Как на Камчатке нерку вылавливают ❘ фото
Побывали на рыболовецком предприятии, где вылавливают красную рыбу и тут же ее разделывают, упаковывая для продажи.
Вот как это происходит...
Вылетали мы из Петропавловска-Камчатского вертолетом "Витязь-Аэро"...
. и летели в поселок Озерновский на предприятие "Витязь-Авто" - это и есть то рыболовецкое предприятие. Сразу поясню, почему "авто", чтобы вас это не смущало в дальнейшем. Эта компания давно работает на Камчатке и начинала она с грузоперевозок. Потом появилась рыбопереработка, а потом добавилось авиационно-транспортное предприятие.
Итак мы подлетаем к поселку Озерновский. Вообще у "Витязя" семь заводов на западном побережье Камчатки: в Усть-Большерецком и Соболевском районах.
Тот куда мы сейчас летим введен в эксплуатацию в 2006 году. Здесь установлена одна из немногих на Дальнем Востоке линий по производству фарша, а в 2010 году введен в эксплуатацию филейный цех.
Это очень высокотехнологичное предприятие по техническим стандартам и по стандартам качества. Вы сейчас сможете сами убедиться в этом даже по фото.
Из Петропавловска сюда и обратно в город можно прилететь только на вертолете. Обычный билет стоит в районе 15 000 рублей, а льготный для жителей поселка - 7 000 руб.
Это конечно очень уединенное поселение. Например тут нет ни одного банкомата. С интернетом тоже не все хорошо и бывает долго нет связи. В связи с этим всякие государственный учреждения, банковские испытывают проблемы в работе.
Сюда приезжает много работников на путину со всей России и даже много украинцев.
Дельта реки, на которой расположен поселок - это речка Озерная и течет она из Курильского озера, которое называют еще «Медвежий рай». Именно в это озеро, вверх по реке из Охотского моря возвращается на нерест лосось. Там, на свободной от промысла территории Южно-Камчатского заказника, находится самое большое в Азии нерестилище уникальной озерновской нерки, которая пользуется признанием и огромным спросом на рынке. Репортаж об этом я вам покажу позднее.
На озере есть база ученых-исследователей. Они считают зашедшую на нерест в озеро нерку. Когда рыбы становится достаточно для поддержания популяции разрешается ее вылов в дельте реки.
Вот как это происходит...
Речку, не такую широкую в этом месте, перегораживают сетями сотрудники рыболовецкого предприятия.
Точно нельзя сказать каким будет улов. Это делается по косвенными признакам и больше на удачу.
Рабочие подтягивают одну сторону сети.
Бегут к другой ее части.
И заводят ее прижимая рыбу к берегу.
Потом захлопывая ловушку вытаскивают сеть с помощью грузовика на берег. В сети может оказаться и тонна рыбы, а может и десять тонн. Видите вон рыба плещеться в сети.
На реке обязательно существуют "Проходные дни" – тогда рыбу не ловят и дают ей пройти в озеро. Это единственная возможность для отдыха рыбаков из бригад речного лова в пик путины. Все остальное время рыба идет непрерывно. За рабочий день можно добыть 980 тонн лосося. И успех здесь целиком зависит от умелых и сильных рук рыбаков и мастерства их бригадиров – никакие механизмы их не заменят.
Работа на морском ставном неводе в «прибрежке» отличается от речных участков. Но и здесь ключевой фактор успеха на промысле – профессионализм рыбаков. Самое трудоемкое в этом виде промысла – подготовка невода к монтажу, которая длится 2-3 недели, и его установка. Зато в такой невод рыба уже сама заходит и сохраняется живой даже при сдаче на завод. Когда невод наполняется, его вручную перебирают, и рыбу переливают в «прорезь» для транспортировки на переработку к судам, стоящим на рейде, или к заводу. За ночь сейнеры могут сдать 12 прорезей с уловом, по 30-35 тонн рыбы в каждой.
Далее рыбу помещают вот в такой контейнер, откуда насосом перегружают уже для транспортировки на рыбокомбинат.
Засасывают ее вместе с водой, вода потом в одну сторону...
... а рыба в другую сторону.
Вот такие кульбиты ей приходится выделывать.
Итак, мы на предприятии.
Попадая на производство, любой работник или гость проходит санитарную обработку, надевает спецодежду: халат, бахилы, шапочку, маску, перчатки.
Стерильность соблюдается на всех этапах производственной цепочки. Это касается и продукта, и упаковочного материала, и технологического оборудования, и самих цехов, где производится упаковка. Условия для прохождения на завод одинаковы для всех — от простого сотрудника до губернатора.
Через ограничительную заслонку рыба попадает на конвейер предприятия.
Первый раз на подобном производстве и столько рыбы не видел ни разу в жизни.
Рыба в первую очередь проходит через специальный аппарат, где лишается головы.
... и хвоста.
Вот такие лососевые заготовочки получаются.
А помните, мы с вами обсуждали, что рыбы "лосось" не существует?
Основная часть продукции идет на штучную заморозку.
«Мы специализируемся на выпуске штучной замороженной рыбы и способны выпускать ее по 350 тонн в сутки. Заводов такой мощности всего три в мире: Озерновский РКЗ, в Чили (где выпускается кижуч) и в Перу (где перерабатывается мелкая рыба типа мойвы)», – рассказывали нам на предприятии.
На производстве параллельно идут блочная заморозка рыбы и фирменная засолка нерки по спецзаказу японских партнеров. Для этого отбираются лучшие особи и разделываются вручную. Удаляются жабры, если надо – голова. Нерку солят, отстаивают под прессом, промывают и подвергают шоковой заморозке при -40 градусах. Солено-мороженая нерка получается настолько вкусной и нежной, что постоянные покупатели постоянно увеличивают заказ.
Замороженная блоками рыба также пользуется стабильно высоким спросом на внешнем и внутреннем рынке.
В сутки рыбоконсервный цех способен принимать до 500 тонн лосося, рекорд – 560 тонн. Если рыбы наловлено еще больше, излишки предлагают соседним предприятиям: все же свежесть сырья – непреложное правило.
Вот они, стройные ряды замороженной рыбы.
Странно смотрится надпись "авто" на рыбоконсервном заводе :-)
Вы можете сказать мне, что не корректно писать в заголовке о том, что красную икру производят. Ее же добывают из рыбы.
Но на самом деле из рыбы добывают вот это - это ястыки с икрой, либо молоки.
Для того, чтобы это стало привычной нам красной икра должна пройти еще не одна технологическая операция.
Сотрудники отделяют ястыки от молок и отправляют икорные ястыки в ящиках по сорок килограмм в икорный цех.
А вот как в икорном цехе потом получается вот такая икра я расскажу в следующей части репортажа. Там же будет и видеоролик в том числе и по той части производства, которое мы с вами посмотрели сегодня.
А вот какую рыбу ловят и перерабатывают на комбинате.
Кстати, вот этого огромного палтуса поймал лично директор рыболовецкого завода.
А вот на чем передвигаются люди по Камчатке.
Летит наш борт.
Мы возвращаемся в Петропавловск,
Источник
Вот как это происходит...
Вылетали мы из Петропавловска-Камчатского вертолетом "Витязь-Аэро"...
. и летели в поселок Озерновский на предприятие "Витязь-Авто" - это и есть то рыболовецкое предприятие. Сразу поясню, почему "авто", чтобы вас это не смущало в дальнейшем. Эта компания давно работает на Камчатке и начинала она с грузоперевозок. Потом появилась рыбопереработка, а потом добавилось авиационно-транспортное предприятие.
Итак мы подлетаем к поселку Озерновский. Вообще у "Витязя" семь заводов на западном побережье Камчатки: в Усть-Большерецком и Соболевском районах.
Тот куда мы сейчас летим введен в эксплуатацию в 2006 году. Здесь установлена одна из немногих на Дальнем Востоке линий по производству фарша, а в 2010 году введен в эксплуатацию филейный цех.
Это очень высокотехнологичное предприятие по техническим стандартам и по стандартам качества. Вы сейчас сможете сами убедиться в этом даже по фото.
Из Петропавловска сюда и обратно в город можно прилететь только на вертолете. Обычный билет стоит в районе 15 000 рублей, а льготный для жителей поселка - 7 000 руб.
Это конечно очень уединенное поселение. Например тут нет ни одного банкомата. С интернетом тоже не все хорошо и бывает долго нет связи. В связи с этим всякие государственный учреждения, банковские испытывают проблемы в работе.
Сюда приезжает много работников на путину со всей России и даже много украинцев.
Дельта реки, на которой расположен поселок - это речка Озерная и течет она из Курильского озера, которое называют еще «Медвежий рай». Именно в это озеро, вверх по реке из Охотского моря возвращается на нерест лосось. Там, на свободной от промысла территории Южно-Камчатского заказника, находится самое большое в Азии нерестилище уникальной озерновской нерки, которая пользуется признанием и огромным спросом на рынке. Репортаж об этом я вам покажу позднее.
На озере есть база ученых-исследователей. Они считают зашедшую на нерест в озеро нерку. Когда рыбы становится достаточно для поддержания популяции разрешается ее вылов в дельте реки.
Вот как это происходит...
Речку, не такую широкую в этом месте, перегораживают сетями сотрудники рыболовецкого предприятия.
