«Почему розовый?!» Чем удивил первый в мире грузовой электровоз на батарейках

Аккумуляторный локомотив будет возить железную руду в Австралии, таская поезда весом более 30 тысяч тонн. Почему он розовый, сколько в нем аккумуляторов и почему он будет работать только в паре с обычным дизельным тепловозом?




Первый в мире грузовой электровоз на аккумуляторах начнет работать на железнорудных карьерах Австралии в будущем году.
Сейчас первый экземпляр FLXdrive достраивают в цехах Wabtec, подразделения концерна GE по железнодорожной технике. После этого он должен будет пройти полугодовые испытания и лишь после этого будет отправлен на родину кенгуру и утконосов.

2 миллиона батареек
Внутри шестиосного колосса — гигантская батарея емкостью 7 МВт·ч. Это примерно соответствует 70-100 аккумуляторам легковых автомобилей — или 2 миллионам пальчиковых батареек. Суммарная мощность электромоторов составляет 3,2 МВт.

Локомотив электрический, а поезд — гибридный
Он предназначен работать в паре с дизельным локомотивом. Спарка будет таскать огромные составы от карьеров в горных районах пятого континента к перерабатывающим комбинатам в долинах. За один рейс она будет доставлять до 33 тысяч тонн железной руды. «Длина поездов в Австралии достигает полутора миль и они очень тяжелые, поэтому на ранних этапах мы будем комбинировать электровоз с тепловозом», — рассказал изданию Electrek Алан Гамильтон, вице-президент компании Wabtec по инженерным вопросам.

Удивительнее всего то, что зарядка этому аккумуляторному локомотиву не понадобится. На спуске электровоз будет работать как электродинамический тормоз, придерживая состав от разгона, и при этом заряжая аккумуляторы за счет рекуперативного торможения.

«Длина австралийских поездов достигает полутора миль и они очень тяжелые, поэтому на ранних этапах мы будем комбинировать электровоз с тепловозом».
Алан Гамильтон
Вице-президент Wabtec по инженерии

А затем, возвращая пустой состав к карьеру, он будет помогать тепловозу, сокращая расход топлива.



Почему розовый
Мы уже привыкли, что новую технику, работающую на чистой энергии — от карьерных самосвалов до кораблей — обычно красят в зеленый или синий цвет, что символизирует ее дружественность окружающей среде.

FLXdrive, однако, стал первым локомотивом General Electric, окрашенным в розовый — таким образом железнодорожная компания Roy Hill, заказавшая его постройку, напомнила о своей поддержке исследований рака груди. Экология экологией, а женское здоровье все же важнее.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
6 ноября 2023 14:01 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Вечный двигатель изобрели....
Вечный двигатель изобрели....

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!