Первый в Европе беспилотный поезд начал перевозить пассажиров
Состав пропустил зайца и остановился перед стадом овец.
На севере Чехии тестируют уникальный транспортный проект — первый в Европе беспилотный поезд, который курсирует по обычной железной дороге среди полей, лесов и населённых пунктов. Разработчики из пражской компании AZD сообщили, что поезд под названием Edita успешно курсирует с апреля этого года, пишет Techxplore.
24-километровая ветка между небольшими городами, по которой ходит Edita, долгое время была заброшена — её закрыли ещё в 2010 году. В 2016-м участок выкупила компания AZD, специализирующаяся на системах управления транспортом. После модернизации и тестов здесь начали испытывать поезд будущего.
Особую гордость инженеров вызывает система распознавания препятствий. Поезд не только «видит» посторонние объекты на путях, но и умеет правильно на них реагировать.
За время испытаний Edita проехал с пассажирами около 1700 километров, столкнувшись с типичными для сельской местности ситуациями. Однажды состав экстренно затормозил, обнаружив на рельсах зайца. В другой раз пришлось останавливаться из-за стада овец, забравшихся на железнодорожное полотно.
По действующим правилам, в кабине всё равно должен находиться сотрудник — пока законодательство не разрешает полностью исключить человека из процесса управления. Во время тестовых поездок в составе также ездят инженеры, которые следят за работой систем.
Как подчёркивают в AZD, их разработка — первый в Европе случай, когда беспилотный поезд работает в реальных условиях, а не на специально оборудованных закрытых трассах.
На реализацию идеи ушло шесть лет и 320 миллионов чешских крон (около 1,2 миллиарда рублей). Треть этой суммы выделил Европейский союз в рамках программы поддержки инноваций.
Пока Edita совершает рейсы не каждый день — инженеры продолжают дорабатывать оборудование. Но разработчики уверены: уже в ближайшие годы подобные проекты начнут появляться и в других странах Европы.
Источник
На севере Чехии тестируют уникальный транспортный проект — первый в Европе беспилотный поезд, который курсирует по обычной железной дороге среди полей, лесов и населённых пунктов. Разработчики из пражской компании AZD сообщили, что поезд под названием Edita успешно курсирует с апреля этого года, пишет Techxplore.
24-километровая ветка между небольшими городами, по которой ходит Edita, долгое время была заброшена — её закрыли ещё в 2010 году. В 2016-м участок выкупила компания AZD, специализирующаяся на системах управления транспортом. После модернизации и тестов здесь начали испытывать поезд будущего.
____________________________
«Наш состав полностью автономен — он сам выбирает оптимальную скорость, контролирует торможение и тягу, — объясняет Михал Новак, один из разработчиков проекта. — Всё это стало возможным благодаря комплексу датчиков, камер и спутниковой навигации».
____________________________
«Наш состав полностью автономен — он сам выбирает оптимальную скорость, контролирует торможение и тягу, — объясняет Михал Новак, один из разработчиков проекта. — Всё это стало возможным благодаря комплексу датчиков, камер и спутниковой навигации».
____________________________
Особую гордость инженеров вызывает система распознавания препятствий. Поезд не только «видит» посторонние объекты на путях, но и умеет правильно на них реагировать.
За время испытаний Edita проехал с пассажирами около 1700 километров, столкнувшись с типичными для сельской местности ситуациями. Однажды состав экстренно затормозил, обнаружив на рельсах зайца. В другой раз пришлось останавливаться из-за стада овец, забравшихся на железнодорожное полотно.
____________________________
«Такие случаи — отличная проверка для нашей системы, — отмечает Новак. — В отличие от метро или аэропортовых линий, здесь невозможно предугадать все сценарии. Но пока алгоритмы справляются».
____________________________
«Такие случаи — отличная проверка для нашей системы, — отмечает Новак. — В отличие от метро или аэропортовых линий, здесь невозможно предугадать все сценарии. Но пока алгоритмы справляются».
____________________________
По действующим правилам, в кабине всё равно должен находиться сотрудник — пока законодательство не разрешает полностью исключить человека из процесса управления. Во время тестовых поездок в составе также ездят инженеры, которые следят за работой систем.
Как подчёркивают в AZD, их разработка — первый в Европе случай, когда беспилотный поезд работает в реальных условиях, а не на специально оборудованных закрытых трассах.
____________________________
«Автоматизированные системы в метро существуют давно, — говорит Новак. — Но там нет переездов, диких животных или неожиданных препятствий. Из известных мне аналогов можно вспомнить разве что один проект в Австралии».
____________________________
«Автоматизированные системы в метро существуют давно, — говорит Новак. — Но там нет переездов, диких животных или неожиданных препятствий. Из известных мне аналогов можно вспомнить разве что один проект в Австралии».
____________________________
На реализацию идеи ушло шесть лет и 320 миллионов чешских крон (около 1,2 миллиарда рублей). Треть этой суммы выделил Европейский союз в рамках программы поддержки инноваций.
Пока Edita совершает рейсы не каждый день — инженеры продолжают дорабатывать оборудование. Но разработчики уверены: уже в ближайшие годы подобные проекты начнут появляться и в других странах Европы.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: