Зачем раньше на носах кораблей устанавливали женские фигуры?

Украшать корабли носовыми фигурами начали еще в древние времена: римляне часто устанавливали фигуры львов, драконов, сирен и различных богов. Тенденция сохранялась долгие годы и достигла расцвета в XVI-XVII веках, когда начали развиваться галеоны, которые могли пересекать океан. В те годы гальюнными фигурами часто выступали образы женщин, но почему, ведь существует поговорка, что женщина на борту к — беде?



Гальюнные фигуры были размещены на носу, чтобы их глаза могли видеть путь и помогать, прямо или косвенно, достигать цели путешествия.
Всем известна поговорка, что женщина на кораблей — не к добру. По одной из версий, это связано с древнегреческими преданиями: мол, богиня любви Афродита способна вызывать штормы и бури, чтобы помешать плаванию и воссоединить влюбленных. Со временем в это уже перестали верить многие моряки, но слабый пол все равно не пускали на борт — полагалось, что дамы могли стать причиной любовной лихорадки, которая будет отвлекать мужчин от работы.

Тем не менее, иногда все женщина на корабле присутствовала, правда, не живая, а в виде резной фигуры.

Что значали фигуры женщин на носах кораблей
Первые упоминания каких-либо носовых украшений относятся к древним временем: древние греки любили рисовать по обе стороны от носа корабля человеческие глаза. Позже римляне переняли эту идею и немного усовершенствовали, впервые разместив на носу судна резную фигуру.




Тут же моряки подхватили задумку и стали совершенствовать свои умения резьбы по дереву. Они выполняли фигуры в виде людей, зверей, мифологических фигур и придумывали различные сюжеты, объясняя, почему конкретная фигура должна присутствовать на носу их корабля. В каких-то случаях, она просто олицетворяла название судна, в других — демонстрировала богатство и мощь владельца. Начиная с XIII века на торговых же судах было принято выполнять носовую фигуру в виде члена семьи главы или какого-нибудь важного современника.

Но наиболее популярным выбором все же были женские образы — их устанавливали как на торговых, так и на военно-морских судах, причем часто обнажающих одну или обе груди.



Экипаж корабля вкладывал в эту фигуру свои надежды, что она, в случае необходимости, сможет успокоить бурю. Первоначально статуи на носовой части корабля были массивными, но они, как оказалось, затрудняли движение судна, уменьшая его скорость и стабильность в условиях непогоды. Тогда было принято решение определять размеры фигуры по тоннажу корабля и изгибу его носа.


Так, долгое время гальюнные фигуры были изюминкой древнего кораблестроения и архитектуры, но из-за развития судостроения они просто стали ненужными.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

некроманыч
некроманыч Добавил(а) :
1 июля 17:54 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Тяжело долго в море без баб!!))
Тяжело долго в море без баб!!))
Уралец
Уралец Добавил(а) :
2 июля 14:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Для тех, кому совсем невмоготу, были юнги...
Для тех, кому совсем невмоготу, были юнги...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!