Катастрофа на борту атомного авианосца и другие любопытные факты о легендарном корабле «Энтерпрайз»
24 сентября 1960 года был спущен на воду первый в мире атомный авианосец USS Enterprise («Энтерпрайз»). Он стал восьмым кораблем военно-морского флота США с этим названием и до настоящего времени имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира. Мы подготовили для вас занимательные факты об этом военном корабле.
▶ Длина корабля составляет 342,3 метра. Это самый большой показатель среди боевых кораблей мира.
▶ Одной загрузки «Энтерпрайза» ядерным топливом хватало на 13 лет службы. За это время корабль мог пройти до 1,8 миллиона километров. «Энтерпрайз» был единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, поскольку нес на борту 8 реакторов типа A2W.
▶ Общий вес боезапаса корабля составлял 2520 тонн. Однако стоит отметить, что из-за сильного превышения бюджета (итоговая стоимость судна достигла 451 миллиона долларов) «Энтерпрайз» остался без запланированной зенитно-ракетной системы Terrier. Вместо этого система обороны корабля получила три пусковые установки зенитно-ракетного комплекса RIM-7 Sea Sparrow малой дальности. Последующие модернизации добавили авианосцу еще две пусковые установки NATO Sea Sparrow (NSSM) и три артиллерийские — Phalanx CIWS.
Спуск на воду авианосца «Энтерпрайз»
▶ «Боевым крещением» военного корабля стал Карибский кризис: авианосец привлекался к операции по морской блокаде Кубы. После этого судно в течение нескольких лет несло вахту на Средиземном море. 31 июля 1964 года «Энтерпрайз вошел в состав "Первого оперативного соединения", особенностью которого было то, что все входившие в его состав корабли были атомными. В декабре 1965 года "Энтерпрайз" стал первым кораблем с ЯСУ, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд — 165 боевых вылетов с борта корабля за одни сутки.
▶ Трагической датой в жизни корабля стало 14 января 1969 года. В 8:15 по местному времени первая волна самолетов ушла в небо, готовилась вторая. В этот момент горячий выхлоп тягача, припаркованного рядом со штабелем неуправляемых авиационных ракет, привел к самозапуску одной из них. Ракета врезалась в топливный бак штурмовика, а это, в свою очередь, привело к разливу топлива на палубе, взрыву авиабомб и беспорядочному разлету оставшихся ракет. В результате катастрофы 27 человек погибли, 343 оказались ранены. Взрывы уничтожили 15 самолетов (стоимость каждого из них составляла 5-7 миллионов долларов), а ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 миллиона долларов.
Источник
▶ Длина корабля составляет 342,3 метра. Это самый большой показатель среди боевых кораблей мира.
▶ Одной загрузки «Энтерпрайза» ядерным топливом хватало на 13 лет службы. За это время корабль мог пройти до 1,8 миллиона километров. «Энтерпрайз» был единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, поскольку нес на борту 8 реакторов типа A2W.
▶ Общий вес боезапаса корабля составлял 2520 тонн. Однако стоит отметить, что из-за сильного превышения бюджета (итоговая стоимость судна достигла 451 миллиона долларов) «Энтерпрайз» остался без запланированной зенитно-ракетной системы Terrier. Вместо этого система обороны корабля получила три пусковые установки зенитно-ракетного комплекса RIM-7 Sea Sparrow малой дальности. Последующие модернизации добавили авианосцу еще две пусковые установки NATO Sea Sparrow (NSSM) и три артиллерийские — Phalanx CIWS.
Спуск на воду авианосца «Энтерпрайз»
▶ «Боевым крещением» военного корабля стал Карибский кризис: авианосец привлекался к операции по морской блокаде Кубы. После этого судно в течение нескольких лет несло вахту на Средиземном море. 31 июля 1964 года «Энтерпрайз вошел в состав "Первого оперативного соединения", особенностью которого было то, что все входившие в его состав корабли были атомными. В декабре 1965 года "Энтерпрайз" стал первым кораблем с ЯСУ, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд — 165 боевых вылетов с борта корабля за одни сутки.
▶ Трагической датой в жизни корабля стало 14 января 1969 года. В 8:15 по местному времени первая волна самолетов ушла в небо, готовилась вторая. В этот момент горячий выхлоп тягача, припаркованного рядом со штабелем неуправляемых авиационных ракет, привел к самозапуску одной из них. Ракета врезалась в топливный бак штурмовика, а это, в свою очередь, привело к разливу топлива на палубе, взрыву авиабомб и беспорядочному разлету оставшихся ракет. В результате катастрофы 27 человек погибли, 343 оказались ранены. Взрывы уничтожили 15 самолетов (стоимость каждого из них составляла 5-7 миллионов долларов), а ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 миллиона долларов.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: