Как на Камчатке нерку вылавливают ❘ фото

Побывали на рыболовецком предприятии, где вылавливают красную рыбу и тут же ее разделывают, упаковывая для продажи.



Вот как это происходит...



Вылетали мы из Петропавловска-Камчатского вертолетом "Витязь-Аэро"...



. и летели в поселок Озерновский на предприятие "Витязь-Авто" - это и есть то рыболовецкое предприятие. Сразу поясню, почему "авто", чтобы вас это не смущало в дальнейшем. Эта компания давно работает на Камчатке и начинала она с грузоперевозок. Потом появилась рыбопереработка, а потом добавилось авиационно-транспортное предприятие.



Итак мы подлетаем к поселку Озерновский. Вообще у "Витязя" семь заводов на западном побережье Камчатки: в Усть-Большерецком и Соболевском районах.



Тот куда мы сейчас летим введен в эксплуатацию в 2006 году. Здесь установлена одна из немногих на Дальнем Востоке линий по производству фарша, а в 2010 году введен в эксплуатацию филейный цех.

Это очень высокотехнологичное предприятие по техническим стандартам и по стандартам качества. Вы сейчас сможете сами убедиться в этом даже по фото.



Из Петропавловска сюда и обратно в город можно прилететь только на вертолете. Обычный билет стоит в районе 15 000 рублей, а льготный для жителей поселка - 7 000 руб.



Это конечно очень уединенное поселение. Например тут нет ни одного банкомата. С интернетом тоже не все хорошо и бывает долго нет связи. В связи с этим всякие государственный учреждения, банковские испытывают проблемы в работе.

Сюда приезжает много работников на путину со всей России и даже много украинцев.




Дельта реки, на которой расположен поселок - это речка Озерная и течет она из Курильского озера, которое называют еще «Медвежий рай». Именно в это озеро, вверх по реке из Охотского моря возвращается на нерест лосось. Там, на свободной от промысла территории Южно-Камчатского заказника, находится самое большое в Азии нерестилище уникальной озерновской нерки, которая пользуется признанием и огромным спросом на рынке. Репортаж об этом я вам покажу позднее.

На озере есть база ученых-исследователей. Они считают зашедшую на нерест в озеро нерку. Когда рыбы становится достаточно для поддержания популяции разрешается ее вылов в дельте реки.

Вот как это происходит...



Речку, не такую широкую в этом месте, перегораживают сетями сотрудники рыболовецкого предприятия.



Точно нельзя сказать каким будет улов. Это делается по косвенными признакам и больше на удачу.



Рабочие подтягивают одну сторону сети.



Бегут к другой ее части.



И заводят ее прижимая рыбу к берегу.



Потом захлопывая ловушку вытаскивают сеть с помощью грузовика на берег. В сети может оказаться и тонна рыбы, а может и десять тонн. Видите вон рыба плещеться в сети.



На реке обязательно существуют "Проходные дни" – тогда рыбу не ловят и дают ей пройти в озеро. Это единственная возможность для отдыха рыбаков из бригад речного лова в пик путины. Все остальное время рыба идет непрерывно. За рабочий день можно добыть 980 тонн лосося. И успех здесь целиком зависит от умелых и сильных рук рыбаков и мастерства их бригадиров – никакие механизмы их не заменят.



Работа на морском ставном неводе в «прибрежке» отличается от речных участков. Но и здесь ключевой фактор успеха на промысле – профессионализм рыбаков. Самое трудоемкое в этом виде промысла – подготовка невода к монтажу, которая длится 2-3 недели, и его установка. Зато в такой невод рыба уже сама заходит и сохраняется живой даже при сдаче на завод. Когда невод наполняется, его вручную перебирают, и рыбу переливают в «прорезь» для транспортировки на переработку к судам, стоящим на рейде, или к заводу. За ночь сейнеры могут сдать 12 прорезей с уловом, по 30-35 тонн рыбы в каждой.



Далее рыбу помещают вот в такой контейнер, откуда насосом перегружают уже для транспортировки на рыбокомбинат.




Засасывают ее вместе с водой, вода потом в одну сторону...




... а рыба в другую сторону.



Вот такие кульбиты ей приходится выделывать.




Итак, мы на предприятии.

Попадая на производство, любой работник или гость проходит санитарную обработку, надевает спецодежду: халат, бахилы, шапочку, маску, перчатки.

Стерильность соблюдается на всех этапах производственной цепочки. Это касается и продукта, и упаковочного материала, и технологического оборудования, и самих цехов, где производится упаковка. Условия для прохождения на завод одинаковы для всех — от простого сотрудника до губернатора.




Через ограничительную заслонку рыба попадает на конвейер предприятия.




Первый раз на подобном производстве и столько рыбы не видел ни разу в жизни.



Рыба в первую очередь проходит через специальный аппарат, где лишается головы.




... и хвоста.




Вот такие лососевые заготовочки получаются.

А помните, мы с вами обсуждали, что рыбы "лосось" не существует?



Основная часть продукции идет на штучную заморозку.



«Мы специализируемся на выпуске штучной замороженной рыбы и способны выпускать ее по 350 тонн в сутки. Заводов такой мощности всего три в мире: Озерновский РКЗ, в Чили (где выпускается кижуч) и в Перу (где перерабатывается мелкая рыба типа мойвы)», – рассказывали нам на предприятии.




На производстве параллельно идут блочная заморозка рыбы и фирменная засолка нерки по спецзаказу японских партнеров. Для этого отбираются лучшие особи и разделываются вручную. Удаляются жабры, если надо – голова. Нерку солят, отстаивают под прессом, промывают и подвергают шоковой заморозке при -40 градусах. Солено-мороженая нерка получается настолько вкусной и нежной, что постоянные покупатели постоянно увеличивают заказ.



Замороженная блоками рыба также пользуется стабильно высоким спросом на внешнем и внутреннем рынке.

В сутки рыбоконсервный цех способен принимать до 500 тонн лосося, рекорд – 560 тонн. Если рыбы наловлено еще больше, излишки предлагают соседним предприятиям: все же свежесть сырья – непреложное правило.



Вот они, стройные ряды замороженной рыбы.




Странно смотрится надпись "авто" на рыбоконсервном заводе :-)




Вы можете сказать мне, что не корректно писать в заголовке о том, что красную икру производят. Ее же добывают из рыбы.



Но на самом деле из рыбы добывают вот это - это ястыки с икрой, либо молоки.




Для того, чтобы это стало привычной нам красной икра должна пройти еще не одна технологическая операция.



Сотрудники отделяют ястыки от молок и отправляют икорные ястыки в ящиках по сорок килограмм в икорный цех.




А вот как в икорном цехе потом получается вот такая икра я расскажу в следующей части репортажа. Там же будет и видеоролик в том числе и по той части производства, которое мы с вами посмотрели сегодня.



А вот какую рыбу ловят и перерабатывают на комбинате.













Кстати, вот этого огромного палтуса поймал лично директор рыболовецкого завода.



А вот на чем передвигаются люди по Камчатке.



Летит наш борт.



Мы возвращаемся в Петропавловск,



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
30 сентября 2022 12:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Автор пишет, что городок маленький, как же рыбу вывозят на материк? 350 тонн в сутки - не хухры-мухры. Путина недлинная, но не вертолётами же?!
Автор пишет, что городок маленький, как же рыбу вывозят на материк? 350 тонн в сутки - не хухры-мухры. Путина недлинная, но не вертолётами же?!
;tyz
;tyz Добавил(а) :
30 сентября 2022 13:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
И морем можно... Даже дешевле... Японцы забирают, поди, большую часть... Ну а икру можно и вертолётами, самолетами.....
И морем можно... Даже дешевле... Японцы забирают, поди, большую часть... Ну а икру можно и вертолётами, самолетами.....

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!