeister является спонсором концертных туров альтернативных металлических команд, таких как Hemlock, Dog Fashion Disco и 8mm Overdose. Также с 1970-х годов Jägermeister является спонсором различных европейских автогонок, в том числе «Формулы-1», ДТМ и др.
Ликёр получают путем мацерации 56 компонентов — растений (в том числе лакрицы), кореньев, корок, — точный состав держится в секрете, и выдерживают 12 месяцев, шесть из которых — в дубовых бочках. Вопреки абсурдным слухам, ликёр не содержит кровь оленей.
На этикетке бутылки с ликёром изображается олень с крестом в рогах, по легенде привидевшийся святому Губерту, покровителю охотников.
Егермейстер употребляется охлаждённым в чистом виде залпом (как дижестив) либо в коктейлях.
Campari
Кампа́ри (итал. ) — горький ликер (биттер) красного цвета на основе ароматических трав и фруктов. Создан в XIX веке Гаспаром Кампари (Gaspare Campari, 1828—1882). Выпускается итальянской компанией Gruppo Campari.
История «кампари» начинается с 1860 года, когда Гаспаре Кампари (итал. Gaspare Campari), с 1842 года работавший maitre liquoriste (фр.) (специалистом по смешиванию алкогольных напитков), начал подавать этот пряно-горький напиток броского красного цвета в своем «Cafe Campari» в Новаре. В том же году Гаспаре Кампари основал компанию Gruppo Campari для производства и распространения своего напитка, затем он перебирается в Милан. В 1904 производство кампари было начато на заводе в Сесто-Сан-Джованни около Милана.
Под руководством Давиде Кампари, сына Гаспаре, компания начала экспортировать напиток в Ниццу и по городам французской ривьеры. С началом продаж кампари в Ницце связана романтическая история любви Давиде Кампари к певице Лине Кавальери. Затем сбыт напитка расширился и на другие страны. Кампари в настоящее время распространяется в более чем 190 странах и является основным продуктом Gruppo Campari.
Кампари обладает сильным ароматом и характерным для биттера ярко-выраженным горьковатым вкусом. Дегустаторы отмечают в аромате земляные и древесные ноты ежевики, виноградной лозы, мха, лесной подстилки и камней. Вкус описывается как острый, с нотами корней, хинина, меда, цитрусовой цедры, пепла и земли.
Рецепт является секретом фирмы. Кампари производится как настойка на основе ароматических трав и цитрусовых, затем полученную настойку разводят сахарным сиропом, водой и добавляют красители. По разным оценкам, в рецепт входят от 40 до 68 ингредиентов, в том числе померанец миртолистный, аир, горечавка жёлтая, каскаролла и, возможно, ревень пальчатый.
Характерный ярко-рубиновый цвет кампари придавался пищевым красителем кармином, получаемым из кошенили. С 2006 года кошениль заменяется искусственным красителем. Крепость чистого кампари — 20,5-28 %, но выпускается разновидность «кампари сода» (Campari Soda), где крепость составляет 10 %.
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: