Поблуждения.Часть 6.2 Как делают самолеты.Сборка

Первая часть здесь
Первое, что бросается в глаза в цехе окончательной сборки Суперджета, это идеальная чистота и порядок

Около каждого самолета стоят лайтбоксы, сообщающие о конкретных работах, производимых в данный момент с каждым из 6 самолетов, находящихся в ангаре

Цех убирают 4 раза в день - грязь и самолет несовместимы

Управление всеми процессами сборки идет из огороженных зон - точно такие же на заводе Боинга

В цехе окончательной сборки одновременно строят 6 самолетов плюс один стоит уже готовый, пока его не примет и не заберет заказчик

Завод работает по конвейерному принципу. В цехе организовано 6 рабочих мест, на каждом из которых самолет проводит 30 дней. Это так называемый "такт производства"

На первом рабочем месте, или на "Платформе №1", устанавливается вертикальное и горизонтальное оперение, двери, багажные люки, киль и стабилизатор, монтируется электропровод и трубопровод, по которым подается топливо и гидрожидкость гидравлических систем (правда здесь самолет похож на ушастый шлем Дарт Ведера?)

Верхние антенны

В кабине самолета протягивают первые провода и устанавливают систему подачи гидрофобизирующей жидкости, систему очистки лобовых стекол

Монтируют чехол вспомогательной силовой установки (ВСУ), которую используют для запуска основных двигателей и для обеспечения самолета энергией на стоянках

Центроплан – центральная часть самолета, к которой во время следующего такта присоединят крылья. Когда самолет построят, эта секция будет герметична, и в ней, как и в части крыла, будет топливный бак

На втором рабочем месте к самолету прикрепляют крылья, вешают шасси, монтируют саму ВСУ и передний обтекатель

SSJ100 - первый русский самолет, стыковка которого производится автоматически. Фюзеляж самолета выравнивают, а крылья поднимают на специальных домкратах. Все выравнивается с помощью лазера, после чего происходит стыковка и крепление крыла к фюзеляжу

Шасси крепят после установки крыльев. Убираться они должны в полость под самолетом за центропланом. После установки шасси самолет перемещается от одного рабочего места к другому уже на своих колесах

[photo]40833[/photo]Шасси выдерживают 70 тысяч взлетов и посадок

Суперджете 83 километра проводов. Заделкой электросоединителей и прозвонкой занимаются в основном девочки

Как они разбираются в этих проводах, непонятно, но знающие люди говорят, что перепутать невозможно

На каждый жгут надевается защитный чехол с маркировкой, предотвращающий попадание пыли и указывающий порядок стыковки

Самолет изнутри "обивают" матами тепло- и звукоизоляции

Около каждого проема в полу стоит предупредительная табличка

Во время третьего такта на крыло навешивают пилоны крепления двигателей, устанавливают предкрылки, закрылки, заделывают электросоединения



Очаровательные девушки очищают верхнюю панель крыла от излишков герметика

Во время четвертого такта монтируют систему гидравлики и систему кондиционирования воздуха, обнаруживают всевозможные утечки, монтируют каркас обтекателя крыло-фюзеляж, опрессовывают фюзеляж избыточным давлением воздуха от специального стенда, устанавливают радиоэлектронное оборудование

На 5-м такте самолет "ставят под ток", то есть начинают тестировать все бортовые системы под током

Технические панели в полу открывают, и рабочие прокладывают провода через багажный отсек, монтируют кабельную сеть

Таких отсеков на борту несколько - и под полом кабины (подкабинное пространство), и в переднем/заднем багажных отсеках. Собственно, вся сложность современного самолета – как такую кучу самой разной техники запихать в довольно ограниченное пространство и сделать так, чтобы она работала безотказно и без ненужного взаимовлияния


Мастер контролирует внедрение конструктивных изменений

На заключительном 6-ом такте в самолет монтируют салон, двигатели, кабину экипажа, проводят общий техосмотр и выкатку - то есть, впервые выкатывают самолет из ангара, где передают его на летно-испытательную станцию

До завершения работ салон закрыт специальными чехлами, чтобы не повредить перед сдачей заказчику. Обратите внимание на место для ног у пассажиров первого ряда экономического класса. Если когда-нибудь будете летать на Суперджете, просите первый ряд

Самолеты оснащают Российско-французскими двигателями SaM146

Двигатели оптимизированы под 75 посадочных мест, но большинство авиакомпаний предпочитают заказывать салоны с 95 местами, из-за этого сложилось мнение, что у Суперджета слабые движки. В данный момент Сухой работает над увеличением мощности двигателей на 5% для версии самолета с увеличенной дальностью (long range), что неизбежно приведет к росту стоимости его обслуживания и сокращению ресурса

Отработка систем перед первым полетом

После летно-испытательных работ самолет улетает в Ульяновск, где его красят, и после этого возвращают в Комсомольск-на-Амуре для финальной доделки и устранения всех мелких неполадок

В настоящее время каждый самолет производится за 180 дней. Перед заводом стоит задача ускорить производство, чтобы постройка самолета занимала 54 дня.

Если в данный момент 1 такт производства составляет 30 дней, то это означает, что Сухой выпускает по 1 самолету каждый месяц. В дальнейшем каждый такт сократится до 9 дней, что позволит выпускать по 3 самолета в месяц.

На данный момент уже построено 11 самолетов, но самолет мало спроектировать и произвести, его еще надо испытать (чтобы доказать, что получился достойный продукт) и сертифицировать, т.к. это новый тип воздушного судна. Без сертификатов ни одна авиакомпания не купит - зачем самолет, который не может возить пассажиров?

Багажный отсек

Компоновка кресел в салоне 3+2

Расстояние между рядами в экономическом классе - 79 сантиметров, в бизнес-классе - 97 сантиметров

Больше всего места для ног у пассажиров первого ряда экономического класса

В бизнес-классе компоновка кресел 2+2

Кухня в хвосте самолета

Совершенно не совковый, большой и удобный туалет

Ну и сам красавец-самолет

Бытует мнение о том, что Сухой СуперДжет100 не НАШ самолет, что он просто скомпонован из иностранных деталей, и таким образом, не мы им должны гордиться. Однако, все мозги, которые его проектировали, наши, и КБ наше, и завод наш. Что поделать, если наша промышленность не может пока выпускать комплектующие того качества, которые необходимы для производства самолета мирового уровня.
как то так)
Поблуждения. Часть 1. Атомная электростанция
Поблуждения.Часть 3. Grotta Palazzese

Поблуждения.Часть 5. Шоколадная фабрика

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13
Автор: Деметриус,
Другие новости

Оставить комментарий

schastlivchec
schastlivchec Добавил(а) :
23 мая 2012 16:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
очень интересно
очень интересно
morisson
morisson Добавил(а) :
23 мая 2012 18:08 #
ПивоРыбкаТортик
девушки снимающие излишки герметика действительно обаятельные)
девушки снимающие излишки герметика действительно обаятельные)

показать все комментарии (21)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!