Московская деревня в железнодорожном кольце
Не знаю, известно ли москвичам, но у них под боком есть еще один интересный объект-кольцо кроме МКАДа, МЦК и домов бубликов. Это экспериментальное железнодорожное кольцо в Щербинке. Кольцо само по себе интересно и уникально, такие очень мало где ещё в мире есть. Диаметр у кольца около километра.
И самое уникальное то, что внутри кольца существует деревня!
Сто лет назад здесь были лишь пустырь и болота. Но в 30-х годах XX века в пригороде тогдашней Москвы построили железнодорожное кольцо, чтобы испытывать новые паровозы и вагоны. Потом, уже в 50-е годы, внутрь кольца из нынешних Печатников переселили целую деревню Курьяново.
Новокурьяново – лишь формально часть огромного спального района Южное Бутово. На деле это один из последних островков деревенской жизни в Москве из деревянных одноэтажных домов. Местные жители держат кур, разводят пчел, сами мостят деревянные тротуары и уже много лет мечтают о переезде
Было две староверские деревни: Батюнино и Курьяново. Так что однофамильцев тут половина Руновых, половина – Ерёминых.
О Москве здесь ничего не напоминает: такие деревни можно легко увидеть в Приволжье, на Урале или на Дальнем Востоке. В Новокурьяново нет ни отопления, ни газа, ни транспорта: только электричество и вода в уличных колонках. Поэтому жителям Москвы и в XXI веке приходится запасаться дровами и углем. Отходы деревообрабатывающего производства за небольшую плату новокурьяновским привозит знакомый с соседнего предприятия.
В Новокурьянове нет ни магазина, ни даже продуктового ларька. Чтобы купить батон хлеба, местным жителям нужно выбраться за пределы железнодорожного кольца и идти минут 20-30 пешком до ближайших жилых кварталов.
Помимо бытовых проблем, новокурьяновцы живут еще и в постоянном шуме из-за поездов, которые изо дня в день, и днём и ночью, наматывают круги вокруг деревни.
Внешний круг экспериментального кольца сделан без уклонов: на нем испытывают скоростные поезда. На внутренних диаметрах кольца, наоборот, есть специальные уклоны: на них испытывают грузовые вагоны. Поезда испытывают на скорость, надёжность, на перепады температур и на растяжение. Поэтому даже рельсы здесь неоднородные, собраны из разных частей, привезённых со всего света.
Но местные жители говорят, что уже давно на поезда не обращают никакого внимания.
В середине 80-х годов, когда строилось Северное Бутово, московские власти предлагали жителям Новокурьянова переехать в новенькие высотки. Некоторые тогда согласились.
Но что с Новокурьяново будет дальше – никто не знает. В последнее время в деревне участились кражи и поджоги старых домов. Кто-то считает, что они горят из-за бездомных, которые ищут ночлег и неаккуратно обращаются с огнём. Но есть и те, кто уверен, что таким образом некто расчищает лакомый кусок московской земли для последующей застройки.
Источник
И самое уникальное то, что внутри кольца существует деревня!
Сто лет назад здесь были лишь пустырь и болота. Но в 30-х годах XX века в пригороде тогдашней Москвы построили железнодорожное кольцо, чтобы испытывать новые паровозы и вагоны. Потом, уже в 50-е годы, внутрь кольца из нынешних Печатников переселили целую деревню Курьяново.
Новокурьяново – лишь формально часть огромного спального района Южное Бутово. На деле это один из последних островков деревенской жизни в Москве из деревянных одноэтажных домов. Местные жители держат кур, разводят пчел, сами мостят деревянные тротуары и уже много лет мечтают о переезде
Было две староверские деревни: Батюнино и Курьяново. Так что однофамильцев тут половина Руновых, половина – Ерёминых.
О Москве здесь ничего не напоминает: такие деревни можно легко увидеть в Приволжье, на Урале или на Дальнем Востоке. В Новокурьяново нет ни отопления, ни газа, ни транспорта: только электричество и вода в уличных колонках. Поэтому жителям Москвы и в XXI веке приходится запасаться дровами и углем. Отходы деревообрабатывающего производства за небольшую плату новокурьяновским привозит знакомый с соседнего предприятия.
В Новокурьянове нет ни магазина, ни даже продуктового ларька. Чтобы купить батон хлеба, местным жителям нужно выбраться за пределы железнодорожного кольца и идти минут 20-30 пешком до ближайших жилых кварталов.
Помимо бытовых проблем, новокурьяновцы живут еще и в постоянном шуме из-за поездов, которые изо дня в день, и днём и ночью, наматывают круги вокруг деревни.
Внешний круг экспериментального кольца сделан без уклонов: на нем испытывают скоростные поезда. На внутренних диаметрах кольца, наоборот, есть специальные уклоны: на них испытывают грузовые вагоны. Поезда испытывают на скорость, надёжность, на перепады температур и на растяжение. Поэтому даже рельсы здесь неоднородные, собраны из разных частей, привезённых со всего света.
Но местные жители говорят, что уже давно на поезда не обращают никакого внимания.
В середине 80-х годов, когда строилось Северное Бутово, московские власти предлагали жителям Новокурьянова переехать в новенькие высотки. Некоторые тогда согласились.
Но что с Новокурьяново будет дальше – никто не знает. В последнее время в деревне участились кражи и поджоги старых домов. Кто-то считает, что они горят из-за бездомных, которые ищут ночлег и неаккуратно обращаются с огнём. Но есть и те, кто уверен, что таким образом некто расчищает лакомый кусок московской земли для последующей застройки.
Источник
Метки: Москва
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: