Золотой состав: какой фирменный поезд считался лучшим в СССР
Железные дороги Советского Союза обычно оставляют не самые светлые воспоминания. Но есть одно исключение — легендарные фирменные поезда.
Мода на фирменные поезда в СССР достигла расцвета в 1960-х.
Имея право приоритетного проезда, они доезжали до места заметно быстрее прочих рейсов - по одному источнику, на 17%. Качество сервиса в них также было, как правило, выше.
Проводники особого назначения
На пике количество фирменных достигло 69, а между поездными бригадами шло жесткое соревнование на звание лучшего. Дольше всех пальму первенства удерживал «Южный Урал», ходивший по маршруту Москва-Челябинск с 1972 по 1976 годы. Даже внешне этот поезд выделялся из общей массы, потому что для него вагоны красили в красный цвет со светло-желтой полосой над рядом окон, по которой шла надпись крупными буквами: «Южный Урал».
Бригада челябинского поезда оставила позади даже легендарную «Красную Стрелу». Вагоны сияли чистотой, а проводники назубок знали инструкции, отличались вежливостью и отлично справлялись с внештатными ситуациями.
Интересно, что именно коллектив «Южного Урала» придумал некоторые сервисы, которые сейчас использует РЖД, в том числе:
● продажу печати и книг в вагонах,
● передвижное справочное бюро, где можно было узнать больше о месте назначения.
А потом в лидеры выбилась «Вятка». Но это уже другая история.
Пионерская мечта
У меня «Южный Урал» занимает особое место в памяти. Летние каникулы мы с братом и сестрой проводили у бабушки, жившей на маленьком разъезде в Челябинской области. Каждый день мимо проходили десятки поездов, и среди них — он. Каждый день мы ждали его появления с нетерпением, потом бабушка говорила, что пришло время, и мы выбегали к насыпи. Он ни разу не опоздал — потрясающий факт для советской эпохи! Изумляясь его стремительности, мы прыгали от восторга.
Это были два дня на верху блаженства. Много ли надо советскому мальчишке для счастья?
Источник
Мода на фирменные поезда в СССР достигла расцвета в 1960-х.
Имея право приоритетного проезда, они доезжали до места заметно быстрее прочих рейсов - по одному источнику, на 17%. Качество сервиса в них также было, как правило, выше.
Проводники особого назначения
На пике количество фирменных достигло 69, а между поездными бригадами шло жесткое соревнование на звание лучшего. Дольше всех пальму первенства удерживал «Южный Урал», ходивший по маршруту Москва-Челябинск с 1972 по 1976 годы. Даже внешне этот поезд выделялся из общей массы, потому что для него вагоны красили в красный цвет со светло-желтой полосой над рядом окон, по которой шла надпись крупными буквами: «Южный Урал».
Бригада челябинского поезда оставила позади даже легендарную «Красную Стрелу». Вагоны сияли чистотой, а проводники назубок знали инструкции, отличались вежливостью и отлично справлялись с внештатными ситуациями.
Интересно, что именно коллектив «Южного Урала» придумал некоторые сервисы, которые сейчас использует РЖД, в том числе:
● продажу печати и книг в вагонах,
● передвижное справочное бюро, где можно было узнать больше о месте назначения.
А потом в лидеры выбилась «Вятка». Но это уже другая история.
Сейчас вагоны «Южного Урала» окрашены в стандартную цветовую схему РЖД (на фото поезд другого маршрута).
Алексей Задонский, Wikipedia. CC3.0
Алексей Задонский, Wikipedia. CC3.0
Пионерская мечта
У меня «Южный Урал» занимает особое место в памяти. Летние каникулы мы с братом и сестрой проводили у бабушки, жившей на маленьком разъезде в Челябинской области. Каждый день мимо проходили десятки поездов, и среди них — он. Каждый день мы ждали его появления с нетерпением, потом бабушка говорила, что пришло время, и мы выбегали к насыпи. Он ни разу не опоздал — потрясающий факт для советской эпохи! Изумляясь его стремительности, мы прыгали от восторга.
Это были два дня на верху блаженства. Много ли надо советскому мальчишке для счастья?
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: