Почему у паровоза кабина сзади: ответ на вопрос, мучивший вас с детства
У тепловозов и электровозов кабина находится спереди, и это кажется естественным и удобным. Тем больше удивляет, что на паровых локомотивах всё наоборот.
У большинства паровозов кабина машиниста находится в задней части.
Недостатки заднекабинной компоновки сразу бросаются в глаза.
Обзор вперёд отвратителен. В старых художественных фильмах со сценами на поездах нередко машинист свешивается из дверного проёма, чтобы увеличить угол обзора.
Дым из трубы сносит на кабину. Это и вредно, и дополнительно ухудшает обзор.
Тем не менее, в большинстве моделей паровозов машинист и кочегар находятся в задней части.
Всё дело в тендере
Любой паровоз тащит за собой тендер – вагон с водой и углём, поэтому кочегар вынужден находиться сзади. А чтобы машинисту и кочегару удобно было координировать действия и при необходимости помогать друг другу, первого тоже помещают в задней части локомотива.
● Это главная причина, почему паровозы в основном делаются с кабиной сзади. У этой компоновки есть ещё два плюса:
● Бригада паровоза лучше защищена от погоды, поскольку в эпоху паровозов кабины всё ещё зачастую были открытыми.
В случае столкновения поездов у членов бригады больше шансов выжить.
До появления железнодорожной автоматики подобные аварии происходили гораздо чаще, чем сейчас, и их тоже приходилось брать в расчёт.
Источник
У большинства паровозов кабина машиниста находится в задней части.
Недостатки заднекабинной компоновки сразу бросаются в глаза.
Обзор вперёд отвратителен. В старых художественных фильмах со сценами на поездах нередко машинист свешивается из дверного проёма, чтобы увеличить угол обзора.
Дым из трубы сносит на кабину. Это и вредно, и дополнительно ухудшает обзор.
Тем не менее, в большинстве моделей паровозов машинист и кочегар находятся в задней части.
Начиная с первых…
… и до последних, созданных в то время, когда на железных дорогих появились первые тепловозы и электровозы переднекабинной компоновки.
Всё дело в тендере
Любой паровоз тащит за собой тендер – вагон с водой и углём, поэтому кочегар вынужден находиться сзади. А чтобы машинисту и кочегару удобно было координировать действия и при необходимости помогать друг другу, первого тоже помещают в задней части локомотива.
● Это главная причина, почему паровозы в основном делаются с кабиной сзади. У этой компоновки есть ещё два плюса:
● Бригада паровоза лучше защищена от погоды, поскольку в эпоху паровозов кабины всё ещё зачастую были открытыми.
В случае столкновения поездов у членов бригады больше шансов выжить.
До появления железнодорожной автоматики подобные аварии происходили гораздо чаще, чем сейчас, и их тоже приходилось брать в расчёт.
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: