Железная дорога будущего
Современные железные дороги становятся все более экологичными. И это вовсе не удивительно, ведь на смену чадящим дымом паровозам приходят сверхбыстрые электропоезда. А дизайнеры Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini в своем концепте с названием T-box предлагают вариант, как сделать такие поезда еще более «зелеными».
Ветряная энергия является одним из самых распространенных и разрабатываемых видов альтернативной энергетики. Причем, она активно внедряется не только в промышленных масштабах, но и в частных. Примером тому может послужить домашняя ветряная электростанция AERO E для зарядки мобильных телефонов.
Но все равно, чем больше масштабы, тем больший эффект. В этом плане весьма многообещающе выглядит идея, выдвинутая дизайнерами Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini. В своем концепте T-box они предлагают использовать в качестве генератора ветра для ветряков поезда, а самими же ветряками станут шпалы на железнодорожном полонте.
Конечно, шпалы эти будут не деревянными и не каменными, как это принято сейчас. В системе T-box каждая из шпал будет представлять собой крутящуюся динамо-машину, способную вырабатывать электричество. Ну а крутить ее как раз и будут завихрения ветра, появляющиеся под проезжающим по железной дороге поездом и остающиеся на некоторое время после него.
Конечно, эффект от этой системы кажется весьма сомнительным. Но ее создатели провели практические исследования и выяснили, что двухсотметровый поезд, проезжающий по километровому участку оснащенной такими ветряками железной дороге (150 ветряков на один километр) на скорости 300 километров в час позволяет им выработать 2.6 киловатта электричества.
А вот тут и вступают в силу масштабы! В качестве примера Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini приводят 345-тикилометровый отрезок Тайваньской железной дороги между городами Тайбэй и Гаосюн. Пройдя это расстояние, поезд сгенерирует 897 киловатт энергии, что позволит сохранить 359 килограммов угля, а также предотвратит выброс 897 килограммов углекислого газа в атмосферу. А если взять все железные дороги по всему миру?
Ветряная энергия является одним из самых распространенных и разрабатываемых видов альтернативной энергетики. Причем, она активно внедряется не только в промышленных масштабах, но и в частных. Примером тому может послужить домашняя ветряная электростанция AERO E для зарядки мобильных телефонов.
Но все равно, чем больше масштабы, тем больший эффект. В этом плане весьма многообещающе выглядит идея, выдвинутая дизайнерами Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini. В своем концепте T-box они предлагают использовать в качестве генератора ветра для ветряков поезда, а самими же ветряками станут шпалы на железнодорожном полонте.
Конечно, шпалы эти будут не деревянными и не каменными, как это принято сейчас. В системе T-box каждая из шпал будет представлять собой крутящуюся динамо-машину, способную вырабатывать электричество. Ну а крутить ее как раз и будут завихрения ветра, появляющиеся под проезжающим по железной дороге поездом и остающиеся на некоторое время после него.
Конечно, эффект от этой системы кажется весьма сомнительным. Но ее создатели провели практические исследования и выяснили, что двухсотметровый поезд, проезжающий по километровому участку оснащенной такими ветряками железной дороге (150 ветряков на один километр) на скорости 300 километров в час позволяет им выработать 2.6 киловатта электричества.
А вот тут и вступают в силу масштабы! В качестве примера Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini приводят 345-тикилометровый отрезок Тайваньской железной дороги между городами Тайбэй и Гаосюн. Пройдя это расстояние, поезд сгенерирует 897 киловатт энергии, что позволит сохранить 359 килограммов угля, а также предотвратит выброс 897 килограммов углекислого газа в атмосферу. А если взять все железные дороги по всему миру?
8
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (34)
Написать комментарий: