Представлена первая в мире суперъяхта, работающая на водороде
Она может взять на борт до четырех тонн сжиженного газа
В Голландии построили первую в мире водородную суперъяхту. Судно Project 821 способно взять на борт почти четыре тонны жидкого водорода. Его хватит для генерации энергии в течение недели, причем основная часть пойдет на обеспечение работы внутренних систем. Если водорода нет или предстоит долгое плавание, в дело вступают дизельные генераторы. Также Project 821 может похвастать продвинутой системой рекуперации излишков тепла и интеллектуальным контролем энергопотребления, который, к примеру, автоматически отключает кондиционирование в нежилых каютах.
ерфь Feadship спустила на воду первую в мире суперъяхту, работающую на водороде. Она называется Project 821 и в длину насчитывает почти 119 метров — это самая большая яхта, построенная в Нидерландах. По словам создателей, оборудование, протоколы и правила безопасности для неё пришлось разрабатывать с нуля, потому что их попросту не существует. И одним из самых сложных вопросов стал вопрос хранения водорода.
Сам по себе водород очень легкий: в жидком состоянии один его кубический метр весит 70 килограммов против 800 у биодизеля. Однако из-за низкой плотности водороду требуется в 8—10 раз больше места. На Project 821 его хранят в «криосаркофаге» (-253 °C) с двойными стенками площадью 92 квадратных метра. Тут же установлены 16 топливных элементов (они могут работать в том числе на метаноле), преобразователи тока и вентиляционные шахты для отвода водяного пара, из-за которых длину яхты пришлось увеличить на четыре метра.
Бак вмещает около четырех тонн водорода, но даже этого недостаточно для, скажем, пересечения Атлантики. Поэтому водород преимущественно используют при выходе/заходе в порт и для электроснабжения самого судна. Суммарный запас энергии равен 543 киловатт-часам. Этого хватит, чтобы неделю питать весь корабль, не заботясь о вредных выбросах. Ещё больше снизить углеродный след помогает система рекуперация тепла, с помощью которой обогревают бассейн, джакузи, парную, полотенцесушители и полы в гостевых ванных комнатах.
В движение Project 821 приводят азиподы ABB суммарной мощностью 4351 лошадиная сила, которые при отсутствии водорода питаются от работающих на биодизеле генераторов MTU. Судно позиционируется как семейное. Владельцу отведены шикарные апартаменты с двумя спальнями, ванными и гардеробными, тренажерным залом, кладовой, двумя кабинетами с камином и большой гостиной. На прогулочной палубе есть затененные зоны, а на главной — библиотека и просторная терраса. На судне могут разместиться до 30 человек.
Источник:Feadship
В Голландии построили первую в мире водородную суперъяхту. Судно Project 821 способно взять на борт почти четыре тонны жидкого водорода. Его хватит для генерации энергии в течение недели, причем основная часть пойдет на обеспечение работы внутренних систем. Если водорода нет или предстоит долгое плавание, в дело вступают дизельные генераторы. Также Project 821 может похвастать продвинутой системой рекуперации излишков тепла и интеллектуальным контролем энергопотребления, который, к примеру, автоматически отключает кондиционирование в нежилых каютах.
ерфь Feadship спустила на воду первую в мире суперъяхту, работающую на водороде. Она называется Project 821 и в длину насчитывает почти 119 метров — это самая большая яхта, построенная в Нидерландах. По словам создателей, оборудование, протоколы и правила безопасности для неё пришлось разрабатывать с нуля, потому что их попросту не существует. И одним из самых сложных вопросов стал вопрос хранения водорода.
Сам по себе водород очень легкий: в жидком состоянии один его кубический метр весит 70 килограммов против 800 у биодизеля. Однако из-за низкой плотности водороду требуется в 8—10 раз больше места. На Project 821 его хранят в «криосаркофаге» (-253 °C) с двойными стенками площадью 92 квадратных метра. Тут же установлены 16 топливных элементов (они могут работать в том числе на метаноле), преобразователи тока и вентиляционные шахты для отвода водяного пара, из-за которых длину яхты пришлось увеличить на четыре метра.
Бак вмещает около четырех тонн водорода, но даже этого недостаточно для, скажем, пересечения Атлантики. Поэтому водород преимущественно используют при выходе/заходе в порт и для электроснабжения самого судна. Суммарный запас энергии равен 543 киловатт-часам. Этого хватит, чтобы неделю питать весь корабль, не заботясь о вредных выбросах. Ещё больше снизить углеродный след помогает система рекуперация тепла, с помощью которой обогревают бассейн, джакузи, парную, полотенцесушители и полы в гостевых ванных комнатах.
В движение Project 821 приводят азиподы ABB суммарной мощностью 4351 лошадиная сила, которые при отсутствии водорода питаются от работающих на биодизеле генераторов MTU. Судно позиционируется как семейное. Владельцу отведены шикарные апартаменты с двумя спальнями, ванными и гардеробными, тренажерным залом, кладовой, двумя кабинетами с камином и большой гостиной. На прогулочной палубе есть затененные зоны, а на главной — библиотека и просторная терраса. На судне могут разместиться до 30 человек.
Источник:Feadship
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: