Не так быстро, как кажется: с какой скоростью ходят поезда в метро

Через окно вагона метро нам всегда кажется, будто поезд мчится с бешеной скоростью по узким и длинным тоннелям. 100, 150, 200 км/ч? Нет, шкала спидометра, расположенного в кабинета машиниста, указывает на гораздо меньшие значения.


В «Ласточке» при пересадке на МЦК или в «Сапсане» по дороге из одной столицы России в другую можно все время движения наблюдать за скоростью поезда на специальном табло. В метро такой функци в большинстве вагонах нет. Так как узнать, какую скорость набирает поезд?
На самом деле, сразу несколько факторов создают иллюзию того, что поезд в метро движется быстрее, чем на самом деле. Во-первых, в тоннелях нет никаких видимых ориентиров, кроме близко расположенных стен и проходящих вдоль них проводов, по которым можно было бы спокойно определить скорость транспорта. Во-вторых, стук колес, гул двигателя и вибрации внутри вагона усиливают восприятие скорости. И остроты всему этому добавляет заложенность ушей, которая как бы намекает на слишком быстрый разгон.

Поезда редко даже разгоняются до 80 км/ч
Реальная же скорость поезда любителей экстрима не впечатлит: в основном по тоннелю поезда ездят на скорости 50-65 км/ч, а во время заезда на станцию она составляет около 40 км/ч, постепенно снижаясь до нуля. 80 же км/ч ездят только те поезда, которые курсируют на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена и только в перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино». При таких условиях время в пути составляет 8 минут.


В каждом тоннеле подземки установлены знаки, как и на автомобильных дорогах, на которых указана максимальная допустимая скорость на определенном участке пути. Она может зависеть от плана и профиля пути, а также от наличия или отсутствия уклонов и подъемов. Но также на скорость влияет и обстановка «на дороге»: если вдруг впереди идущий поезд задержался, то его «преследователю» придется замедлиться или вовсе остановиться на какое-то время, чтобы не создавать опасную ситуацию.

Все эти правила действуют не только в Московском метрополитене, но и в подземке Санкт-Петербурга, и в Нижнем Новгороде, и в Казани, и в Екатеринбурге, и в Новосибирсе. Исключение — Самара. В этом городе скорость подземного транспорта ниже 40 км/ч.

А почему предел был обозначен именно скоростью 80 км/ч? Несмотря на то, что новейшие поезда и вагоны готовы к серьезным нагрузкам (скорость более 120 км/ч они точно выдержат), машинисты не разгоняются так сильно в первую очередь для обеспечения безопасности пассажиров. Дело в том, что даже небольшие колебания скорости на такой большой массе могут создать ощутимые силы, способные вызвать неприятные ощущения у стоящих пассажиров.

К тому же, экстренное торможение на высоких скоростях значительно увеличивает тормозной путь, что критично в условиях ограниченного пространства тоннелей и частых остановок на станциях.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

bma69
bma69 Добавил(а) :
19 марта 22:40 #
ПивоРыбкаКоньяк за первую публикацию
Комментарий удалён пользователем
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
20 марта 22:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять техинсайдер лажу написал, когда уж этих жертв ЕГЭ разгонят). Скорость движения состава в метро зависит не только от профиля и уклонов пути, но и от временного интервала. При пиковом интервале в 1 минуту между поездами метро составы вообще больше 45 - 50 км/ч разогнаться не могут, там реально заходя со станции в тоннель можно хвостовые огни предыдущего состава на некоторых перегонах видеть). При стандартных 3 минутах интервала скорость состава уже увеличивается до 60 - 70 км/ч, но в метро больше особо и не надо), даже на железной дороге, где средний перегон между станциями около 5 км, электрички больше 80 - 90 км/ч не разгоняются. Ну и самое главное), у любого состава есть конструкционная скорость, больше которой его разгонять нежелательно), у "демихов" это 120 км/ч, у "ласточки" - 160, а составу метро даже такая скорость не требуется), кстати, как справка, Икарусы-гармошки тоже больше 70 км/ч не разгонялись, ну не нужна была в городах такая скорость)).
Опять техинсайдер лажу написал, когда уж этих жертв ЕГЭ разгонят). Скорость движения состава в метро зависит не только от профиля и уклонов пути, но и от временного интервала. При пиковом интервале в 1 минуту между поездами метро составы вообще больше 45 - 50 км/ч разогнаться не могут, там реально заходя со станции в тоннель можно хвостовые огни предыдущего состава на некоторых перегонах видеть). При стандартных 3 минутах интервала скорость состава уже увеличивается до 60 - 70 км/ч, но в метро больше особо и не надо), даже на железной дороге, где средний перегон между станциями около 5 км, электрички больше 80 - 90 км/ч не разгоняются. Ну и самое главное), у любого состава есть конструкционная скорость, больше которой его разгонять нежелательно), у "демихов" это 120 км/ч, у "ласточки" - 160, а составу метро даже такая скорость не требуется), кстати, как справка, Икарусы-гармошки тоже больше 70 км/ч не разгонялись, ну не нужна была в городах такая скорость)).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!