Почему появляются водовороты при кораблекрушении?

Известны случаи, когда при погружении корабля в пучину океана он создавал воронку, засасывающую людей. Почему так происходит?


Считается, что когда корабль тонет, он создает воронку, утягивающую людей на дно. Но на самом деле случается это очень редко и даже при погружении «Титаника» подобного эффекта не наблюдалось

Кораблекрушения — масштабные и страшные катастрофы, которые могут за один раз унести жизни тысяч людей. Особенно это касается ситуаций, когда корабль оказался в открытом холодном море ночью и начал тонуть. В таком случае спастись можно только оказавшись в шлюпке. Попав в воду, люди подвергаются сразу нескольким опасностям — от холодной воды до воронки, которая может возникать из-за погружения корабля под воду.

Ранее мы уже писали про водовороты и рассказывали, что даже довольно большие воронки, создаваемые мощными течениями, вряд ли способны потопить большое судно. Но что если судно уже тонет и быстро погружается под воду — могут ли потоки воды, которые заполняют все пространство корабля и в конечном итоге схлапываются над ним, создавать воронку, которая утянет людей на дно?

На самом деле вероятность возникновения такой воронки крайне мала и зависит от множества факторов. Один из них — заполненность внутреннего пространства корабля воздухом. Чем больше в судне помещений, тем больше воздуха из него выйдет при затоплении. Это замедляет скорость погружения и останавливает потоки воды, которые в противном случае устремились бы навстречу друг другу и создали воронку.

Так, например, согласно свидетельствам очевидцев, даже «Титаник» не создал воронки при крушении, несмотря на то, что в самом конце он погружался очень быстро. Это объясняется тем, что выходящий из помещений корабля воздух мешал потокам воды сойтись над кораблем и создать водоворот.

В 15 серии 1 сезона «Разрушителей мифов» ведущие решили проверить возможность появления воронки на ржавой барже, которую они назвали «Мифтаник». Но, увы, никакой воронки они не увидели и даже не почувствовали, как их затягивает за судном


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
14 августа 2023 22:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять говностатья из говножурнала). Воронку обычно создает не само судно, а его работающие винты, а вот они то как раз будут работать пока весь кислород из обломков маштнного отдедения не выйдет)). Либо же располагающиеся близко друг над другом разнонаправленные течения, текущие с разной скоростью), в этом случае более быстрое течение будет сам тонущий корпус раскручивать)). Приводить в пример в качестве аргумента "Титаник" не самый удачный вариант)) ибо после залива топок паровой двигатель винты крутить просто не сможет, а слои течений там достаточно глубоки, так что глубины одного течения хватает чтобы корабль затонул практически полностью).
Опять говностатья из говножурнала). Воронку обычно создает не само судно, а его работающие винты, а вот они то как раз будут работать пока весь кислород из обломков маштнного отдедения не выйдет)). Либо же располагающиеся близко друг над другом разнонаправленные течения, текущие с разной скоростью), в этом случае более быстрое течение будет сам тонущий корпус раскручивать)). Приводить в пример в качестве аргумента "Титаник" не самый удачный вариант)) ибо после залива топок паровой двигатель винты крутить просто не сможет, а слои течений там достаточно глубоки, так что глубины одного течения хватает чтобы корабль затонул практически полностью).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!