В России возродят Партию любителей пива (видео)
В России возродят Партию любителей пива, которая существовала в 90-е и даже участвовала в выборах в Госдуму. ПЛП без иронии рассчитывает принять участие в выборах 2025 года.
По мнению лидера партии Константина Калачева, у россиян сформировался «запрос на что-то несистемное, бодрое, драйвовое и кайфовое», и «кто-то должен этот запрос удовлетворить».
«Мы не в парламентской демократии живем. Да, нынешние российские партии не слишком утруждают себя формированием запроса даже на самих себя. Но реально партии нужны. Очень большое количество людей не видят сегодня в существующих партиях выразителей своих интересов. И главное, не видят между ними существенных различий», — объясняет свою позицию Калачев.
Партия любителей пива возникла в Москве в 1993 году вскоре после Октябрьского путча и расстрела Белого дома. В ту сумрачную эпоху два молодых политика Дмитрий Шестаков и Константин Калачев выпивали по случаю поражения на выборах (они не прошли в Думу). И внезапно, прямо за пивом и воблой, им пришла прекрасная идея — поддать дионисийства. Так появилась ПЛП. Впрочем, официальную регистрацию партия получила лишь 10 апреля 1994 года.
Девиз партии: «Не самая плохая партия. Отличная партия! Партия, отличная от всех»
«Мы любим хорошо пожить сами и готовы дать хорошо жить другим!», — утверждали в своей предвыборной агитации кандидаты. ПЛП оказалась отдушиной, которая позволила многим россиянам отвлечься от пафоса, переполнявшего политику в те годы. Это был аналог «Митьков», только не в сфере искусства, а в политике.
Неожиданно партия приобрела определенный вес. В нее вступило более 50 тысяч человек, появился собственный штаб, лозунги и предвыборные видео. Штаб партии располагался в Москве по адресу Тверской бульвар, 7/2. Символично, что в непосредственной близости от этого здания теперь находится магазин виски.
У ПЛП даже было разделение на фракции: светлого и темного, любителей воблы и закуски, «славянофилы» и поклонники импорта (то есть «западники»)
Партия участвовала в выборах в Госдуму 1995 года и для первого раза выступила очень неплохо. По крайней мере, ей удалось собрать 428 тысяч голосов избирателей, что составило 0.62% от общей массы. Таким образом она заняла 21 место из 43 заявленных партий. К сожалению, этого не хватило, чтобы пройти в Думу. Однако со временем создатели ПЛП поняли, что шутка затянулась, и в 1998 году просто не стали продлевать регистрацию партии.
…И вот теперь выясняется, что история не закончилась. ПЛП умерла, но возродилась, словно вечно умирающий и воскресающий Дионис. Но нужна ли она сейчас, в эпоху постполитики и метамодерна? Мы взяли комментарий у нашего редакционного знатока алкоголя, Анастасии Ермаковой (к слову, дипломированного винного сомелье и давнего работника барной индустрии). Она оказалась не в восторге от идеи и посоветовала не политизировать и без того многострадальный крафт:
«Ну это ж потешки все, как раньше, когда в ВК были группы а-ля «любители спать без трусов». Какой в этом толк в политическом плане? И нечего алкоголю делать в политике, равно как и музыке, и кино. Это разные плоскости общества.
Пиву нужно нормальное объединение производителей, которое бы отстаивало права отрасли как классической промышленной, так и крафтовой, это да. Но не партия».
По мнению лидера партии Константина Калачева, у россиян сформировался «запрос на что-то несистемное, бодрое, драйвовое и кайфовое», и «кто-то должен этот запрос удовлетворить».
«Мы не в парламентской демократии живем. Да, нынешние российские партии не слишком утруждают себя формированием запроса даже на самих себя. Но реально партии нужны. Очень большое количество людей не видят сегодня в существующих партиях выразителей своих интересов. И главное, не видят между ними существенных различий», — объясняет свою позицию Калачев.
Партия любителей пива возникла в Москве в 1993 году вскоре после Октябрьского путча и расстрела Белого дома. В ту сумрачную эпоху два молодых политика Дмитрий Шестаков и Константин Калачев выпивали по случаю поражения на выборах (они не прошли в Думу). И внезапно, прямо за пивом и воблой, им пришла прекрасная идея — поддать дионисийства. Так появилась ПЛП. Впрочем, официальную регистрацию партия получила лишь 10 апреля 1994 года.
Девиз партии: «Не самая плохая партия. Отличная партия! Партия, отличная от всех»
«Мы любим хорошо пожить сами и готовы дать хорошо жить другим!», — утверждали в своей предвыборной агитации кандидаты. ПЛП оказалась отдушиной, которая позволила многим россиянам отвлечься от пафоса, переполнявшего политику в те годы. Это был аналог «Митьков», только не в сфере искусства, а в политике.
Неожиданно партия приобрела определенный вес. В нее вступило более 50 тысяч человек, появился собственный штаб, лозунги и предвыборные видео. Штаб партии располагался в Москве по адресу Тверской бульвар, 7/2. Символично, что в непосредственной близости от этого здания теперь находится магазин виски.
У ПЛП даже было разделение на фракции: светлого и темного, любителей воблы и закуски, «славянофилы» и поклонники импорта (то есть «западники»)
Партия участвовала в выборах в Госдуму 1995 года и для первого раза выступила очень неплохо. По крайней мере, ей удалось собрать 428 тысяч голосов избирателей, что составило 0.62% от общей массы. Таким образом она заняла 21 место из 43 заявленных партий. К сожалению, этого не хватило, чтобы пройти в Думу. Однако со временем создатели ПЛП поняли, что шутка затянулась, и в 1998 году просто не стали продлевать регистрацию партии.
…И вот теперь выясняется, что история не закончилась. ПЛП умерла, но возродилась, словно вечно умирающий и воскресающий Дионис. Но нужна ли она сейчас, в эпоху постполитики и метамодерна? Мы взяли комментарий у нашего редакционного знатока алкоголя, Анастасии Ермаковой (к слову, дипломированного винного сомелье и давнего работника барной индустрии). Она оказалась не в восторге от идеи и посоветовала не политизировать и без того многострадальный крафт:
«Ну это ж потешки все, как раньше, когда в ВК были группы а-ля «любители спать без трусов». Какой в этом толк в политическом плане? И нечего алкоголю делать в политике, равно как и музыке, и кино. Это разные плоскости общества.
Пиву нужно нормальное объединение производителей, которое бы отстаивало права отрасли как классической промышленной, так и крафтовой, это да. Но не партия».
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: