Шайтан-баржа: как работал необычный корабль на колесах
Это не фейк: такой корабль действительно существовал, а его создатель обещал, что сможет в 1,5 раза ускорить путешествия из Европы и Америку, при этом тратя в 5 раз меньше угля.
В 1896 году с верфи в Сен-Дени был спущен на воду невиданный доселе пароход.
Собственно, на корабль его делали похожими разве что рубка, мачты да трубы, из которых валил дым, как и положено пароходу. Но ниже находился совершенно не корабельный прямоугольный корпус размером 40 на 12 метров, опиравшийся на шесть огромных 6-метровых колес. Места на палубе хватило бы на 100 пассажиров.
Каждое из этих колес крутилось вперед, приводимое в действие 50-сильной паровой машиной. Еще одна машина на 600 л. с. приводила в движение гребной винт, находившийся между колесами.
Парящий над водой
Автором чудо-корабля был знаменитый в те времена французский изобретатель Эрнест Базен (не путать со знаменитым врачом 19 века, носившим то же имя). Он сумел собрать средства и реализовать идею, теребившую умы многих теоретиков кораблестроения в те времена: предполагалось, что корабль, скользящий по воде на больших колесах, мог бы двигаться вперед с очень небольшим трением.
По расчетам самого Базена, корабль-прототип (кстати, названный Ernest Bazin в честь изобретателя) должен был развивать скорость до 47 узлов, тратя столько же топлива, сколько соразмерный корабль того времени потратил бы, чтобы достичь всего лишь 20 узлов. Другие инженеры оценивали его возможности более трезво, считая, что его предел – 32 узла. Для сравнения, такую скорость в те годы развивали только быстроходные миноносцы, а пассажирские суда ходили куда медленнее.
Не взлетел
Вы наверняка знаете, что в наши дни существуют автомобили-болотоходы на больших шинах низкого давления. Водные преграды они пересекают вплавь, используя колеса и как поплавки, и как движитель. Если вы видели их, то наверняка отметили сходство базеновского колесо-паро-хода с этими автомобилями.
Почему я про них вспомнил? Да потому, что эти болотоходы – не самые лучшие пловцы. Скорость они развивают смехотворную. То же случилось и с детищем Базена: колеса давали больше брызг, чем тяги, и едва двигали судно вперед.
Через два года после первого испытания изобретатель заявил газетчикам, что нашел способ устранить проблему, но реализовать эту идею не успел, скончавшись от болезни.
Его идею пытались повторить в 1930-х, но также неудачно.
А королями скорости было суждено стать глиссерам, кораблям на подводных крыльях и экранопланам – кликайте по ссылкам, чтобы узнать о них больше интересных фактов.
Источник
В 1896 году с верфи в Сен-Дени был спущен на воду невиданный доселе пароход.
Собственно, на корабль его делали похожими разве что рубка, мачты да трубы, из которых валил дым, как и положено пароходу. Но ниже находился совершенно не корабельный прямоугольный корпус размером 40 на 12 метров, опиравшийся на шесть огромных 6-метровых колес. Места на палубе хватило бы на 100 пассажиров.
Каждое из этих колес крутилось вперед, приводимое в действие 50-сильной паровой машиной. Еще одна машина на 600 л. с. приводила в движение гребной винт, находившийся между колесами.
Парящий над водой
Автором чудо-корабля был знаменитый в те времена французский изобретатель Эрнест Базен (не путать со знаменитым врачом 19 века, носившим то же имя). Он сумел собрать средства и реализовать идею, теребившую умы многих теоретиков кораблестроения в те времена: предполагалось, что корабль, скользящий по воде на больших колесах, мог бы двигаться вперед с очень небольшим трением.
По расчетам самого Базена, корабль-прототип (кстати, названный Ernest Bazin в честь изобретателя) должен был развивать скорость до 47 узлов, тратя столько же топлива, сколько соразмерный корабль того времени потратил бы, чтобы достичь всего лишь 20 узлов. Другие инженеры оценивали его возможности более трезво, считая, что его предел – 32 узла. Для сравнения, такую скорость в те годы развивали только быстроходные миноносцы, а пассажирские суда ходили куда медленнее.
Не взлетел
Вы наверняка знаете, что в наши дни существуют автомобили-болотоходы на больших шинах низкого давления. Водные преграды они пересекают вплавь, используя колеса и как поплавки, и как движитель. Если вы видели их, то наверняка отметили сходство базеновского колесо-паро-хода с этими автомобилями.
Почему я про них вспомнил? Да потому, что эти болотоходы – не самые лучшие пловцы. Скорость они развивают смехотворную. То же случилось и с детищем Базена: колеса давали больше брызг, чем тяги, и едва двигали судно вперед.
Через два года после первого испытания изобретатель заявил газетчикам, что нашел способ устранить проблему, но реализовать эту идею не успел, скончавшись от болезни.
Его идею пытались повторить в 1930-х, но также неудачно.
А королями скорости было суждено стать глиссерам, кораблям на подводных крыльях и экранопланам – кликайте по ссылкам, чтобы узнать о них больше интересных фактов.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: