Круиз на Аляску: Ледник Хаббард ❘ фото
Это самый крупный на Аляске ледник выходящий к океану. Длина выхода его льда вдоль кромки воды более 10 километров. Он простирается вглубь материка на 125 километров.
Фотографии и текст Антона Белоусова
Он имеет длину 122 км и берет своё начало на склонах Национального парка Клуэйн (Kluane, NP) на Юконе, более чем в 5,600 м. над уровнем моря, на склоне самой высокой горы Канады — Mount Logan (5,959). Здесь же, где ледник встречается с морем (кстати, ровно на 61°00′ северной широты), его толщина составляет около 100 метров.
С верхней палубы круизного лайнера его видно вдали еще за 22 морские мили (35 км).
Издалека на фоне ледника 14-палубный круизный лайнер кажется не больше обычного речного теплохода.
По мере приближения наш лайнер всё больше замедляется, особенно когда мимо не начинают проплывать первые айсберги.
Залив так назвал в 1792 году испанский мореплаватель Алессандро Маласпина, который думал что это один из проливов Северо-Западного пассажа и, очевидно, очень сильно расстроился обнаружив что вход в фьорды заблокирован ледяной стеной.
Скоро одинокие льдины сменяются обильным ледяным крошевом.
Каждая проплывающая мимо глыба оставляет за собой мутный шлейф из собирающегося на леднике каменистого ила от перетертой им в пыль горной породы.
В заливе Разочарования всё время смешиваются воды двух цветов — грязного цвета ила, осыпающегося со льдин и поднимаемого со дна лайнерами и бирюзового (где тот же ил, но уже осевший на глубине, поглощает более длинные волны видимого спектра).
К сожалению, больших айсбергов здесь не увидеть (по крайней мере, в июле) — за этим добром надо бы на восточное побережье Канады слетать, но в сравнении с огромным лайнером, совсем маленькими их тоже не назовешь.
Хотя вот Викинг Орион едва избежал столкновения.
В прошлом году, 25 июня 2022 года лайнер Норвежское Солнце (Norwegian Sun) в тумане не избежал столкновения с одним из таких кусков и получил значительные повреждения. Впрочем, он смог сам добраться до Джуно, где круиз был прерван и судно было отправлено на ремонт в Сиэтл).
Для круизных лайнеров здесь установлена целая куча ограничений. Например, на количество лайнеров в заливе, и на время которое они могут там находиться.
Как только мы показались, Viking Orion стал выходить из бухты.
И наоборот, после того как мы провели положенное нам время, на смену нашему Эклипсу показался Westerdam.
Нас еще с вечера предупредили что предугадать погоду на леднике нельзя — у него свой собственный климат и своя погода, которой он и заправляет.
Поэтому пообещали лишь что капитан будет пытаться подойти так близко как будет возможно.
Так мы узнали что лайнерам в принципе запрещено подходить к леднику ближе чем на милю.
Здесь вообще много чего запрещено, например, громкие звуки, чтобы не ускорять обрушение ледника — поэтому никаких объявлений на наружных палубах или, упаси боже, гудков.
Собственно, все меры сохранения и предосторожности больше превентивные. Хаббард — один из самых активных ледников, в отличие от большинства других в XXI веке он не отступает, а наоборот наступает в сторону моря со скоростью 25 метров в год.
Из-за высокой скорости движения ледника в среднем каждые 10–15 минут можно видеть (и слышать!) как огромные глыбы льда падают в залив с высоты 30-этажного дома.
Несмотря на то, что на милю звук идёт больше 6 секунд, чаще всего большие отколы льда можно сначала услышать, а потом увидеть.
Всё-таки падение с такой высоты происходит далеко не мгновенно.
Особо крупные глыбы льда могут поднимать высокие волны в заливе.
Так вот, второй рекорд который держит ледник Хаббард — это самый большой зарегистрированный водяной поток в истории, уступая только Миссульскому наводнению, о котором я как раз писал недавно, но оно не в счет поскольку произошло более 10 тыс. лет назад и, понятное дело, никем зарегистрировано не было.
В мае 1986 года ледник существенно продвинулся вперед, заблокировав фьорд Рассела (Russell Fjord) и образовав ледяную дамбу. За лето уровень воды за ним поднялся на 25 метров, а ее солоность резко упала. 8 октября дамбу прорвало! В течение 24 часов более 5.3 км3 воды вырвалось в залив. Пиковый поток воды составил 105,000 м3/с.
Эксперты считают, что рано или поздно наступающий ледник снова полностью заблокирует доступ во фьорды, создав ледовую дамбу и условия для еще одного самого большого наводнения в современной истории. Как говорится, будет повод вернуться.
Я вот всегда думал что лёд в этих ледниках — это залежи еще со времен последнего ледникового периода, то есть более 10 тыс. лет назад. Но я ошибался, по крайней мере, в случае с Хаббардом.
Льду, который образуется на вершинах гор в самом начале ледника (в 122 км отсюда), требуется около 400 лет на преодоление всего этого расстояния.
На поверхности ледника, где ее можно видеть, с верхней палубы лайнера — огромное количество измельченной трением горной породы.
В 1899 году в заливе Якутат (это больший залив, в котором расположен еще один поменьше, тот самый залив Разочарования) произошла серия мощных землетрясений, магнитудой 8.2–8.6 баллов. В результате случилось просто феноменальное вертикальное смещение (в основном поднятие) фрагментов суши. Другими словами, из земли поднялись скалы, морские пещеры, пляжи, новые рифы и острова, на высоту до 14 метров.
Если повезет с погодой, то над ним можно увидеть 5 вершин 4-х тысячников, причем с уровня моря.
За почти 2 часа, которые круизный лайнер проводит в заливе Разочарования, он делает два полных разворота на месте. Вернее даже не совсем на месте, а дрейфуя параллельно леднику.
Можно еще купить экскурсию — что-то порядка CAD$600 с человека за примерно 1 час: вас прямо на ходу пересаживают с лайнера на такую вот лодку.
И она подплывает ближе к леднику.
В общем, несмотря на солидную цену, желающих предостаточно — билеты раскупают за несколько недель до круиза и лодка делает аж две ходки.
Одним словом, что бы вы не делали в ваш день на леднике Хаббард, это точно будет один из самых необычных дней в вашей жизни. Особенно если удастся застать хотя бы немного солнечного света. Очень даже рекомендую побывать здесь. И помимо круиза вариантов попасть сюда не так уж много.
Фотографии и текст Антона Белоусова
Он имеет длину 122 км и берет своё начало на склонах Национального парка Клуэйн (Kluane, NP) на Юконе, более чем в 5,600 м. над уровнем моря, на склоне самой высокой горы Канады — Mount Logan (5,959). Здесь же, где ледник встречается с морем (кстати, ровно на 61°00′ северной широты), его толщина составляет около 100 метров.
С верхней палубы круизного лайнера его видно вдали еще за 22 морские мили (35 км).
Издалека на фоне ледника 14-палубный круизный лайнер кажется не больше обычного речного теплохода.
По мере приближения наш лайнер всё больше замедляется, особенно когда мимо не начинают проплывать первые айсберги.
Залив так назвал в 1792 году испанский мореплаватель Алессандро Маласпина, который думал что это один из проливов Северо-Западного пассажа и, очевидно, очень сильно расстроился обнаружив что вход в фьорды заблокирован ледяной стеной.
Скоро одинокие льдины сменяются обильным ледяным крошевом.
Каждая проплывающая мимо глыба оставляет за собой мутный шлейф из собирающегося на леднике каменистого ила от перетертой им в пыль горной породы.
В заливе Разочарования всё время смешиваются воды двух цветов — грязного цвета ила, осыпающегося со льдин и поднимаемого со дна лайнерами и бирюзового (где тот же ил, но уже осевший на глубине, поглощает более длинные волны видимого спектра).
К сожалению, больших айсбергов здесь не увидеть (по крайней мере, в июле) — за этим добром надо бы на восточное побережье Канады слетать, но в сравнении с огромным лайнером, совсем маленькими их тоже не назовешь.
Хотя вот Викинг Орион едва избежал столкновения.
В прошлом году, 25 июня 2022 года лайнер Норвежское Солнце (Norwegian Sun) в тумане не избежал столкновения с одним из таких кусков и получил значительные повреждения. Впрочем, он смог сам добраться до Джуно, где круиз был прерван и судно было отправлено на ремонт в Сиэтл).
