Самые большие подводные лодки мира (8 фото)
Первый прототип функциональной подводной лодки был представлен еще в XVII веке Корнелиусом Дреббелем. Спустя много лет подобные машины пережили множество кардинальных изменений и модернизаций. На свет появились варианты с дизельными и атомными силовыми установками, их начали оснащать крупными торпедами и МБР, комплектовать мощными радарными комплексами. Рассмотрим рейтинг крупнейших подлодок на планете.
1. Проект 941 «Акула»
Среди крупнейших субмарин в мире хочется отметить тяжелый крейсер 3-го поколения класса «Акула», получивший длину 173 метра и обозначается Typhoon по сертификации НАТО. Модель спроектировали в Ленинграде и начали собирать 1972 году. Начальные серийные образцы были собраны в 1976 году.
Столь огромные габариты объяснялись особенностями применяемого оружия. Крейсеры комплектовались баллистическими ракетами РСМ-52, а из-за характерных габаритов конструкторам пришлось пересмотреть их конфигурацию и компоновку.
Спуск подлодки на воду состоялся в 1980 году. Изначально планировалось собрать 12 крейсеров, но в конечном итоге из число было сокращено до 10 экземпляров. В качестве энергетической установки в субмарине проекта 941 использовалось два водо-водяных реактора, выдающих 190 МВт мощности.
В конструкции установлены малошумные винты с 7 лопастями с фиксированным шагом. Для минимизации шумов были применены кольцевые обтекатели. Чтобы экипаж чувствовал себя более комфортно при длительном плавании, внутри подлодки даже предусмотрели спортзал, сауну, бассейн, «живой уголок» и солярий.
Основным вооружением «Акулы» являются баллистические ракеты, но ее также комплектовали минными и зенитными станциями. Не обошлось и без мощных средств РЭБ.
2. Проект 945А «Кондор», СССР
Что касается подлодок класса 45А «Кондор», которые согласно стандартам НАТО маркируются как Sierra-II, то они обладают длиной в 110,5 м и водоизмещением до 10,4 тыс. тонн. Ширина субмарин составила 12,2 метра, а осадка – 9,4 метра. Из других особенностей серии хочется выделить корпус из титана, устойчивый к колоссальным нагрузкам и экстремальным воздействиям, а также внушительную скорость в 35 узлов и глубоководное погружение.
Также применение титанового корпуса снизило шум и повысило безопасность экипажа даже при прямом столкновении с торпедой. В качестве орудия используются торпеды калибра 533 мм с автоматизированным комплексом зарядки и запасом боеприпасов в 40 торпед.
Работает подлодка 945А «Кондор» на базе ядерного реактора ОК-650Б, в паре с которым трудятся альтернативные дизель-генераторные модули и агрегаты. Наиболее уязвимой частью подлодки является гидролокационный комплекс, уступающий по качеству работы аналогам из США. Как стало известно, проект 945А «Кондор» оказался одной из самых защищенных от выявления противником подлодок на территории СССР.
3. 955(А) «Борей»
На третьем месте рейтинга – подлодки 4-го поколения «Борей» с атомными реакторами для обновления проектов «Акула» и «Дельфин». Как отмечают источники из вооруженных сил, всего будет построено 8 таких субмарин. Четыре из них уже выполняют свои боевые задачи.
Речь идет о моделях «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах», «Князь Владимир» и «Александр Невский». Длина подлодки составляет 170 метров, а в качестве ключевого вооружения применены ракеты Р-30 «Булава».
Проектировали субмарину в Санкт-Петербурге, а работы над ее созданием начались еще в 1980 году. Первая РПЛ была построена в 1996 году. Ожидалось, что ее будут комплектовать баллистическими ракетами «Барка», но по итогам инженеры решили отказаться от данного вооружения, выбрав «Булаву».
Модификация «Борей А», которая находится на вооружении ВМФ РФ, отличается низким уровнем шума, продвинутыми средствами связи и высокотехнологичной бортовой электроникой. Подлодки приводятся в движение с помощью водометных установок. Еще здесь реализованы специальные комплексы для эвакуации экипажа, размещенные в корпусе подлодки.
Энергия, необходимая для движения субмарины, вырабатывается инновационным ядерным реактором 4-го поколения. А с целью улучшения маневренности на борту установлены подгребные электродвигатели.
При разработке данной подлодки конструкторы столкнулись с чередой неудач. Это объяснялось нехваткой финансирования, а также ухода квалифицированных инженеров после разрыва производственных связей с некоторыми предприятиями стран постсоветского пространства. Еще задержки в работах объяснялись провалами при тестировании опытных образцов ракет «Булава».
