Почему в метро сиденья расположены вдоль стен, а не поперек — как в электричках
Те, кто регулярно пользуется общественным транспортом, наверняка заметили следующую странность: пассажирские сиденья в электричках, автобусах и троллейбусах располагаются перпендикулярно стенам, в то время как в вагонах метро свободного пространства гораздо больше — можно хоть танцевать! Но установить сидения вдоль стен было решено далеко не для танцев.
Разбираемся, с чем связана такая разница между наземным и подземным транспортом.
Метро считается самым удобным и быстрым видом транспорта, который может доставить вас с одного конца города в другой буквально за один час. Но все же час — это довольно долго, если учесть тот факт, что мест в вагонах метро недостаточно для всех пассажиров, и все это время многим нужно стоять с тяжелыми сумками в руках и при этом попытаться не упасть. Но почему бы не повысить комфорт пассажиров и установить больше сидячих мест?
Помимо того, что при существующем сегодня расположении сидений в вагоны метро вмещается гораздо больше пассажиров, значительную роль для такой расстановки кресел сыграли другие факторы.
Особенности поездов метро
У подземной и наземной железной дороги есть кое-что общее — ширина колеи. Она везде составляет 1520 мм. Однако габариты вагонов поездов существенно различаются.
Например, ширина самых массовых советских электропоездов ЭР22 составляет 3,48 метров. А ширина подвижного состава метро (рассмотрим электровагоны типа 81-717/714) меньше почти на целый метр — всего 2,67 м. При этом длина лавочки в электричках равна 1,29 метрам, то есть в вагон метро вместится только одна такая.
А если придумать другие лавочки — менее длинные, которые точно вместятся в поезда метро? Конечно, такое можно провернуть, но тогда пространства для одного сидячего пассажира будет слишком мало. И есть еще одно, более существенно «но», почему расположение сидений вряд ли когда-то поменяют.
Основная причина, почему лавки расположены вдоль стенок вагона — упрощенный вход и выход пассажиров. Так людям довольно просто зайти в вагон, занять свободное место, а затем вовремя встать, не тревожа соседа просьбой освободить ему проход. Единственное, что может помешать при выходе, — большое количество стоячих пассажиров, но они могут легко подвинуться, если их вежливо попросить об этом, а расположенные почти в центре вагона сиденья со своего места точно не сдвинутся.
Источник
Разбираемся, с чем связана такая разница между наземным и подземным транспортом.
Метро считается самым удобным и быстрым видом транспорта, который может доставить вас с одного конца города в другой буквально за один час. Но все же час — это довольно долго, если учесть тот факт, что мест в вагонах метро недостаточно для всех пассажиров, и все это время многим нужно стоять с тяжелыми сумками в руках и при этом попытаться не упасть. Но почему бы не повысить комфорт пассажиров и установить больше сидячих мест?
Помимо того, что при существующем сегодня расположении сидений в вагоны метро вмещается гораздо больше пассажиров, значительную роль для такой расстановки кресел сыграли другие факторы.
Особенности поездов метро
У подземной и наземной железной дороги есть кое-что общее — ширина колеи. Она везде составляет 1520 мм. Однако габариты вагонов поездов существенно различаются.
Например, ширина самых массовых советских электропоездов ЭР22 составляет 3,48 метров. А ширина подвижного состава метро (рассмотрим электровагоны типа 81-717/714) меньше почти на целый метр — всего 2,67 м. При этом длина лавочки в электричках равна 1,29 метрам, то есть в вагон метро вместится только одна такая.
А если придумать другие лавочки — менее длинные, которые точно вместятся в поезда метро? Конечно, такое можно провернуть, но тогда пространства для одного сидячего пассажира будет слишком мало. И есть еще одно, более существенно «но», почему расположение сидений вряд ли когда-то поменяют.
Основная причина, почему лавки расположены вдоль стенок вагона — упрощенный вход и выход пассажиров. Так людям довольно просто зайти в вагон, занять свободное место, а затем вовремя встать, не тревожа соседа просьбой освободить ему проход. Единственное, что может помешать при выходе, — большое количество стоячих пассажиров, но они могут легко подвинуться, если их вежливо попросить об этом, а расположенные почти в центре вагона сиденья со своего места точно не сдвинутся.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: