5-минутный перерыв может помочь восстановить внимание
Все больше исследований указывают на то, что для эффективного выполнения работы необходимо в течение всего дня делать микроперерывы: сделать разминку, прогуляться в зеленом парке, посмотреть в окно... Теперь австралийские ученые уверяют, что для полноценного отдыха достаточно и пяти минут ничегонеделания.
Чувствуете, что больше нет сил работать? Отойдите от компьютера и прочих гаджетов всего на 5 минут, это поможет восстановить вашу энергию и концентрацию. По крайней мере, так утверждают ученые из Университета Сиднея.
В доказательствах не требуется тот факт, что для работоспособности и хорошего самочувствия крайне необходим отдых. Будь то двухнедельный отпуск, полноценный сон, часовая прогулка в парке — все это может помочь восстановить силы. Теперь к этому списку исследователи из Австралии добавляют самый короткий способ «перезарядки» — пятиминутный перерыв, во время которого не нужно делать вообще ничего.
Ход исследования
В эксперименте приняли участие 72 студента: они должны были в течение 20-ти минут решить сложный тест по математике, который за такой короткий срок исчерпал их ресурсы внимания.
Затем обучающихся разделили на три группы:
1 Первая — сразу после теста приступила к изучению короткого урока о том, как в уме перемножить два двузначных числа.
2 Вторая группа студентов перед уроком взяла пятиминутные перерыв, во время которого на экране их компьютера высвечивался обратный отсчет времени.
3 Третья группа также взяла короткий перерыв, но в эти 5 минут участники смотрели видеозапись прогулки по австралийскому тропическому лесу, снятую от первого лица.
Затем все участники прошли краткий опрос, в котором отметили, посещали ли их отвлекающие мысли во время урока и в какой мере. Последним этапом эксперимента стал еще один тест по теме проведенного урока — подсчет двузначных чисел в уме.
Короткий перерыв перед уроком позволил участникам исследования проявить большую концентрацию во время изучения нового материала.
Проведя анализ результатов, исследователи выяснили, что студенты из третьей группы, которые во время перерыва смотрели видео с прогулки, были более сконцентрированными на уроке, а также показали наилучшие результаты теста по пройденному материалу: в среднем они предоставили 60% правильных ответов, а представители первой группы — 53%. В то же время разница между второй и третьей группой была несущественной.
«Может показаться нелогичным прерывать учебный процесс, чтобы помочь обучению, но короткие перерывы на отдых — будь то неструктурированный или просмотр видеороликов о природе — кажутся стоящей тратой времени, помогая студентам лучше концентрироваться и учиться эффективнее. Это также может быть применено к работникам, осваивающим новый навык или концентрирующимся на сложной задаче», — заключил доцент Пол Джиннс.
Как включить перерывы в свой рабочий день? Почитайте нашу статью о том, какие бывают варианты.
Источник
Чувствуете, что больше нет сил работать? Отойдите от компьютера и прочих гаджетов всего на 5 минут, это поможет восстановить вашу энергию и концентрацию. По крайней мере, так утверждают ученые из Университета Сиднея.
В доказательствах не требуется тот факт, что для работоспособности и хорошего самочувствия крайне необходим отдых. Будь то двухнедельный отпуск, полноценный сон, часовая прогулка в парке — все это может помочь восстановить силы. Теперь к этому списку исследователи из Австралии добавляют самый короткий способ «перезарядки» — пятиминутный перерыв, во время которого не нужно делать вообще ничего.
Ход исследования
В эксперименте приняли участие 72 студента: они должны были в течение 20-ти минут решить сложный тест по математике, который за такой короткий срок исчерпал их ресурсы внимания.
Затем обучающихся разделили на три группы:
1 Первая — сразу после теста приступила к изучению короткого урока о том, как в уме перемножить два двузначных числа.
2 Вторая группа студентов перед уроком взяла пятиминутные перерыв, во время которого на экране их компьютера высвечивался обратный отсчет времени.
3 Третья группа также взяла короткий перерыв, но в эти 5 минут участники смотрели видеозапись прогулки по австралийскому тропическому лесу, снятую от первого лица.
Затем все участники прошли краткий опрос, в котором отметили, посещали ли их отвлекающие мысли во время урока и в какой мере. Последним этапом эксперимента стал еще один тест по теме проведенного урока — подсчет двузначных чисел в уме.
Короткий перерыв перед уроком позволил участникам исследования проявить большую концентрацию во время изучения нового материала.
Проведя анализ результатов, исследователи выяснили, что студенты из третьей группы, которые во время перерыва смотрели видео с прогулки, были более сконцентрированными на уроке, а также показали наилучшие результаты теста по пройденному материалу: в среднем они предоставили 60% правильных ответов, а представители первой группы — 53%. В то же время разница между второй и третьей группой была несущественной.
«Может показаться нелогичным прерывать учебный процесс, чтобы помочь обучению, но короткие перерывы на отдых — будь то неструктурированный или просмотр видеороликов о природе — кажутся стоящей тратой времени, помогая студентам лучше концентрироваться и учиться эффективнее. Это также может быть применено к работникам, осваивающим новый навык или концентрирующимся на сложной задаче», — заключил доцент Пол Джиннс.
Авторы научной работы уверены, что разработчики учебных программ должны планировать перерывы на отдых во время уроков, посвященных сложным темам.
Как включить перерывы в свой рабочий день? Почитайте нашу статью о том, какие бывают варианты.
Источник
2
Другие новости
Написать комментарий: