Метро Нижнего Новгорода — третье в России Ⅰ фото




Метрополитен Нижнего Новгорода занимает третье место в России хронологически, по количеству станций и по общей длине сети. Метро небольшое — состоит всего из двух линий и 15 станций. Красную линию можно проехать за 22 минуты, синюю — за 9 минут. В среднем метрополитеном пользуется около 115 тысяч человек. Станции здесь мелкого заложения, большую часть строили открытым способом. Эскалаторы предусмотрены только на «Московской» и «Горьковской», а лифты — на «Горьковской» и «Стрелке».

В метро Нижнего Новгорода есть только одна пересадочная станция, «Московская». Именно эту станцию построили первой — и сразу учитывали, что здесь будут проходить две линии. Пересадка происходит на одном уровне — на станции 2 платформы и пути для четырёх составов. Кстати, станция метро «Нижегородская» в Москве выполнена по аналогичной схеме.

Первый участок метрополитена открыли в 1985 году — от «Московской» до «Пролетарской». Затем вводили остальные станции, но все они были на левом берегу Оки. То есть проехать в исторический и деловой центр города на метро было невозможно. Ситуация изменилась в 2012 году, когда ввели в эксплуатацию метромост через Оку и станцию «Горьковская» в нагорной части Нижнего Новгорода. В официальных источниках пишут, что с того времени пассажиропоток увеличился на 75%. Сейчас планируется расширение — строят новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная», в перспективе ещё несколько и даже третья линия, которая будет проходить вдоль правого берега Оки по всему историческому центру.



1. Станция «Московская».






2. Нижегородский метромост.









3. Станция «Канавинская».







4. Станция «Ленинская».






5. Станция «Буревестник».






6. Станция «Бурнаковская».






7. Станция «Горьковская».










9. Машинист электропоезда.






10. Электродепо «Пролетарское».





11. Именной состав «Кузьма Минин».







12. «Номерной».






13. Перегонный тоннель.

Метки: Нижний Новгород

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Уралец
Уралец Добавил(а) :
31 марта 15:59 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Вполне приличное метро. Только вот одна станция какая-то мрачная... Или это просто снимок такой? Станция «Бурнаковская».
Вполне приличное метро. Только вот одна станция какая-то мрачная... Или это просто снимок такой? Станция «Бурнаковская».
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
31 марта 23:07 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Ну вообще то «Канавинская» построена по московским разработкам. Причем именно для станций неглубокого залегания с открытым котлованом для строительства, как пример "Отрадное" СТЛ, причем если от оформления станции отвлечься, то "Канавинская" почти дин в один с "Отрадной". А "Нижегородская" с двумя платформами строилась специально, так как принимает не только БКЛ и Некрасовскую ветку, но и МЦК и 2 МЦД, классические пересадочные станции такой поток просто не выдержали бы. Кстати, "Нижегородская" была построена по примеру "Полежаевской", куда планировался заход небольшого ответвления на район "Строгино" в челночном режиме, в этот момент просто Строгинский мост построили и Строгино трамваями на "Щукинскую" вывезли, и "Партизанской", где две платформы планировались под стадион имени Сталина, кстати для 40-х очень продуманное решение, те же "Лужники" после крупных мероприятий метро "Спортивная" и МЦК не вывозят), а стадион имени Сталина ещё крупнее "Лужников" планировался.
Ну вообще то «Канавинская» построена по московским разработкам. Причем именно для станций неглубокого залегания с открытым котлованом для строительства, как пример "Отрадное" СТЛ, причем если от оформления станции отвлечься, то "Канавинская" почти дин в один с "Отрадной". А "Нижегородская" с двумя платформами строилась специально, так как принимает не только БКЛ и Некрасовскую ветку, но и МЦК и 2 МЦД, классические пересадочные станции такой поток просто не выдержали бы. Кстати, "Нижегородская" была построена по примеру "Полежаевской", куда планировался заход небольшого ответвления на район "Строгино" в челночном режиме, в этот момент просто Строгинский мост построили и Строгино трамваями на "Щукинскую" вывезли, и "Партизанской", где две платформы планировались под стадион имени Сталина, кстати для 40-х очень продуманное решение, те же "Лужники" после крупных мероприятий метро "Спортивная" и МЦК не вывозят), а стадион имени Сталина ещё крупнее "Лужников" планировался.

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!