На берегу водохранилища 30 лет ржавеет колёсный пароход 1958 года — что осталось от "былой роскоши"? (27 фото)

Заброшенный колёсный пароход Уфа — это корабль-призрак на берегу Павловского водохранилища. Первое моё знакомство с ним состоялось ещё четверть века назад, во время лодочной прогулки с семьёй и уже тогда он выглядел ржавым и брошенным.



Искренне удивлён тем, что его до сих пор не распилили на металлолом, а значит, нужно успеть увидеть судно изнутри до того, как оно окончательное уйдёт в небытие...

Сегодня я расскажу вам историю судна и покажу, что осталось от былой роскоши советского парохода середины 50-х годов прошлого века…

Двухпалубный пароход Уфа проекта 737 типа «Сталин/Рязань», названный в честь столицы Башкирии, сошёл с венгерской верфи Obuda Hajogyar Budapest в 1958 году. Любопытно, что из 75 пароходов проекта только 5 построены в СССР на судостроительном заводе «Ленинская кузница» в Киеве — это ещё один подарок большого Советского Союза маленькой Венгрии в виде огромного заказа на строительстве пассажирских судов.


Архивное фото из открытых источников — пароход Уфа во время круиза


Из Будапешта суда отправляли полностью укомплектованными. Даже ковры и хрусталь — шли в «базовой комплектации». Помещения были отделаны ценными породами дерева, что дополняло советский шик. Восемнадцатидневный вояж из Уфы в Москву и обратно за время, которого отпускники могли посетить Казань, Чебоксары, Кострому, Горький, Ярославль, Углич, Калинин и другие, малые населённые пункты.

За навигацию пароход успевал совершить от 7 до 10 рейсов.




Стоит отметить, что заброшенное судно лишь по состоянию. За ним всё ещё присматривают, а жители соседних домов используют трюм судна в качестве склада. Пароход закрыт на замок, но благодаря знакомству с одним из местных жителей мне удалось снять для вас пароход изнутри.




Каюты разных классов вмещали от одного до восьми пассажиров. Даже сейчас, некоторые из них выглядят вполне уютными… На стенах кают можно заметить детские рисунки — это творчество ребятни из соседней базы отдыха, к которой, формально, относится пароход Уфа.




Любопытно, что пароходы типа 737 после списания не утилизировали, а отдавали в прибрежные базы отдыха в качестве дополнительного номерного фонда. В плане комфорта пароход получился замечательный и даже «на пенсии» многие из них встали на вечный причал у советских баз отдыха. Такая же судьба и у нашего парохода , который в конце 80-х передали гостинице «Турист», разместившей судно на турбазе «Урман».





К сожалению, с гребными колёсами пароход не проходил через шлюзы павловского водохранилища и после демонтажа их не стали ставить обратно — при всём желании своим ходом судно уже никуда не пойдёт.



В 90-е, турбаза вместе с другими государственными предприятиями была приватизирована и пароход на некоторое время остался без охраны.

В те годы его и начали дербанить на металлолом мародёры.






Но окончательно заброшенный вид он приобрёл лишь в середине «нулевых», когда помещения судна, перестали использовать как жилые номера из-за ветхости. В настоящее время половина верхней палуба прогнила насквозь и многие каюты, теперь доступны только через окна.



Когда-то к услугам пассажиров были два ресторана и два салона отдыха в каждом из которых, стояло по фортепиано. Сейчас, от былого осталась лишь тень и интерьеры судна скорее отражают дух эпохи 90-х, а не СССР.




На окнах до сих пор висят занавески. Даже в таком, заброшенном виде, пароход остаётся уютным и по-своему очаровательным.



Отдыхавшие на пароходе туристы вспоминают, что им запрещалось появляться в салонах и столовых в купальниках, майках, трусах, пижамах, а также «находиться в чужих каютах и на палубах после 23 часов».



Не знаю, соблюдались ли остальные правила, но курортные романы на круизных судах были не редкость и в те славные годы.



Также пассажирам запрещалось играть азартные игры, предлагая более культурные развлечения как шахматы, шашки, домино.




К сожалению, мне не удалось раздобыть архивные снимки изнутри «Уфы», интересно, как выглядели интерьеры судна раньше?
Полностью заброшенный облик судна раскрывается на нижней палубе…



…где располагаются котлы отопления, машинное отделение и главная электрощитовая. Когда-то в машинном отделении царил идеальный порядок, но теперь здесь царство ржавчины и отслаивающейся краски.




Помещения подтоплены и приходится передвигаться аккуратно, с одной стороны, стараясь не угодить в воду, а с другой — не провалиться через насквозь проржавевшие железные листы.




Когда-то 70 метровое судно приводили в движение два наклонных двигателя двойного расширения ПМ 6 мощностью в 450 л. с. каждый, а максимальная скорость парохода составляла 19 километров в час.



Сейчас машинное отделение «осиротело» — паровые агрегаты пустили на металлолом ещё в 90-е, но для простоявшего в полузаброшенном состоянии десятки лет судна было удивительно застать его в таком, вполне достойном и фотогеничном состоянии.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
25 июля 08:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
странно, что правящая партия своих гастеров не натравила, что бы украли и сдали в утиль. Может побоялись, что советское качество увядять и заплачуть горбчееееей слезой?
странно, что правящая партия своих гастеров не натравила, что бы украли и сдали в утиль. Может побоялись, что советское качество увядять и заплачуть горбчееееей слезой?
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
25 июля 11:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
На Волге, в районе Дубны, до недавнего времени стоял пароход из фильма "Волга-Волга".

Тоже оказался никому не нужен...
На Волге, в районе Дубны, до недавнего времени стоял пароход из фильма "Волга-Волга".

Тоже оказался никому не нужен...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!