Зачем локомотиву нужны фары?

Многие наверное уверены, что фары локомотиву нужны для освещения рельсового пути. На самом деле это не так. Рельсы перед поездом освещаются при помощи фары-прожектора, как правило, установленной в верхней части кабины. При этом фары могут как гореть, так и не гореть и может гореть всего одна.

Зачем тогда они нужны?





Своего рода «габариты» и «фары» есть даже у морских и воздушных судов, а также у строительной техники. Навигационные огни помогают не только распознать профиль транспортного средства, но также могут сообщать окружающим ценную информацию о ситуации на судне или манере его движения. В общем, световые сигналы – вещь исключительно полезная и незаменимая, даже в эпоху развития «умных» технологий.





Исключением из описанной выше практики не являются и железнодорожные локомотивы. Те самые «фары» на носу поезда – это вовсе не фары в привычном понимании, а буферные фонари. Нужны они не для освещения рельс перед составом, а для подачи световых сигналов. При помощи буферных фонарей машинист может сообщать ценную информацию о манере движения состава. В первую очередь эта информация нужна работникам пути, встречным поездам и локомотивным бригадам.






Если поезд движется по правильному пути, то ночью он включает две белых фары, а днем может не включать ни одной. Если же поезд заехал на неправильный путь, то вне зависимости от времени суток машинист обязан включить левый красный фонарь и правый белый фонарь. Если локомотив выполняет маневровую работу: подъезжает для сцепки, едет от расцепки в депо, осуществляет перемещение по депо или станции – машинист обязан включить белый фонарь со своей стороны (активного пульта управления).

В советских и российских локомотивах машинист находится справа, а помощник – слева. Если белый фонарь во время маневровых работ загорается со стороны помощника – это означает, что машинист находится в тягаче на другой стороне и сейчас поезд будет двигаться от вас. Существуют и другие сигналы для разнообразных ситуаций, здесь же перечислены только самые часто встречающиеся обычным гражданам.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
15 августа 2022 13:45 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
На последнем в составе вагоне тоже разные фонари.А вот на асфальте толку мало от светящих фар..а от не светящих охеренная польза в казну и казнокрадам.
На последнем в составе вагоне тоже разные фонари.А вот на асфальте толку мало от светящих фар..а от не светящих охеренная польза в казну и казнокрадам.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!