Для круизных лайнеров здесь установлена целая куча ограничений. Например, на количество лайнеров в заливе, и на время которое они могут там находиться.
Как только мы показались, Viking Orion стал выходить из бухты.
И наоборот, после того как мы провели положенное нам время, на смену нашему Эклипсу показался Westerdam.
Нас еще с вечера предупредили что предугадать погоду на леднике нельзя — у него свой собственный климат и своя погода, которой он и заправляет.
Поэтому пообещали лишь что капитан будет пытаться подойти так близко как будет возможно.
Так мы узнали что лайнерам в принципе запрещено подходить к леднику ближе чем на милю.
Здесь вообще много чего запрещено, например, громкие звуки, чтобы не ускорять обрушение ледника — поэтому никаких объявлений на наружных палубах или, упаси боже, гудков.
Собственно, все меры сохранения и предосторожности больше превентивные. Хаббард — один из самых активных ледников, в отличие от большинства других в XXI веке он не отступает, а наоборот наступает в сторону моря со скоростью 25 метров в год.
Из-за высокой скорости движения ледника в среднем каждые 10–15 минут можно видеть (и слышать!) как огромные глыбы льда падают в залив с высоты 30-этажного дома.
Несмотря на то, что на милю звук идёт больше 6 секунд, чаще всего большие отколы льда можно сначала услышать, а потом увидеть.
Всё-таки падение с такой высоты происходит далеко не мгновенно.
Особо крупные глыбы льда могут поднимать высокие волны в заливе.
Так вот, второй рекорд который держит ледник Хаббард — это самый большой зарегистрированный водяной поток в истории, уступая только Миссульскому наводнению, о котором я как раз писал недавно, но оно не в счет поскольку произошло более 10 тыс. лет назад и, понятное дело, никем зарегистрировано не было.
В мае 1986 года ледник существенно продвинулся вперед, заблокировав фьорд Рассела (Russell Fjord) и образовав ледяную дамбу. За лето уровень воды за ним поднялся на 25 метров, а ее солоность резко упала. 8 октября дамбу прорвало! В течение 24 часов более 5.3 км3 воды вырвалось в залив. Пиковый поток воды составил 105,000 м3/с.
Эксперты считают, что рано или поздно наступающий ледник снова полностью заблокирует доступ во фьорды, создав ледовую дамбу и условия для еще одного самого большого наводнения в современной истории. Как говорится, будет повод вернуться.
Я вот всегда думал что лёд в этих ледниках — это залежи еще со времен последнего ледникового периода, то есть более 10 тыс. лет назад. Но я ошибался, по крайней мере, в случае с Хаббардом.
Льду, который образуется на вершинах гор в самом начале ледника (в 122 км отсюда), требуется около 400 лет на преодоление всего этого расстояния.
На поверхности ледника, где ее можно видеть, с верхней палубы лайнера — огромное количество измельченной трением горной породы.
В 1899 году в заливе Якутат (это больший залив, в котором расположен еще один поменьше, тот самый залив Разочарования) произошла серия мощных землетрясений, магнитудой 8.2–8.6 баллов. В результате случилось просто феноменальное вертикальное смещение (в основном поднятие) фрагментов суши. Другими словами, из земли поднялись скалы, морские пещеры, пляжи, новые рифы и острова, на высоту до 14 метров.
Если повезет с погодой, то над ним можно увидеть 5 вершин 4-х тысячников, причем с уровня моря.
За почти 2 часа, которые круизный лайнер проводит в заливе Разочарования, он делает два полных разворота на месте. Вернее даже не совсем на месте, а дрейфуя параллельно леднику.
Можно еще купить экскурсию — что-то порядка CAD$600 с человека за примерно 1 час: вас прямо на ходу пересаживают с лайнера на такую вот лодку.
И она подплывает ближе к леднику.
В общем, несмотря на солидную цену, желающих предостаточно — билеты раскупают за несколько недель до круиза и лодка делает аж две ходки.
Одним словом, что бы вы не делали в ваш день на леднике Хаббард, это точно будет один из самых необычных дней в вашей жизни. Особенно если удастся застать хотя бы немного солнечного света. Очень даже рекомендую побывать здесь. И помимо круиза вариантов попасть сюда не так уж много.
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: