Почему в метро сиденья расположены вдоль стен, а не поперек — как в электричках

Те, кто регулярно пользуется общественным транспортом, наверняка заметили следующую странность: пассажирские сиденья в электричках, автобусах и троллейбусах располагаются перпендикулярно стенам, в то время как в вагонах метро свободного пространства гораздо больше — можно хоть танцевать! Но установить сидения вдоль стен было решено далеко не для танцев.



Разбираемся, с чем связана такая разница между наземным и подземным транспортом.
Метро считается самым удобным и быстрым видом транспорта, который может доставить вас с одного конца города в другой буквально за один час. Но все же час — это довольно долго, если учесть тот факт, что мест в вагонах метро недостаточно для всех пассажиров, и все это время многим нужно стоять с тяжелыми сумками в руках и при этом попытаться не упасть. Но почему бы не повысить комфорт пассажиров и установить больше сидячих мест?

Помимо того, что при существующем сегодня расположении сидений в вагоны метро вмещается гораздо больше пассажиров, значительную роль для такой расстановки кресел сыграли другие факторы.

Особенности поездов метро

У подземной и наземной железной дороги есть кое-что общее — ширина колеи. Она везде составляет 1520 мм. Однако габариты вагонов поездов существенно различаются.



Например, ширина самых массовых советских электропоездов ЭР22 составляет 3,48 метров. А ширина подвижного состава метро (рассмотрим электровагоны типа 81-717/714) меньше почти на целый метр — всего 2,67 м. При этом длина лавочки в электричках равна 1,29 метрам, то есть в вагон метро вместится только одна такая.

А если придумать другие лавочки — менее длинные, которые точно вместятся в поезда метро? Конечно, такое можно провернуть, но тогда пространства для одного сидячего пассажира будет слишком мало. И есть еще одно, более существенно «но», почему расположение сидений вряд ли когда-то поменяют.


Основная причина, почему лавки расположены вдоль стенок вагона — упрощенный вход и выход пассажиров. Так людям довольно просто зайти в вагон, занять свободное место, а затем вовремя встать, не тревожа соседа просьбой освободить ему проход. Единственное, что может помешать при выходе, — большое количество стоячих пассажиров, но они могут легко подвинуться, если их вежливо попросить об этом, а расположенные почти в центре вагона сиденья со своего места точно не сдвинутся.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Cooper174
Cooper174 Добавил(а) :
29 февр. 12:58 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
я думал в основном в целях безопасности
я думал в основном в целях безопасности
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
29 февр. 22:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять эти тупиздни из бульварного журнальчика. Расположение кресел зависит от длины поездки и необходимой вместимости. В вагоне метро нужна максимальная вместимость, так как реально мало кто едет из конца в конец одной ветки, так что средняя длина поездки без учета пересадок составляет 5 - 6 станций), ну или примерно 20 минут, в электричке же как раз наоборот, в большинстве поездов ближнего/среднего пригорода народ едет практически до конечной, у дальнего свои особенности, там от политики РЖД зависит)), и идут электрички больше часа, так что там нужно больше сидячих мест, тем более, что пересадок между электричками практически не имеется (МЦД исключение, но под них электрички специально не переделывают).
Опять эти тупиздни из бульварного журнальчика. Расположение кресел зависит от длины поездки и необходимой вместимости. В вагоне метро нужна максимальная вместимость, так как реально мало кто едет из конца в конец одной ветки, так что средняя длина поездки без учета пересадок составляет 5 - 6 станций), ну или примерно 20 минут, в электричке же как раз наоборот, в большинстве поездов ближнего/среднего пригорода народ едет практически до конечной, у дальнего свои особенности, там от политики РЖД зависит)), и идут электрички больше часа, так что там нужно больше сидячих мест, тем более, что пересадок между электричками практически не имеется (МЦД исключение, но под них электрички специально не переделывают).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!