«В целом неплохо, но есть над чем работать». На что жалуются владельцы китайских автомобилей

Благодаря российскому рынку Китай в 2023 году стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию и Германию. На улицах китайских автомобилей с каждым днем становится все больше, а бренды из Поднебесной уже заняли более 60% доли, которая раньше приходилась на покинувших Россию западных автопроизводителей.


Что же пишут российские интернет-пользователи о китайских автомобилях? Чтобы выяснить это, специалисты компании RQ agency проанализировали поисковую выдачу по топ-15 брендов китайских автомобилей, имеющих представительства в России. Результаты исследования оказались в распоряжении «Китайских автомобилей».

Какие бренды попали в исследование
Специалисты RQ agency просмотрели более 640 ссылок поисковой выдачи по брендовым и репутационным запросам в «Яндекс» и Google. В исследование попали 15 популярных брендов от Chery, Haval и Geely до Kaiyi и Hongqi. Отметим любопытный факт, что в списке оказался и Lynk & Co, который официально на российском рынке не присутствует. Хотя автомобили этой марки можно купить в России.


Список брендов, отзывы в интернете на которые изучали исследователи


Преимущественно в поисковой выдаче лидируют автомобильные порталы. В основном это площадки, где можно не только купить автомобиль, но и написать о нем отзыв и поставить оценку. Также в числе популярных по выдаче оказались сайты-отзовики и страницы дилеров.

О чем спрашивают пользователи
Запросы пользователей разделили на так называемые брендовые и репутационные. По результатам исследования специалисты пришли к выводу, что брендовые запросы содержат единичные и некритичные случаи негатива. Например, как у бренда Great Wall: на странице с объявлениями о продаже автомобиля собран перечень статей, часть из которых носит негативных характер.
Репутационные запросы содержат описание негативного опыта автолюбителей. При этом часто этот опыт идет в соотношении с преимуществами автомобиля: например, недорого, но и восторга никакого.

Пользователей традиционно волнует наличие запчастей на китайские автомобили: не у всех дилеров они есть, а логистика достаточно сложная. При поломке автомобиля срок ремонта может затянуться на неопределённое время.


Как распределилась доля негатива по брендам

В ходе исследования специалисты посчитали долю негативных отзывов по каждому из брендов, а также их основные причины.



Как распределились бренды по брендовым и репутационным запросам в «Яндекс» и Google / инфографика RQ agency


Больше всего страниц, содержащих негативную информацию, оказалось у брендов Great Wall и FAW – по 70%. В категорию, где количество негативных отзывов составляет от 50% и выше, попали еще шесть брендов: это Chery, Dongfeng, Geely, Omoda, JAC и Tank.

По остальным семи брендам доля негативных отзывов составляет менее 50%. При этом в лидерах оказались Lynk & Co и Jetour – 15 и 20% соответственно.
Чем недовольны пользователи
Самыми распространенными причины негатива названы:

● частые поломки;
● высокий расход топлива;
● отсутствие запчастей в наличии или их высокая стоимость;
● плохое качество металла;
● шумная подвеска.


Рейтинг брендов по доле негативных отзывов в «Яндекс» и Google / инфографика RQ agency

Среди плюсов китайских машин чаще всего отмечают:

● красивый дизайн кузова и салона;
● богатое функциональное оснащение;
● низкая стоимость по сравнению с европейскими производителями в аналогичном сегменте.


— По итогам исследования мы видим, что китайским авто еще далековато до популярности Renault или Ford на общетематических сайтах-отзовиках. Пласт отзывов на европейские бренды накапливался десятилетиями и присутствует практически везде, даже на порталах с невысокой посещаемостью. А вот китайские бренды пока представлены в основном только на otzovik.com и irecommend.ru, – прокомментировала руководитель отдела репутационного маркетинга RQ agency Анна Богуминская



Она отметила, что, судя по отзывам, пользователи разделились на два лагеря.

– Первые уже смирились с новой реальностью и активно изучают все новинки и историю китайского автомобилестроения, чтобы понимать, какие бренды совсем новые, а какие имеют за собой историю производителя. Вторые критикуют стоимость, расход топлива. Многие не верят, что электроника в китайских авто долго проживет, сетуют на хлипкий кузов (быстро пойдут «рыжики» и прочее) и то, что в одной и той же модели авто электроника может быть устроена по-разному, т.е. любая поломка — ехать в ДЦ. Сам ничего не сделаешь», – добавила Анна Богуминская.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Rapid-Rabbit
Rapid-Rabbit Добавил(а) :
15 апр. 10:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Красивый дизайн,богатое оснащение, низкая стоимость за это и покупают китайцев не думая что его потом надо будет ремонтировать или как то вообще умудриться продать.
Красивый дизайн,богатое оснащение, низкая стоимость за это и покупают китайцев не думая что его потом надо будет ремонтировать или как то вообще умудриться продать.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!