Почему у паровоза кабина сзади: ответ на вопрос, мучивший вас с детства

У тепловозов и электровозов кабина находится спереди, и это кажется естественным и удобным. Тем больше удивляет, что на паровых локомотивах всё наоборот.



У большинства паровозов кабина машиниста находится в задней части.
Недостатки заднекабинной компоновки сразу бросаются в глаза.

Обзор вперёд отвратителен. В старых художественных фильмах со сценами на поездах нередко машинист свешивается из дверного проёма, чтобы увеличить угол обзора.

Дым из трубы сносит на кабину. Это и вредно, и дополнительно ухудшает обзор.

Тем не менее, в большинстве моделей паровозов машинист и кочегар находятся в задней части.



Начиная с первых…


… и до последних, созданных в то время, когда на железных дорогих появились первые тепловозы и электровозы переднекабинной компоновки.


Всё дело в тендере
Любой паровоз тащит за собой тендер – вагон с водой и углём, поэтому кочегар вынужден находиться сзади. А чтобы машинисту и кочегару удобно было координировать действия и при необходимости помогать друг другу, первого тоже помещают в задней части локомотива.

● Это главная причина, почему паровозы в основном делаются с кабиной сзади. У этой компоновки есть ещё два плюса:

● Бригада паровоза лучше защищена от погоды, поскольку в эпоху паровозов кабины всё ещё зачастую были открытыми.

В случае столкновения поездов у членов бригады больше шансов выжить.

До появления железнодорожной автоматики подобные аварии происходили гораздо чаще, чем сейчас, и их тоже приходилось брать в расчёт.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

slkit
slkit Добавил(а) :
3 июня 2023 00:52 #
ПивоРыбкаТортик
Про шансы выжить, когда у тебя такой объём перегретого пара и адская топка...
Ну в общем нужно смотреть статистику.
Про шансы выжить, когда у тебя такой объём перегретого пара и адская топка...
Ну в общем нужно смотреть статистику.
slkit
slkit Добавил(а) :
3 июня 2023 15:27 #
ПивоРыбкаТортик
dabar80
Не со всем соглашусь с п.3 - тендер всегда имеет наклона пола, к паровозу (чтобы уголь сам сваливался, а не бегать за ним). И вот под этим склоном легко располагалась цистерна с водой, т.к. она такой-же расходник как уголь.
dabar80
Не со всем соглашусь с п.3 - тендер всегда имеет наклона пола, к паровозу (чтобы уголь сам сваливался, а не бегать за ним). И вот под этим склоном легко располагалась цистерна с водой, т.к. она такой-же расходник как уголь.

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!