Для чего предназначены щиты по бокам от котла на паровозе

Нет, это не защита на случай взрыва котла. И не декоративное украшение.



Вертикальные панели по бокам от котла носят название «дымоотражатели».

Ближе к закату истории паровых машин ими стали оснащать многие паровозы в Европе, США и СССР.

Эти локомотивы отличались более эффективными паровыми машинами. Трубы у них были небольшой высоты, а поток газов выходил с меньшей скоростью, чем у более ранних конструкций. Из-за этого дым не уходил вверх, а стелился вдоль паровоза, попадая в кабину и открытые окна вагонов, застилая обзор для машиниста.





Советский локомотив ФД («Феликс Дзержинский»).


Это и потребовало появления дефлекторов-дымоотражателей. Они изменяют направление потоков воздуха вокруг тупого переднего конца паровоза, выталкивая дым вверх, выше линии кабины.

Дизайнерская фишка
Производители паровозов сумели обыграть это новшество, сделав дымоотражатели изюминкой внешности своих машин. Например, Южная железная дорога в Англии использовала короткие щиты, доходившие только до середины дымовой камеры. Работали они так же эффективно, как полноразмерные.

ИСточник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!