Маршрутка для олимпийского мишки. Как выглядел главный автомобиль (6 фото)

С холодильником и кондиционером, но фанерным полом.


Олимпийские игры — это не только всемирное спортивное состязание, но и выставка достижений народного хозяйства. Сегодня в Токио свои электромобильные и беспилотные технологии вовсю демонстрирует Toyota, а вот сорок лет назад главным автомобилем «Олимпиады-80» был микроавтобус Рижского автобусного завода. Или попросту РАФ.





На тот момент «рафик» действительно считался одной из самых продвинутых тачек Советского Союза. Выпуск микроавтобуса РАФ-2203 стартовал всего за четыре года до Олимпийских игр — в 1976-м. И по тогдашним советским стандартам выглядел он более чем актуально. Стильный дизайн, прогрессивная бескапотная компоновка и вместительный салон. Другое дело, что под модными обводами скрывались узлы и агрегаты уже немолодой «Волги» ГАЗ-24, а пол «рафика» и вовсе был выполнен из фанеры. Но ведь этого же не видно снаружи…


На рубеже 80-х РАФ-2203 был совсем неплохой витриной достижений советского автопрома


В любом случае именно РАФ-2203 стал официальным автомобилем Олимпиады-80. Вернее, специальные модели, созданные на его базе. Это была целая модельная гамма. Самой многочисленной стала партия из 90 экземпляров пикапа РАФ-2909 для технической поддержки велогонок. Во вместительном грузовом отсеке можно было разместить кучу запчастей, инструмент и запасные велики.


Пикап поддержки велогонщиков РАФ-2909


Серия РАФ-2907 (всего собрано пять машин) предназначалась для эстафеты олимпийского огня. Такие машины сопровождали факел от Афин до Лужников. Причем на всякий пожарный случай запасные факелы и газовые баллоны хранились в специальном отсеке внутри салона. Экипаж эстафетного РАФа состоял из двух водителей (один работает, другой отдыхает) и, так сказать, надсмотрщика за огнем. Для прочего удобства РАФ-2907 снабдили невиданной для СССР роскошью — кондиционером!

Машина сопровождения олимпийского огня, она же РАФ-2907, прокатилась из Афин в Москву


Кроме того, в Риге построили и специальные судейские машины РАФ-2911 повышенной комфортности. С холодильником в салоне и электронным табло на крыше. А вот для судейского сопровождения марафонского бега собрали шесть электромобилей РАФ-2910. Их максимальная скорость была ограничена 30 км/ч (быстрее марафонцы все равно не бегут), а запас хода составлял порядка 100 км. Если же тяговые батарейки «электрорафика» садились, их не заряжали, а быстро меняли на новые.

Электромобиль в РАФ-2910 запросто выдает выхлопная труба. Вернее, ее отсутствие


Понятно, что сегодня электромобили стали куда более быстрыми и дальнобойными, но сам факт того, что «электрички» успешно обслуживали Олимпиаду еще 41 год тому назад, удивителен сам по себе. И это уже не говоря о том, что позже в экспериментальном порядке электромобили РАФ оснастили солнечными батареями. Вот это и правда фантастика!


Вот он, идеальный электрокар! С подзарядкой от солнечных батарей. Жаль, но и в 2021-м он остается почти такой же утопией, как и в 1980-м


Ну а самым удивительной версией микроавтобуса московских Игр стал автопоезд РАФ-3407, который перевозил гостей соревнований по Олимпийской деревне. Забавные трехсоставные гусеницы — головной тягач и пара пассажирских вагончиков — после окончания Олимпиады долгое время возили посетителей ВДНХ.



Боевой путь автопоезда РАФ-3407 пролегал через Олимпийскую деревню на ВДНХ


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

10
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
28 июля 2021 22:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Я в детстве на РАФ-3407 любил по ВДНХ кататься))), жаль что сейчас они на ВДНХ не используются), хороший бы аттракцион сейчас был бы для жителей и гостей столицы))).
"Выпуск микроавтобуса РАФ-2203 стартовал всего за четыре года до Олимпийских игр — в 1976-м. И по тогдашним советским стандартам выглядел он более чем актуально. Стильный дизайн, прогрессивная бескапотная компоновка и вместительный салон. Другое дело, что под модными обводами скрывались узлы и агрегаты уже немолодой «Волги» ГАЗ-24, а пол «рафика» и вовсе был выполнен из фанеры." Ну как бы для СССР агрегатная база 24 Волги, кстати, запущенной в производство только за 6 лет до этого), это достаточно "свежая" база))) ибо в том же Ереване в это время только начинали выпускать машины на базе ГАЗ-21))), так как "смежники" именно к этому времени выходили на объемы производства достаточные не только для конвейерного выпуска, но и для капремонта и сторонних производителей))), так как возраст машины 5 - 6 лет и был сроком проведения "капитального ремонта")). Ну а фанерный пол в то время был не только у РАФика), но и у его прямых конкурентов "Жука" и "Нысы")), кстати тоже произведенных на агрегатах ГАЗа)), но не на ГАЗ-21 а на ГАЗ-М20 "Победа")))), да и большинство конкурентов в Европе в то время такие же полы имело))).
Я в детстве на РАФ-3407 любил по ВДНХ кататься))), жаль что сейчас они на ВДНХ не используются), хороший бы аттракцион сейчас был бы для жителей и гостей столицы))).
"Выпуск микроавтобуса РАФ-2203 стартовал всего за четыре года до Олимпийских игр — в 1976-м. И по тогдашним советским стандартам выглядел он более чем актуально. Стильный дизайн, прогрессивная бескапотная компоновка и вместительный салон. Другое дело, что под модными обводами скрывались узлы и агрегаты уже немолодой «Волги» ГАЗ-24, а пол «рафика» и вовсе был выполнен из фанеры." Ну как бы для СССР агрегатная база 24 Волги, кстати, запущенной в производство только за 6 лет до этого), это достаточно "свежая" база))) ибо в том же Ереване в это время только начинали выпускать машины на базе ГАЗ-21))), так как "смежники" именно к этому времени выходили на объемы производства достаточные не только для конвейерного выпуска, но и для капремонта и сторонних производителей))), так как возраст машины 5 - 6 лет и был сроком проведения "капитального ремонта")). Ну а фанерный пол в то время был не только у РАФика), но и у его прямых конкурентов "Жука" и "Нысы")), кстати тоже произведенных на агрегатах ГАЗа)), но не на ГАЗ-21 а на ГАЗ-М20 "Победа")))), да и большинство конкурентов в Европе в то время такие же полы имело))).
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
28 июля 2021 23:12 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Классно. Сколько идей и возможность их воплощения...
Классно. Сколько идей и возможность их воплощения...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!