Скоростной поезд тормозит в 4 ступени: угадайте хотя бы две

Тормозные системы скоростных поездов устроены сложнее, чем обычных. Например, один из применяемых в них тормозов передает энергию прямо по воздуху.




Обычные поезда замедляют в два этапа.
Сначала поезд сбрасывает скорость, используя рекуперативные тормоза. В этом режиме электромотор переходит в режим генератора, превращая энергию вращения колес назад в электричество. Это позволяет железным дорогам сэкономить электроэнергию и стать чуть экологичнее.

Рекуперативные тормоза неэффективны на малых скоростях, поэтому, когда поезд достаточно замедлится, включаются старые добрые колодочные тормоза: фрикционные колодки прижимаются к ободам колес локомотива и вагонов, и поезд мягко (или не очень мягко) останавливается.

Обе системы эффективны лишь до той поры, пока сила сцепления колес с рельсами достаточно велика. Однако на скоростях за 150 км/ч возникает эффект, будто поезд едет по хорошо смазанной поверхности. Даже относительно неспешные «Ласточки» в пути разгоняются до 160 км/ч, а у наиболее продвинутых поездов-пуль скорость может превышать 400 км/ч.

Магниторельсовый тормоз
Когда возникла эта проблема, конструкторы поездов обратились к опыту трамваев. Последние оборудованы тормозом другого типа – магниторельсовым.

Магниторельсовый тормоз поезда ICE 3 фото



Выглядит он так: стальной брус висит на пружинах на высоте 1-2 сантиметров над рельсом. Когда машинист включает тормоз, магниты, встроенные в брус, притягивают его к рельсу с большой силой. За счет трения об рельс он тормозит вагон.

Такие тормоза очень эффективны: они способны обеспечивать тормозное нажатие до 170% массы поезда. А еще они очищают рельсы и делают их поверхность шероховатой, улучшая сцепление колес с путями.

Вихретоковый тормоз
Однако и у магниторельсового тормоза есть предел скорости, после которого возникают сложности. Поэтому поезда будущего, еще более быстрые, будут оборудованы уже четвертым тормозом – вихретоковым, или тормозом Фарадея.

Он работает следующим образом: под днищем поезда закреплены магниты, которые при торможении окружают рельс сильнейшим магнитным полем. Это вызывает в рельсе вихревые токи, которые нагревают металл. Так кинетическая энергия вагонов перекачивается в тепловую энергию без контакта и трения.

Пока в мире есть лишь один поезд, оснащенный такой тормозной системой – немецкий ICE 3, рассчитанный на скорости до 330 км/ч. В будущем к нему прибавятся и другие.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

GenOfDrag
GenOfDrag Добавил(а) :
15 июля 2023 13:38 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
У япошек тогда как тормозят?!
У япошек тогда как тормозят?!
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
18 июля 2023 00:03 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Чего за бред?? Какое "тормозное нажатие до 170% массы поезда"? Там чего пассажиры на месте сидят ремнями пристёгнутые? Нет у магнита коэффициента трения сталь о сталь)), при таком соотношении массы к тормозному эффекту поезд с 200 км/ч за 100 метров полностью останавливаться должен)), вот только чего при этом с пассажирами то будет??
Чего за бред?? Какое "тормозное нажатие до 170% массы поезда"? Там чего пассажиры на месте сидят ремнями пристёгнутые? Нет у магнита коэффициента трения сталь о сталь)), при таком соотношении массы к тормозному эффекту поезд с 200 км/ч за 100 метров полностью останавливаться должен)), вот только чего при этом с пассажирами то будет??

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!