Сколько времени «заводится» паровоз? (9 фото)

Все мы примерно знаем сколько времени уходит что бы подготовить автомобиль к выезду, Даже примерно представляем за сколько у самолета проверяют все системы до старта. Про тепловоз можно догадаться и прикинуть на глаз.

А вот паровоз? Сколько времени нужно, чтобы растопить паровоз с нуля и быть готовым к движению?





Первым делом локомотивная бригада полностью осматривает паровоз, все узлы и агрегаты, на предмет отсутствия в них трещин, протечек, заломов и прочих механических дефектов. Осмотр может занимать порядка одного часа.




По результатам осмотра машинист делает записи в журнале ремонта, после чего бригада слесарей устраняет все свежевыявленные недостатки. Все движущиеся части тщательно смазываются, заполняются все маслёнки.

После этого котёл паровоза наполняется водой до необходимого уровня, в топке насыпается уголь и сверху закладывается дровами.






Так как в депо нет дымоотводящей системы, то паровоз требуется выкатить на улицу. Тем временем прошло уже больше 4 часов.






В нашем случае для этого используется мотовоз ТГК2.





Моменты ювелирной работы.







Наступил момент «кидания спички». Для розжига используется ветошь, смоченная в керосине. В первые 5 минут в будке находится невозможно.






В следующие 10 и подавно. До появления естественной тяги в топке, дым ищет самый короткий путь на «свободу».




Несколько капель керосина протекли в зольник и потихоньку выгорают. (Зольник — бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак, для избежания их попадания на пути).








Дым постепенно рассеялся, дрова разгорелись, можно заглянуть в будку и проверить равномерность горения.






Если заглянуть снизу, то можно понаблюдать за процессом горения угля через колосниковые решетки топки.





Спустя еще 3 часа давление в котле поднимается до 5 атмосфер, можно проверить работу инжектора (закачивает воду из тендера в котёл с помощью давления пара) и открыть сифон (часть пара выпускается в трубу для создания тяги). Еще 40 и минут давление достигло 9 атмосфер — можно запустить паровоздушный насос (обеспечивает давление для работы тормозов).

Вот спустя более 7 часов паровоз готов совершить первый самостоятельный оборот колёс.

Такая продолжительность процесса — это одна из причин, почему паровозы не тушатся ночью и в периоды 1-3 дней простоя без работы. Поэтому существует должность ночного кочегара, который раз в 2-3 часа обходит паровозы, «прокидывает» топку, подкачивает воду в котёл.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

9
Другие новости

Оставить комментарий

Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
28 октября 2022 16:13 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
О как!
О как!
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
28 октября 2022 21:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
;tyz
Паровозы сейчас во многих странах туристов возят.

А тепловозы мы и в Белоруссию продаём.
;tyz
Паровозы сейчас во многих странах туристов возят.

А тепловозы мы и в Белоруссию продаём.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!