4. Проект 971 «Щука-Б», СССР
Прототип 971 «Щука-Б», известный в блоке НАТО как Akula, стал основным звеном в подводном флоте РФ и носил этот статус вплоть до 2020 года. Проект начали разрабатывать в 1976 году, а стартовый экземпляр приняли в ВМФ только в 1984 году. У подлодки мощный корпус из двух слоев – легкого наружного и более прочного внутреннего, что улучшило плавучесть, особенно если провести сравнение с разработками других стран.
В качестве вооружения модель использует торпедные аппараты в количестве 8 штук. Они способны производить запуски крылатых ракет. Машина приводится в движение реактором ОК-650М, двумя турбогенераторами, паротурбиной и дизель-генератором. Вдобавок на борту установлены дополнительные агрегаты, позволяющие двигаться на низком ходу. Еще в «Щука-Б» реализован комплекс выявления следа от других подлодок.
Показатель водоизмещения при нахождении под водой достигает 13,390 тонн. Размеры подводной лодки тоже внушительные: длина – 110,3 метра, ширина – 13,6 метра. Над водой субмарина перемещается на скорости в 12 узлов, а в подводном – 33 узла. Максимальная продолжительность пребывания под водой без подъема достигает 100 суток.
5. Подлодки проекта «Огайо»
На пятом месте рейтинга находятся 170-метровые подводные лодки 3-го поколения, которые на данный момент считаются единственными представителями класса ракетоносцев в ВМФ США. На борту судна может находиться 24 ракеты «Трайдент». Около 60% своего времени субмарины выполняют боевое патрулирование.
В Соединенных Штатах была разработана стратегия, согласно которой американские вооруженные силы могли одним залпом ликвидировать все ядерные установки СССР. Вскоре от нее отказались по причине необратимости ответного удара. В конечном итоге инженеры принялись за разработку подводных ракетоносителей. Это произошло в 1974 году, а уже в 1978 году готовый ракетоносец должен был встать на боевое дежурство.
У 170-метровой подлодки использовался двухконтурный водо-водяной реактор. Силовой агрегат был закрыт специальной системой биологической защиты для исключения малейшего влияния на членов экипажа. Ракеты устанавливались в 24 шахтах с вертикальным исполнением.
Поначалу конструкторы использовали баллистические ракеты «Трайдент». Вскоре на вооружение встали более модернизированные системы. У отдельных АПЛ использовались крылатые «Томагавки».
Подлодка могла совершать интервальные запуски ракет каждые 15-20 секунд. Специалисты отмечают, что стрельба может вестись и залпом, но такие испытания не проводились. Еще субмарина комплектуется торпедными орудиями для запуска снарядов из 4 станций.
6. Triomphant, Франция
Три десятилетия назад с вооружения французского ВМФ было снято шесть подлодок Le Redoutable, поскольку их обновили инновационными субмаринами Triomphant.
Водоизмещение данных подлодок составляет 14 355 тонн, а длина достигает 138 метров при ширине 12,5 метра и осадке 10,6 метра. Над водой машина идет со скоростью 12 узлов, а под водой – 25 узлов. Первая субмарина была спущена на воду в 1997 году, тогда как четвертую, последнюю серию начали поставлять в 2010 году.
На борту первых трех подлодок Triomphant находилось по 16 ракет М45, тогда как четвертый выпуск получил усовершенствованные ракеты М51, демонстрирующие увеличенную дальность. Силовая установка представлена водо-водяным реактором К-15 с газотурбинной установкой.
7. «Дельфин»
Перед нами – классические корабли 3-го поколения, укомплектованные ракетами Р-29РМ. Спустя несколько лет после ввода в эксплуатацию их перевооружили комплексами «Лайнер» и «Синева». Важным достоинством данных подлодок является невысокий уровень шума.
Такие результаты были достигнуты за счет применения виброизолирующих и шумопоглощающих установок. Сейчас в составе российского ВМФ имеется 7 подлодок данного проекта длиной 167 метров. Пару лет назад один из экземпляров был подвергнут капитальному ремонту и продолжил боевое дежурство.
Подлодка работает на базе двух пятилопастных винтов, а шахты ракет размещены за рубкой. В носовой части можно увидеть несколько торпедных отсеков. В ходе проектирования эксперты реализовали опцию подводного пуска ракет. Рабочая глубина подлодок достигает 55 метров, а за один залп ракетоносец может выпустить весь свой боекомплект.
Такие субмарины постоянно принимает участие в разного рода учениях. К примеру, подлодки даже использовали для вывода спутников на околоземную орбиту.
novate.ru
1. Проект 941 «Акула»
Среди крупнейших субмарин в мире хочется отметить тяжелый крейсер 3-го поколения класса «Акула», получивший длину 173 метра и обозначается Typhoon по сертификации НАТО. Модель спроектировали в Ленинграде и начали собирать 1972 году. Начальные серийные образцы были собраны в 1976 году.
Столь огромные габариты объяснялись особенностями применяемого оружия. Крейсеры комплектовались баллистическими ракетами РСМ-52, а из-за характерных габаритов конструкторам пришлось пересмотреть их конфигурацию и компоновку.
Спуск подлодки на воду состоялся в 1980 году. Изначально планировалось собрать 12 крейсеров, но в конечном итоге из число было сокращено до 10 экземпляров. В качестве энергетической установки в субмарине проекта 941 использовалось два водо-водяных реактора, выдающих 190 МВт мощности.
В конструкции установлены малошумные винты с 7 лопастями с фиксированным шагом. Для минимизации шумов были применены кольцевые обтекатели. Чтобы экипаж чувствовал себя более комфортно при длительном плавании, внутри подлодки даже предусмотрели спортзал, сауну, бассейн, «живой уголок» и солярий.
Основным вооружением «Акулы» являются баллистические ракеты, но ее также комплектовали минными и зенитными станциями. Не обошлось и без мощных средств РЭБ.
2. Проект 945А «Кондор», СССР
Что касается подлодок класса 45А «Кондор», которые согласно стандартам НАТО маркируются как Sierra-II, то они обладают длиной в 110,5 м и водоизмещением до 10,4 тыс. тонн. Ширина субмарин составила 12,2 метра, а осадка – 9,4 метра. Из других особенностей серии хочется выделить корпус из титана, устойчивый к колоссальным нагрузкам и экстремальным воздействиям, а также внушительную скорость в 35 узлов и глубоководное погружение.
Также применение титанового корпуса снизило шум и повысило безопасность экипажа даже при прямом столкновении с торпедой. В качестве орудия используются торпеды калибра 533 мм с автоматизированным комплексом зарядки и запасом боеприпасов в 40 торпед.
Работает подлодка 945А «Кондор» на базе ядерного реактора ОК-650Б, в паре с которым трудятся альтернативные дизель-генераторные модули и агрегаты. Наиболее уязвимой частью подлодки является гидролокационный комплекс, уступающий по качеству работы аналогам из США. Как стало известно, проект 945А «Кондор» оказался одной из самых защищенных от выявления противником подлодок на территории СССР.
3. 955(А) «Борей»
На третьем месте рейтинга – подлодки 4-го поколения «Борей» с атомными реакторами для обновления проектов «Акула» и «Дельфин». Как отмечают источники из вооруженных сил, всего будет построено 8 таких субмарин. Четыре из них уже выполняют свои боевые задачи.
Речь идет о моделях «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах», «Князь Владимир» и «Александр Невский». Длина подлодки составляет 170 метров, а в качестве ключевого вооружения применены ракеты Р-30 «Булава».
Проектировали субмарину в Санкт-Петербурге, а работы над ее созданием начались еще в 1980 году. Первая РПЛ была построена в 1996 году. Ожидалось, что ее будут комплектовать баллистическими ракетами «Барка», но по итогам инженеры решили отказаться от данного вооружения, выбрав «Булаву».
Модификация «Борей А», которая находится на вооружении ВМФ РФ, отличается низким уровнем шума, продвинутыми средствами связи и высокотехнологичной бортовой электроникой. Подлодки приводятся в движение с помощью водометных установок. Еще здесь реализованы специальные комплексы для эвакуации экипажа, размещенные в корпусе подлодки.
Энергия, необходимая для движения субмарины, вырабатывается инновационным ядерным реактором 4-го поколения. А с целью улучшения маневренности на борту установлены подгребные электродвигатели.
При разработке данной подлодки конструкторы столкнулись с чередой неудач. Это объяснялось нехваткой финансирования, а также ухода квалифицированных инженеров после разрыва производственных связей с некоторыми предприятиями стран постсоветского пространства. Еще задержки в работах объяснялись провалами при тестировании опытных образцов ракет «Булава».
