Сколько времени «заводится» паровоз? (9 фото)
Все мы примерно знаем сколько времени уходит что бы подготовить автомобиль к выезду, Даже примерно представляем за сколько у самолета проверяют все системы до старта. Про тепловоз можно догадаться и прикинуть на глаз.
А вот паровоз? Сколько времени нужно, чтобы растопить паровоз с нуля и быть готовым к движению?
Первым делом локомотивная бригада полностью осматривает паровоз, все узлы и агрегаты, на предмет отсутствия в них трещин, протечек, заломов и прочих механических дефектов. Осмотр может занимать порядка одного часа.
По результатам осмотра машинист делает записи в журнале ремонта, после чего бригада слесарей устраняет все свежевыявленные недостатки. Все движущиеся части тщательно смазываются, заполняются все маслёнки.
После этого котёл паровоза наполняется водой до необходимого уровня, в топке насыпается уголь и сверху закладывается дровами.
Так как в депо нет дымоотводящей системы, то паровоз требуется выкатить на улицу. Тем временем прошло уже больше 4 часов.
В нашем случае для этого используется мотовоз ТГК2.
Моменты ювелирной работы.
Наступил момент «кидания спички». Для розжига используется ветошь, смоченная в керосине. В первые 5 минут в будке находится невозможно.
В следующие 10 и подавно. До появления естественной тяги в топке, дым ищет самый короткий путь на «свободу».
Несколько капель керосина протекли в зольник и потихоньку выгорают. (Зольник — бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак, для избежания их попадания на пути).
Дым постепенно рассеялся, дрова разгорелись, можно заглянуть в будку и проверить равномерность горения.
Если заглянуть снизу, то можно понаблюдать за процессом горения угля через колосниковые решетки топки.
Спустя еще 3 часа давление в котле поднимается до 5 атмосфер, можно проверить работу инжектора (закачивает воду из тендера в котёл с помощью давления пара) и открыть сифон (часть пара выпускается в трубу для создания тяги). Еще 40 и минут давление достигло 9 атмосфер — можно запустить паровоздушный насос (обеспечивает давление для работы тормозов).
Вот спустя более 7 часов паровоз готов совершить первый самостоятельный оборот колёс.
Такая продолжительность процесса — это одна из причин, почему паровозы не тушатся ночью и в периоды 1-3 дней простоя без работы. Поэтому существует должность ночного кочегара, который раз в 2-3 часа обходит паровозы, «прокидывает» топку, подкачивает воду в котёл.
Источник
А вот паровоз? Сколько времени нужно, чтобы растопить паровоз с нуля и быть готовым к движению?
Первым делом локомотивная бригада полностью осматривает паровоз, все узлы и агрегаты, на предмет отсутствия в них трещин, протечек, заломов и прочих механических дефектов. Осмотр может занимать порядка одного часа.
По результатам осмотра машинист делает записи в журнале ремонта, после чего бригада слесарей устраняет все свежевыявленные недостатки. Все движущиеся части тщательно смазываются, заполняются все маслёнки.
После этого котёл паровоза наполняется водой до необходимого уровня, в топке насыпается уголь и сверху закладывается дровами.
Так как в депо нет дымоотводящей системы, то паровоз требуется выкатить на улицу. Тем временем прошло уже больше 4 часов.
В нашем случае для этого используется мотовоз ТГК2.
Моменты ювелирной работы.
Наступил момент «кидания спички». Для розжига используется ветошь, смоченная в керосине. В первые 5 минут в будке находится невозможно.
В следующие 10 и подавно. До появления естественной тяги в топке, дым ищет самый короткий путь на «свободу».
Несколько капель керосина протекли в зольник и потихоньку выгорают. (Зольник — бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак, для избежания их попадания на пути).
Дым постепенно рассеялся, дрова разгорелись, можно заглянуть в будку и проверить равномерность горения.
Если заглянуть снизу, то можно понаблюдать за процессом горения угля через колосниковые решетки топки.
Спустя еще 3 часа давление в котле поднимается до 5 атмосфер, можно проверить работу инжектора (закачивает воду из тендера в котёл с помощью давления пара) и открыть сифон (часть пара выпускается в трубу для создания тяги). Еще 40 и минут давление достигло 9 атмосфер — можно запустить паровоздушный насос (обеспечивает давление для работы тормозов).
Вот спустя более 7 часов паровоз готов совершить первый самостоятельный оборот колёс.
Такая продолжительность процесса — это одна из причин, почему паровозы не тушатся ночью и в периоды 1-3 дней простоя без работы. Поэтому существует должность ночного кочегара, который раз в 2-3 часа обходит паровозы, «прокидывает» топку, подкачивает воду в котёл.
Источник
9
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: