Малютка «Рак»: как устроен самый необычный паровоз Российской империи

Когда на него глядишь, складывается впечатление, что всю переднюю половину отрезали, оставив лишь будку машиниста и два поддерживающих ее колеса. Дымовая труба торчит прямо из крыши будки.




Тем не менее, с паровозом «Рак» на фото выше все в порядке.
Котел у него есть, но маленький и расположенный не горизонтально, а вертикально. Топка же находится под котлом.

«Рак» принадлежит к типу танк-паровозов – локомотивов, которые запас угля и воды везут на себе в небольших бункерах. Такие используются в качестве маневровых на станциях.


«Рак» принадлежит к типу танк-паровозов, несущих топливо и воду на себе.


В длину этот малютка всего 4,28 м – как небольшая легковушка, при этом весит немалые 12 т. Выпускался этот паровоз в России с 1900 г. Год окончания их выпуска история не сохранила.

Известно лишь, что общий выпуск был довольно большим. «Раки» активно использовали на металлургических и машиностроительных заводах, в добыче угля и руды – и, как ясно из первого фото, на лесозаготовках.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

vova.
vova. Добавил(а) :
27 янв. 21:06 #
ПивоРыбкаТортик
Интересный паровоз.
Интересный паровоз.
Уралец
Уралец Добавил(а) :
27 янв. 22:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Прообраз нынешних маневровых?
Прообраз нынешних маневровых?

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!