Зачем вставлять локомотив в середину состава?

Наверняка каждый хотя бы раз в жизни видел на железной дороге такие составы с локомотивом, вставленным между многочисленными вагонами. Зачем же нужна такая компоновка состава? Ведь в подавляющем большинстве случаев поезд тянет вагоны за собой. Гораздо реже – толкает перед собой.

При этом интуитивно понятно, что управлять железнодорожным составом из кабины поезда, вставленного в середину, не слишком-то удобно.







Если в середине железнодорожного состава имеется поезд, то перед вами в действительности не один, а как минимум два железнодорожных состава. Называется такая «композиция» очень просто – соединенный поезд. Означает это ровно то, что тягач в данном случае установлен отнюдь не только посередине между вагонами, но и в голове состава, как и положено. При этом в соединенный поезд может входить любое количество железнодорожных составов.

Но зачем вообще нужно что-то соединять? Тем более составы! Не лучше ли было просто прикрепить все вагоны к одному тягачу?






В поисках ответа на эти вопросы первое, что предположит большинство людей, что одному железнодорожному тягачу просто не хватает мощности! От части это так, однако в этом случае тягачи или толкачи соединили бы последовательно друг за другом. В случае с соединенными поездами дело совсем в другом. Такого рода сцепка применяется лишь в тех ситуациях, когда на короткое время нужно увеличить пропускную работу транспортной сети, ускорив движение поездов.

Чаще всего к такому прибегают, когда на путях ведутся ремонтные работы. После того, как соединенный поезд преодолеет сложный участок его рассоединят, и каждый из составов двинется уже совей дорогой. Соединение и разъединение составов осуществляется на перегоне.






Сложно ли управлять соединенным поездом? И да, и нет. В целом машинистам локомотивов при работе в сцепке не приходится делать чего-либо принципиального нового за исключением того, что управляет соединенным поездом локомотивная бригада головного тягача. Все остальные локомотивные бригады на время сцепки и совместного движения подчиняются строго ей. Кроме того, машинисты из дополнительных поездов вынуждены постоянно синхронизировать свои действия с машинистом головного поезда.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz 2
;tyz 2 Добавил(а) :
21 марта 2023 13:39 #
ПивоРыбкаТортик
3-4 локомотива не ставят в голове по простой причине - оторвется сцепка первого вагона, если за ним еще 200 груженых.... Да и расцеплять на мелкие составы так проще...

Эта тема изредка встречается в России и в Австралии (но там в автомобильном транспорте). В остальных локациях просто нет места для таких громадин... Да и смысла - всё равно в каждом локомотиве должен быть машинист...
3-4 локомотива не ставят в голове по простой причине - оторвется сцепка первого вагона, если за ним еще 200 груженых.... Да и расцеплять на мелкие составы так проще...

Эта тема изредка встречается в России и в Австралии (но там в автомобильном транспорте). В остальных локациях просто нет места для таких громадин... Да и смысла - всё равно в каждом локомотиве должен быть машинист...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!