4. Проект 971 «Щука-Б», СССР
Прототип 971 «Щука-Б», известный в блоке НАТО как Akula, стал основным звеном в подводном флоте РФ и носил этот статус вплоть до 2020 года. Проект начали разрабатывать в 1976 году, а стартовый экземпляр приняли в ВМФ только в 1984 году. У подлодки мощный корпус из двух слоев – легкого наружного и более прочного внутреннего, что улучшило плавучесть, особенно если провести сравнение с разработками других стран.
В качестве вооружения модель использует торпедные аппараты в количестве 8 штук. Они способны производить запуски крылатых ракет. Машина приводится в движение реактором ОК-650М, двумя турбогенераторами, паротурбиной и дизель-генератором. Вдобавок на борту установлены дополнительные агрегаты, позволяющие двигаться на низком ходу. Еще в «Щука-Б» реализован комплекс выявления следа от других подлодок.
Показатель водоизмещения при нахождении под водой достигает 13,390 тонн. Размеры подводной лодки тоже внушительные: длина – 110,3 метра, ширина – 13,6 метра. Над водой субмарина перемещается на скорости в 12 узлов, а в подводном – 33 узла. Максимальная продолжительность пребывания под водой без подъема достигает 100 суток.
5. Подлодки проекта «Огайо»
На пятом месте рейтинга находятся 170-метровые подводные лодки 3-го поколения, которые на данный момент считаются единственными представителями класса ракетоносцев в ВМФ США. На борту судна может находиться 24 ракеты «Трайдент». Около 60% своего времени субмарины выполняют боевое патрулирование.
В Соединенных Штатах была разработана стратегия, согласно которой американские вооруженные силы могли одним залпом ликвидировать все ядерные установки СССР. Вскоре от нее отказались по причине необратимости ответного удара. В конечном итоге инженеры принялись за разработку подводных ракетоносителей. Это произошло в 1974 году, а уже в 1978 году готовый ракетоносец должен был встать на боевое дежурство.
У 170-метровой подлодки использовался двухконтурный водо-водяной реактор. Силовой агрегат был закрыт специальной системой биологической защиты для исключения малейшего влияния на членов экипажа. Ракеты устанавливались в 24 шахтах с вертикальным исполнением.
Поначалу конструкторы использовали баллистические ракеты «Трайдент». Вскоре на вооружение встали более модернизированные системы. У отдельных АПЛ использовались крылатые «Томагавки».
Подлодка могла совершать интервальные запуски ракет каждые 15-20 секунд. Специалисты отмечают, что стрельба может вестись и залпом, но такие испытания не проводились. Еще субмарина комплектуется торпедными орудиями для запуска снарядов из 4 станций.
6. Triomphant, Франция
Три десятилетия назад с вооружения французского ВМФ было снято шесть подлодок Le Redoutable, поскольку их обновили инновационными субмаринами Triomphant.
Водоизмещение данных подлодок составляет 14 355 тонн, а длина достигает 138 метров при ширине 12,5 метра и осадке 10,6 метра. Над водой машина идет со скоростью 12 узлов, а под водой – 25 узлов. Первая субмарина была спущена на воду в 1997 году, тогда как четвертую, последнюю серию начали поставлять в 2010 году.
На борту первых трех подлодок Triomphant находилось по 16 ракет М45, тогда как четвертый выпуск получил усовершенствованные ракеты М51, демонстрирующие увеличенную дальность. Силовая установка представлена водо-водяным реактором К-15 с газотурбинной установкой.
7. «Дельфин»
Перед нами – классические корабли 3-го поколения, укомплектованные ракетами Р-29РМ. Спустя несколько лет после ввода в эксплуатацию их перевооружили комплексами «Лайнер» и «Синева». Важным достоинством данных подлодок является невысокий уровень шума.
Такие результаты были достигнуты за счет применения виброизолирующих и шумопоглощающих установок. Сейчас в составе российского ВМФ имеется 7 подлодок данного проекта длиной 167 метров. Пару лет назад один из экземпляров был подвергнут капитальному ремонту и продолжил боевое дежурство.
Подлодка работает на базе двух пятилопастных винтов, а шахты ракет размещены за рубкой. В носовой части можно увидеть несколько торпедных отсеков. В ходе проектирования эксперты реализовали опцию подводного пуска ракет. Рабочая глубина подлодок достигает 55 метров, а за один залп ракетоносец может выпустить весь свой боекомплект.
Такие субмарины постоянно принимает участие в разного рода учениях. К примеру, подлодки даже использовали для вывода спутников на околоземную орбиту.
novate.ru
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: