Как устроен контейнеровоз размером с четыре футбольных поля

Если думаешь, что у тебя адский загруз на работе, то Marie Maersk, один из самых больших контейнеровозов в мире, смотрит на тебя, как смотрят обычно на охотно заблуждающегося человека, — с усталым недоумением.

Вместе с Discovery Channel, где выходит проект про огромные технические сооружения «БОЛЬШОЕ и Ричард Хаммонд», рассказываем, как устроен один из крупнейших движущихся объектов, когда-либо построенных людьми.



Большие цифры
Marie Maersk — гигантский корабль-контейнеровоз компании Maersk Line, один из крупнейших в мире. В длину он достигает 400 метров, а в ширину — 59. Это практически четыре футбольных поля, состыкованных вместе и спокойно дрейфующих где-то по водной глади. Ричарда Хаммонда интересуют два извечных вопроса, которые не дают покоя всем шебутным, взрослым, сильным и независимым мальчикам: как и зачем? С какой целью понадобилось создавать такого монстра?



Все просто: пластмассовый мир победил, общество потребления процветает, объемы мировой торговли растут как чужие дети. Доставлять товары с континента на континент можно либо по воздуху, либо по воде, но на самолете много не увезешь, а гонять туда-сюда маленькие грузовые корабли экономически невыгодно.

Поэтому нам и нужны контейнеровозы типа Marie Maersk: 90% всех товаров в мире доставляются из точки А в точку Б именно такими гигантами, которые за один раз перемещают груз на миллиарды долларов. Вероятно, прямо сейчас ты сидишь на чем-то, что он перевозил, либо читаешь этот текст с гаджета, который путешествовал на его борту.

Marie Maersk был построен в 2013 году Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на верфи Okpo в Южной Корее. Он входит в серию Triple-E компании Maersk Line. Triple-E — это принцип трех «э»: экономия масштаба, энергоэффективность и экологичность. И если с двумя последними «э» все понятно, то над экономией масштаба можно было бы призадуматься: спрашивается, о какой экономии идет речь, если по морю шастает настоящий железный Гаргантюа? На самом деле все просто: это экономия на стоимости товара, которая снижается благодаря масштабным оптовым перевозкам.



На Marie Maersk одновременно размещается 18 000 контейнеров. С таким багажом судно весит 250 000 тонн, из которых только 65 тысяч приходится на сам корабль. Контейнеровоз, как муравей, способен не просто поднять, но и доставить по адресу вес, в несколько раз превышающий его собственный.

Если у тебя не очень с пространственным мышлением и трудно представить 18 000 контейнеров сразу, то вот тебе наглядная аналогия: если поставить их один на другой, то шеренга дотянется до космоса (его границу недавно определили на высоте 120 км от нас). Чтобы каркас судна не поплыл (дальше, чем ему это разрешит капитан) и не шатался под таким тяжким бременем, используется торсионная система: кессонные балки по обеим сторонам палубы добавляют кораблю устойчивости и стабильности.


Экипаж Marie Maersk, пожалуй, единственная скромная составляющая корабля: на этом колоссе работают всего 25 человек. Не то чтобы у них было время поскучать: только за двигателями приходится присматривать почти 24 часа в сутки, а тут еще каждый контейнер обойди и проверь и раз в месяц по учебной тревоге из брандспойта палубу полируй в полной экипировке пожарного.

Камо плывеши
Большому кораблю — большое плавание, и такому здоровяку, как Marie Maersk, конечно, все навигационные карты в руки. Он курсирует из китайского порта Ксинганг в крупнейший порт Европы — Роттердам. Его путь — 45 000 км, а рейсы запланированы на ближайшие 25 лет без перерывов (да-да, расскажи ему, как ты в отпуске полгода не был).

Бесперебойную работу махины обеспечивают двухтактные дизельные двигатели сверхвысокой мощности — 43 000 л.с. На них корабль разгоняется аж до 35 км/ч — не особо впечатляюще, если сравнивать даже не с самой быстрой машиной, но для конструкции, которая весит четверть миллиона тонн, Marie Maersk летает на варп-скорости. Каждый из двигателей весит 70 тонн и достигает 10 метров в диаметре, а изготовить их может лишь один завод в мире, который находится в Аугсбурге в Германии.

Для производства двигателей металл разогревают до 1200 °C, а после завершения выплавки конструкция остывает 10 дней. Кстати, стоимость у двигателей тоже внушительная: каждый из них обходится в миллион долларов.



Весь же Marie Maersk обошелся компании в 190 миллионов долларов, поэтому, чтобы отбить вложенные средства, корабль ни на секунду не должен простаивать. Даже когда его разгружают в порту Роттердама, параллельно идет загрузка новыми контейнерами. На все про все отводится 48 часов, по истечении которых бедняга отправляется в обратный путь — в Китай.

За двое суток перетащить 18 тысяч контейнеров, каждый из которых весит под десять тонн, можно только максимально эффективным способом — устранив из процесса человека. В Роттердаме весь цикл практически полностью автоматизирован: работают автопилотные погрузчики и доставщики, башенные краны наводятся сами, умная система все анализирует и принимает решение.

Несколько человек, которые все-таки работают в порту, разве что приглядывают, чтобы все работало как надо, да и передвигаются они, кстати, тоже на электросамокатах — упразднены даже минимальные усилия.



Правда, недавно их покой все-таки нарушили: Ричард Хаммонд в одном из эпизодов программы «БОЛЬШОЕ и Ричард Хаммонд» приплыл на Marie Maersk в Роттердам, пообщался с сотрудниками порта и залез на небывалую высоту, переборов свой страх, чтобы посмотреть, как проходит отгрузка. До этого он изучал, как устроен Marie Maersk, и даже забирался внутрь двигателей, с экипажем менял масло, стоял за штурвалом и помогал отрабатывать пожарную тревогу.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

qw123499
qw123499 Добавил(а) :
9 янв. 06:30 #
ПивоРыбкаТортик
Ни о чем,где фото изнутри,фото двигателей,фото с палубы контейнеров? В общем тема не раскрыта от слова совсем...
Ни о чем,где фото изнутри,фото двигателей,фото с палубы контейнеров? В общем тема не раскрыта от слова совсем...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!