Точно нельзя сказать каким будет улов. Это делается по косвенными признакам и больше на удачу.
Рабочие подтягивают одну сторону сети.
Бегут к другой ее части.
И заводят ее прижимая рыбу к берегу.
Потом захлопывая ловушку вытаскивают сеть с помощью грузовика на берег. В сети может оказаться и тонна рыбы, а может и десять тонн. Видите вон рыба плещеться в сети.
На реке обязательно существуют "Проходные дни" – тогда рыбу не ловят и дают ей пройти в озеро. Это единственная возможность для отдыха рыбаков из бригад речного лова в пик путины. Все остальное время рыба идет непрерывно. За рабочий день можно добыть 980 тонн лосося. И успех здесь целиком зависит от умелых и сильных рук рыбаков и мастерства их бригадиров – никакие механизмы их не заменят.
Работа на морском ставном неводе в «прибрежке» отличается от речных участков. Но и здесь ключевой фактор успеха на промысле – профессионализм рыбаков. Самое трудоемкое в этом виде промысла – подготовка невода к монтажу, которая длится 2-3 недели, и его установка. Зато в такой невод рыба уже сама заходит и сохраняется живой даже при сдаче на завод. Когда невод наполняется, его вручную перебирают, и рыбу переливают в «прорезь» для транспортировки на переработку к судам, стоящим на рейде, или к заводу. За ночь сейнеры могут сдать 12 прорезей с уловом, по 30-35 тонн рыбы в каждой.
Далее рыбу помещают вот в такой контейнер, откуда насосом перегружают уже для транспортировки на рыбокомбинат.
Засасывают ее вместе с водой, вода потом в одну сторону...
... а рыба в другую сторону.
Вот такие кульбиты ей приходится выделывать.
Итак, мы на предприятии.
Попадая на производство, любой работник или гость проходит санитарную обработку, надевает спецодежду: халат, бахилы, шапочку, маску, перчатки.
Стерильность соблюдается на всех этапах производственной цепочки. Это касается и продукта, и упаковочного материала, и технологического оборудования, и самих цехов, где производится упаковка. Условия для прохождения на завод одинаковы для всех — от простого сотрудника до губернатора.
Через ограничительную заслонку рыба попадает на конвейер предприятия.
Первый раз на подобном производстве и столько рыбы не видел ни разу в жизни.
Рыба в первую очередь проходит через специальный аппарат, где лишается головы.
... и хвоста.
Вот такие лососевые заготовочки получаются.
А помните, мы с вами обсуждали, что рыбы "лосось" не существует?
Основная часть продукции идет на штучную заморозку.
«Мы специализируемся на выпуске штучной замороженной рыбы и способны выпускать ее по 350 тонн в сутки. Заводов такой мощности всего три в мире: Озерновский РКЗ, в Чили (где выпускается кижуч) и в Перу (где перерабатывается мелкая рыба типа мойвы)», – рассказывали нам на предприятии.
На производстве параллельно идут блочная заморозка рыбы и фирменная засолка нерки по спецзаказу японских партнеров. Для этого отбираются лучшие особи и разделываются вручную. Удаляются жабры, если надо – голова. Нерку солят, отстаивают под прессом, промывают и подвергают шоковой заморозке при -40 градусах. Солено-мороженая нерка получается настолько вкусной и нежной, что постоянные покупатели постоянно увеличивают заказ.
Замороженная блоками рыба также пользуется стабильно высоким спросом на внешнем и внутреннем рынке.
В сутки рыбоконсервный цех способен принимать до 500 тонн лосося, рекорд – 560 тонн. Если рыбы наловлено еще больше, излишки предлагают соседним предприятиям: все же свежесть сырья – непреложное правило.
Вот они, стройные ряды замороженной рыбы.
Странно смотрится надпись "авто" на рыбоконсервном заводе :-)
Вы можете сказать мне, что не корректно писать в заголовке о том, что красную икру производят. Ее же добывают из рыбы.
Но на самом деле из рыбы добывают вот это - это ястыки с икрой, либо молоки.
Для того, чтобы это стало привычной нам красной икра должна пройти еще не одна технологическая операция.
Сотрудники отделяют ястыки от молок и отправляют икорные ястыки в ящиках по сорок килограмм в икорный цех.
А вот как в икорном цехе потом получается вот такая икра я расскажу в следующей части репортажа. Там же будет и видеоролик в том числе и по той части производства, которое мы с вами посмотрели сегодня.
А вот какую рыбу ловят и перерабатывают на комбинате.
Кстати, вот этого огромного палтуса поймал лично директор рыболовецкого завода.
А вот на чем передвигаются люди по Камчатке.
Летит наш борт.
Мы возвращаемся в Петропавловск,
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: