Дорога жизни: как снабжали блокадный Ленинград в самый страшный период Великой Отечественной Войны

Дорога жизни: как снабжали блокадный Ленинград в самый страшный период Великой Отечественной Войны 27 января 1944 года советские войска освободили Ленинград. Не так давно Министерство обороны РФ опубликовало некоторые документы периода 1941-1944 годов.



Документы показывают, сколь велико было значение Ладожского озера для осажденного Ленинграда . Именно через озеро происходила коммуникация города с «Большой землей». Летом грузы в осажденный город доставлялись водным путем, а зимой, по знаменитой ледяной Дороге Жизни.

Также в Ленинград по дну Ладоги был проложен 35-километровый трубопровод, по которому в город подавалось топливо. А в 1943 году на Ладожском озере появились подводные лодки М-77 и М-79, которые осуществляли патрулирование, разведку и высадку диверсионных групп на занятый финскими войсками северный берег озера. Подлодки доставлялись на Ладогу на железнодорожных платформах, что потребовало провести одну из сложнейших транспортных операций на тот период.


За время блокады из Ленинграда водным и автомобильным транспортом было эвакуировано 1 млн. 376 тыс. человек, оборудование заводов, художественные ценности и другие грузы. В то же самое время в осажденный город доставлено 1 миллион 615 тысяч тонн продовольствия, боеприпасов, вооружения, топлива, что позволило Ленинграду выдержать одну из самых страшных в истории мировых войн осаду.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
1 февр. 21:14 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять эти жертвы ЕГЭ из бульварного журнальчика. В этот раз за такую статью уже реально судить надо, тем более, что статью уже утвердили)), причём не только журнашлюшек, но и редакторов Екабу))).
1. "Дорога жизни" это конкретно зимник и ж/д пути по льду Ладожского озера, да ж/д тоже, тем более у ленинградцев опыт был, до революции в Санкт-Петербурге по льду Невы даже трамвай запускали)).
2. Трубопровод по дну Ладожского озера был проложен весной-летом 1942-го года, когда "Дорога жизни" просто растаяла, а кораблями такой объем было невозможно перевезти не подвергая их опасности быть потопленными.
3. "Подлодки доставлялись на Ладогу на железнодорожных платформах, что потребовало провести одну из сложнейших транспортных операций на тот период" вообще то "Малютки" мало того, что проектировались в 1930-х годах специально для перевозки по железным дорогам, так ещё та же М-77 вообще была построена в Ленинграде и с Балтики не отлучалась)), М-79 Николаев строил, но и тут место службы смотреть надо, так что назвать транспортировку лодок из Ленинграда на Ладожское озеро, тем более изначально для этого предназначенных), "сложнейшей транспортно операцией" это уже полная некомпетентность)).
Опять эти жертвы ЕГЭ из бульварного журнальчика. В этот раз за такую статью уже реально судить надо, тем более, что статью уже утвердили)), причём не только журнашлюшек, но и редакторов Екабу))).
1. "Дорога жизни" это конкретно зимник и ж/д пути по льду Ладожского озера, да ж/д тоже, тем более у ленинградцев опыт был, до революции в Санкт-Петербурге по льду Невы даже трамвай запускали)).
2. Трубопровод по дну Ладожского озера был проложен весной-летом 1942-го года, когда "Дорога жизни" просто растаяла, а кораблями такой объем было невозможно перевезти не подвергая их опасности быть потопленными.
3. "Подлодки доставлялись на Ладогу на железнодорожных платформах, что потребовало провести одну из сложнейших транспортных операций на тот период" вообще то "Малютки" мало того, что проектировались в 1930-х годах специально для перевозки по железным дорогам, так ещё та же М-77 вообще была построена в Ленинграде и с Балтики не отлучалась)), М-79 Николаев строил, но и тут место службы смотреть надо, так что назвать транспортировку лодок из Ленинграда на Ладожское озеро, тем более изначально для этого предназначенных), "сложнейшей транспортно операцией" это уже полная некомпетентность)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!