Яхта Сталина.
К шумным и пестрым от обилия теплоходов причалам Северного речного вокзала Москвы часто подходит настоящая московская речная легенда. Это небольшой теплоход – «Максим Горький», который неизменно привлекает внимание своим «ретро-видом». Нет, это не ставшая модной сегодня стилизация всего, что держится на плаву под старинные пароходы, это действительно «ветеран». Этому судну в этом году исполняется 75 лет (!), и оно все еще на плаву и совсем неплохо выглядит.
Этот теплоход часто называют «яхтой Сталина» и не безосновательно. «Максим Горький» был построен на заводе «Красное Сормово» в далеком 1933 году по личному распоряжению Вождя Народов. В то самое время силами различных подразделений ГУЛАГа велось активное строительство трассы канала имени Москвы – новой транспортной артерии столицы, для работе на которой требовался качественно новый флот. Изначально теплоход должен был называться «Красный Богатырь». Уникальность строительства была в том, что судно строили под открытым небом, а не в помещении - специально для него был вырыт ковш затона. "Красный богатырь" должен был стать личным теплоходом Иосифа Сталина, то есть это было судно специального назначения для внутренних водных путей. Научный промышленный потенциал СССР в то время был уже довольно высок, и для нового теплохода использовали корпус и энергетическую установку подводной лодки серии "Декабрист". Отделочные, монтажные и пуско-наладочные работы велись еще до конца августа 1934 года, и их конечным результатом стал великолепный теплоход, который был спущен на воду под названием "Максим Горький". Для отделки теплохода мастера применили более 17 пород дерева, в том числе такого ценного, как красное дерево, чинара, карельская береза и другие. Вся мебель и предметы интерьера разрабатывались и создавались по индивидуальным чертежам.
Этот теплоход часто называют «яхтой Сталина» и не безосновательно. «Максим Горький» был построен на заводе «Красное Сормово» в далеком 1933 году по личному распоряжению Вождя Народов. В то самое время силами различных подразделений ГУЛАГа велось активное строительство трассы канала имени Москвы – новой транспортной артерии столицы, для работе на которой требовался качественно новый флот. Изначально теплоход должен был называться «Красный Богатырь». Уникальность строительства была в том, что судно строили под открытым небом, а не в помещении - специально для него был вырыт ковш затона. "Красный богатырь" должен был стать личным теплоходом Иосифа Сталина, то есть это было судно специального назначения для внутренних водных путей. Научный промышленный потенциал СССР в то время был уже довольно высок, и для нового теплохода использовали корпус и энергетическую установку подводной лодки серии "Декабрист". Отделочные, монтажные и пуско-наладочные работы велись еще до конца августа 1934 года, и их конечным результатом стал великолепный теплоход, который был спущен на воду под названием "Максим Горький". Для отделки теплохода мастера применили более 17 пород дерева, в том числе такого ценного, как красное дерево, чинара, карельская береза и другие. Вся мебель и предметы интерьера разрабатывались и создавались по индивидуальным чертежам.
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (21)
Написать комментарий: