Дуб, бронза и никель: почти вековую историю метровагона воссоздали столичные реставраторы ❘ фото

Вагон эксплуатировался на линии Берлинского метрополитена, в мае 1945-го оказался затопленным в тоннеле, а по окончании войны поступил на работу в московское метро.
Реставраторы завершили работу по восстановлению внутреннего убранства уникального метровагона типа В с восемью дверями. Его выпустили в 1927 году, а всего было произведено около 120 таких экземпляров подвижного состава. Сегодня подобных вагонов больше нет.

«Музей транспорта Москвы продолжает масштабную программу реставрации исторической техники. Его специалисты завершили работу по восстановлению интерьера единственного в мире сохранившегося метровагона типа В восьмидверной модификации. Увидеть экспонат можно будет в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы, которая откроется в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27)», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Вагон стал первым экспонатом, который разместили на минус первом уровне бывшего гаража грузовых автомобилей архитектора Константина Мельникова на этапе реставрации здания.

«Пожалуй, это один из самых интересных экспонатов нашей коллекции. Выпущенный в 1927 году заводом “Буш”, этот метровагон трудился на линии С Берлинского метрополитена. 2 мая 1945-го в числе прочих вагонов он оказался затопленным в тоннеле. А по окончании войны поступил на работу в московское метро», — дополнила рассказ Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

В 1968 году раритет отправили «на пенсию» — на запасные пути в депо, где использовали в качестве хозяйственного помещения. Двери заколотили, окна заварили металлическими листами, внутри соорудили перегородки.




Перед началом реставрации сотрудники научно-исследовательской службы музея изучили часть архивов Берлинского метрополитена, печатные источники того времени, а также интернет-ресурсы учреждения «Берлинские транспортные предприятия» (Berliner Verkehrsbetriebe) и Немецкого технического музея (Deutsches Technikmuseum). По словам Оксаны Бондаренко, работали реставраторы бережно, максимально используя находки научных сотрудников музея и помощь экспертов Московского метрополитена. Так удалось сохранить аутентичность вагона.

Мастера исследовали архивные фотографии и документы, для отделки использовали материалы, близкие к историческим. К примеру, осветительные приборы внутри вагона воссоздали по единственному уцелевшему оригинальному плафону. Недостающие ручки и светильники по оставшимся образцам отлили из бронзы и хромировали по технологии 1927 года. Для сидений тщательно подбирали плотность, толщину и даже оттенок кожи.

Воссоздали пол, восстановили деревянные элементы, реконструировали крышу и внешнюю обшивку вагона. По единственному сохранившемуся в Санкт-Петербурге образцу и немногочисленным чертежам изготовили подвагонные тележки.









Тонкой и кропотливой работы потребовало восстановление панелей, найденных под более поздними слоями обшивки. Там же обнаружили множество артефактов, например таблички и схему берлинского метро.

«Значительная часть аутентичного интерьера вагона В была выполнена из ценных пород дерева — березы, дуба и вяза. Восстановление такого рода деталей сродни реставрации картин: убирая слой за слоем, ты приближаешься к замыслу художника. Никелированные ручки дверей, форточек, бронзовые светильники — все это пришлось создавать заново. И это предметы невероятной красоты, точь-в-точь повторяющие оригинальные», — рассказал руководитель управления учета и хранения Музея транспорта Москвы Вячеслав Курицын.

Впереди у реставраторов еще много работы: нужно восстановить перегородку и кабину машиниста, изготовить стекла для фонаря на крыше.

Сейчас уникальный вагон размещен в историческом здании гаража, где станет частью постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы. Выставка на подземном уровне целиком посвящена истории Московского метрополитена. До открытия площадки вагон В будет находиться под защитным кофром.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
18 окт. 16:53 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
что значит оказался затопленным вагон в метро Берлина? Затопили метро и находящихся там жителей гитлеровцы. Если бы не русские, то утонуло бы там фигова туча немцев. Спасали, сами погибали, но спасали. такие вот звери, как считает смердящий Тузик, русские. И про вагон начнет верещать, что отжали русские у немцев, опарыша племя
что значит оказался затопленным вагон в метро Берлина? Затопили метро и находящихся там жителей гитлеровцы. Если бы не русские, то утонуло бы там фигова туча немцев. Спасали, сами погибали, но спасали. такие вот звери, как считает смердящий Тузик, русские. И про вагон начнет верещать, что отжали русские у немцев, опарыша племя

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!