В Китае начал курсировать самый быстрый в мире «водородный» поезд

Китайская компания CRRC Corporation Limited, являющаяся крупнейшим мировым производителем железнодорожного транспорта, поставила на рельсы новый поезд с нулевыми выбросами углерода в окружающую среду, который использует водород в качестве топлива и суперконденсаторные батареи в качестве промежуточного буфера.

Этот поезд, состоящий из четырех вагонов, способен развивать скорость в 160 километров в час, что делает его самым быстрым водородным поездом в мире на сегодняшний день.



Поезд, который в процессе эксплуатации выделяет только воду в окружающую среду, был разработан специалистами корпорации CRRC совместно со специалистами компании Chengdu Rail Transit. Запасов водорода у этого поезда хватает на 600 километров пути, он способен передвигаться в автоматическом режиме, обмениваться информацией через коммуникации стандарта 5G, самостоятельно начинать движение, останавливаться и возвращаться в депо на стоянку.



Отметим, что первенство по количеству водородных поездов занимает сейчас Германия с 14 поездами Alstom. Поезд компании CRRC быстрее поезда Alstom на 20 километров в час, но при этом, проигрывает ему в дальности, немецкие поезда (французского производства) могут преодолеть без дополнительной заправки дистанцию в 1000 километров.

Интересно то, что традиционно Япония и Корея были странами, которые изначально стремились к использованию водорода в качестве топлива. Но, как показывают реалии, инициатива в этом направлении уже давно перешла к Китаю, в мире сейчас развернуто чуть более тысячи водородных заправок и приблизительно одна треть от них находится в Китае.

И этот факт удивителен в свете того, что на долю Китая приходится львиная доля мировых поставок лития. По всей видимости, китайцы уже сейчас начали готовиться к тому, что в будущем цены на литий взлетят до небес, этот ресурс будет лучше продавать на сторону, а у себя использовать более дешевый водородный альтернативный вариант.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz 2
;tyz 2 Добавил(а) :
31 января 2023 18:56 #
ПивоРыбкаТортик
Любопытно: РЖД закупала немецкие поезда, Беларусь - швейцарские...
А теперь - надо на китайпром переходить?
Но китацы в обычных поездах до сих пор сильно заваязаны на европейских лицензиях... А их собственные разработки типа этого или маглева поставлять в Россию - абсурд...
Не, они бы с удовольствием, но у РФ тупо не хватит денег и поезда закупить, и тысячи километров полотна построить, и ремонтную инфраструктуру, и пьяных стрелочников переобучить в операторов...
Любопытно: РЖД закупала немецкие поезда, Беларусь - швейцарские...
А теперь - надо на китайпром переходить?
Но китацы в обычных поездах до сих пор сильно заваязаны на европейских лицензиях... А их собственные разработки типа этого или маглева поставлять в Россию - абсурд...
Не, они бы с удовольствием, но у РФ тупо не хватит денег и поезда закупить, и тысячи километров полотна построить, и ремонтную инфраструктуру, и пьяных стрелочников переобучить в операторов...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!