Самые быстрые парусники: начались испытания двух футуристичных лодок
«Невесомая яхта» vs тримаран из «Звездных войн».
Мировой рекорд скорости парусного спорта держится уже более десяти лет и составляет 65,37 узла (121,06 км/ч). Однако недавно на воду спустили два новых судна, способные не просто побить этот рекорд, но и установить новое невероятное достижение.
Лодки SP80 и Syroco больше похожи на космические корабли пришельцев, чем на традиционные яхты. Футуристичные плавсредства оснащены сверхбыстрыми воздушными змеями вместо парусов на мачтах. Команды SP80 и Syroco используют принципиально разные подходы по сравнению с командой Ларсена, установившей действующий рекорд. Целевая скорость новых лодок — 81 узел (150 км/ч). Жесткие мачты, широко распространенные в парусном спорте, обеспечивают отличную опору, но при попытке использовать силу ветра из-за них судно может перевернуться. На новых «парусниках» используются огромные воздушные змеи, прикрепленные к лодкам на прочных тросах, чтобы избежать опрокидывания.
Элегантный тримаран SP80 скорее напоминает корабль из «Звездных войн», чем парусную яхту. Конструкция длиной 10,5 м рассчитана на двух человек: один сидит на заднем сиденье и управляет воздушным змеем, прикрепленным к рычагу управления за кабиной, а другой — управляет судном. Главная задача — чтобы три корпуса не отрывались от воды, а высокоскоростной воздушный поток не перевернул их. В августе разработчики SP80 вывели его на Женевское озеро, где он развил скорость 30 узлов (55 км/ч), двигаясь за лодкой, чтобы сверить результаты измерений сопротивления с прогнозами, сделанными на компьютере. Сейчас команда работает над созданием паруса, и будет постепенно увеличивать размер змея, мощность и скорость лодки.
Что касается Syroco, то назвать это транспортное средство лодкой можно с большой натяжкой. Разработчики называют его «невесомой яхтой». По сути, это воздушный змей на тросе, спускающийся почти прямо в воду, где он крепится к крылу на подводных крыльях. Посередине этой линии находится корпус и кабина в форме акулы, поднятые из воды на высоту нескольких метров.
Скорость судна на подводных крыльях ограничена примерно 100 км/ч за счет процесса кавитации, когда подводное крыла создает зону высокого давления с одной стороны и зону низкого давления с другой. Из-за этого вода начинает испаряться, создавая огромное сопротивление, но разработчики Syroco заявляю, что нашли способ преодолеть это ограничение
Источник
Мировой рекорд скорости парусного спорта держится уже более десяти лет и составляет 65,37 узла (121,06 км/ч). Однако недавно на воду спустили два новых судна, способные не просто побить этот рекорд, но и установить новое невероятное достижение.
Лодки SP80 и Syroco больше похожи на космические корабли пришельцев, чем на традиционные яхты. Футуристичные плавсредства оснащены сверхбыстрыми воздушными змеями вместо парусов на мачтах. Команды SP80 и Syroco используют принципиально разные подходы по сравнению с командой Ларсена, установившей действующий рекорд. Целевая скорость новых лодок — 81 узел (150 км/ч). Жесткие мачты, широко распространенные в парусном спорте, обеспечивают отличную опору, но при попытке использовать силу ветра из-за них судно может перевернуться. На новых «парусниках» используются огромные воздушные змеи, прикрепленные к лодкам на прочных тросах, чтобы избежать опрокидывания.
Элегантный тримаран SP80 скорее напоминает корабль из «Звездных войн», чем парусную яхту. Конструкция длиной 10,5 м рассчитана на двух человек: один сидит на заднем сиденье и управляет воздушным змеем, прикрепленным к рычагу управления за кабиной, а другой — управляет судном. Главная задача — чтобы три корпуса не отрывались от воды, а высокоскоростной воздушный поток не перевернул их. В августе разработчики SP80 вывели его на Женевское озеро, где он развил скорость 30 узлов (55 км/ч), двигаясь за лодкой, чтобы сверить результаты измерений сопротивления с прогнозами, сделанными на компьютере. Сейчас команда работает над созданием паруса, и будет постепенно увеличивать размер змея, мощность и скорость лодки.
Что касается Syroco, то назвать это транспортное средство лодкой можно с большой натяжкой. Разработчики называют его «невесомой яхтой». По сути, это воздушный змей на тросе, спускающийся почти прямо в воду, где он крепится к крылу на подводных крыльях. Посередине этой линии находится корпус и кабина в форме акулы, поднятые из воды на высоту нескольких метров.
Скорость судна на подводных крыльях ограничена примерно 100 км/ч за счет процесса кавитации, когда подводное крыла создает зону высокого давления с одной стороны и зону низкого давления с другой. Из-за этого вода начинает испаряться, создавая огромное сопротивление, но разработчики Syroco заявляю, что нашли способ преодолеть это ограничение
Источник
-1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: