История одной фотографии: взрыв паровоза в Огайо

Вот это мы понимаем — стимпанк! Примерно так выглядел конец эпохи паровых двигателей — безумной, опасной и очень зрелищной.


Изобретение парового двигателя стало особой вехой в истории человечества. Так совпало, что в тот момент мы как раз переживали расцвет индустриальной революции и увлечение огромными, лязгающими машинами. Помнишь паровоз Дока из фильма «Назад в будущее»? Вот, примерно такими.





Мало того, что люди в тот момент обожали все железное, тяжелое и огромное, они к тому же считали, что нет ничего, что было бы для человека слишком. Да-да, в те времена никто не смущался жечь уголь, убивать животных и строить огромные заводы на месте бывших перелесков. Человечество семимильными шагами прогрессировало, не оглядываясь на экологические заморочки, и не боясь самых сумасшедших экспериментов.

Паровые двигатели давали для них огромный простор. Как утверждают историки, в те времена двигатель паровоза обслуживали, по сути, двое — кочегар, который кидал уголь в топку и повышал температуру котла, и инженер, который говорил, когда можно еще подкинуть, а когда уже хватит.

При этом инженер, как мы помним, был на всю голову человеком эпохи индустриализации, мечтающим дойти до границы возможностей существующего механизма и верящий, что ему за это ничего будет.

Проще говоря, частенько инженерам хотелось разогнать паровоз до пределов его возможностей, повышая температуру, — с тем же чувством, с каким современный лихач жмет на газ в своем автомобиле.

Однако было одно «но». Его, собственно, ты и видишь на фотографии. Вот еще один замечательный ракурс:

Иногда котел не выдерживал накала и взрывался. Выглядело это очень впечатляюще, так как наружу при этом вываливались все «кишки», то есть металлические трубки, по которым шел пар из котла.

В данном случае ты наблюдаешь взрыв паровоза, который случился 12 мая 1948 года в штате Огайо, США. Что любопытно, его жертвами стали всего два человека — кочегар и инженер, который хотел как следует разогнаться. Паровоз при этом на несколько секунд превратился в настоящую ракету и разогнался почти до космической скорости. Однако вскоре его удалось остановить, так что больше жертв не было.

Это случилось уже в самом конце эпохи паровозов. Отчасти из-за опасности эксплуатации, отчасти из-за очень низкого КПД паровозы заменили тепловозы и электровозы.

Нам осталось только смотреть на эти огромные чудовища в музеях и вспоминать об эпохе, когда для человечества ничего не было слишком.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
1
Другие новости

Оставить комментарий

Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
9 февраля 2022 21:54 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
То есть не машинист, а именно инженер?.. Ну-ну. А стрелки на перегонах переводил менеджер отдела логистики.
То есть не машинист, а именно инженер?.. Ну-ну. А стрелки на перегонах переводил менеджер отдела логистики.
olddevil
olddevil Добавил(а) :
10 янв. 15:09 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
Тузик, ты тупое животное только на Российских форумах и можешь гадить. Чего не на белорусских? Боишься, плесень? Мозгов нет? Лижи польско-литовский зад в сортире барделя в Польше и молчи лучше. Твоя работа их вылизывать после дефикации
;tyz
Тузик, ты тупое животное только на Российских форумах и можешь гадить. Чего не на белорусских? Боишься, плесень? Мозгов нет? Лижи польско-литовский зад в сортире барделя в Польше и молчи лучше. Твоя работа их вылизывать после дефикации

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!