Маршрутка для олимпийского мишки. Как выглядел главный автомобиль (6 фото)
С холодильником и кондиционером, но фанерным полом.
Олимпийские игры — это не только всемирное спортивное состязание, но и выставка достижений народного хозяйства. Сегодня в Токио свои электромобильные и беспилотные технологии вовсю демонстрирует Toyota, а вот сорок лет назад главным автомобилем «Олимпиады-80» был микроавтобус Рижского автобусного завода. Или попросту РАФ.
На тот момент «рафик» действительно считался одной из самых продвинутых тачек Советского Союза. Выпуск микроавтобуса РАФ-2203 стартовал всего за четыре года до Олимпийских игр — в 1976-м. И по тогдашним советским стандартам выглядел он более чем актуально. Стильный дизайн, прогрессивная бескапотная компоновка и вместительный салон. Другое дело, что под модными обводами скрывались узлы и агрегаты уже немолодой «Волги» ГАЗ-24, а пол «рафика» и вовсе был выполнен из фанеры. Но ведь этого же не видно снаружи…
В любом случае именно РАФ-2203 стал официальным автомобилем Олимпиады-80. Вернее, специальные модели, созданные на его базе. Это была целая модельная гамма. Самой многочисленной стала партия из 90 экземпляров пикапа РАФ-2909 для технической поддержки велогонок. Во вместительном грузовом отсеке можно было разместить кучу запчастей, инструмент и запасные велики.
Серия РАФ-2907 (всего собрано пять машин) предназначалась для эстафеты олимпийского огня. Такие машины сопровождали факел от Афин до Лужников. Причем на всякий пожарный случай запасные факелы и газовые баллоны хранились в специальном отсеке внутри салона. Экипаж эстафетного РАФа состоял из двух водителей (один работает, другой отдыхает) и, так сказать, надсмотрщика за огнем. Для прочего удобства РАФ-2907 снабдили невиданной для СССР роскошью — кондиционером!
Кроме того, в Риге построили и специальные судейские машины РАФ-2911 повышенной комфортности. С холодильником в салоне и электронным табло на крыше. А вот для судейского сопровождения марафонского бега собрали шесть электромобилей РАФ-2910. Их максимальная скорость была ограничена 30 км/ч (быстрее марафонцы все равно не бегут), а запас хода составлял порядка 100 км. Если же тяговые батарейки «электрорафика» садились, их не заряжали, а быстро меняли на новые.
Понятно, что сегодня электромобили стали куда более быстрыми и дальнобойными, но сам факт того, что «электрички» успешно обслуживали Олимпиаду еще 41 год тому назад, удивителен сам по себе. И это уже не говоря о том, что позже в экспериментальном порядке электромобили РАФ оснастили солнечными батареями. Вот это и правда фантастика!
Вот он, идеальный электрокар! С подзарядкой от солнечных батарей. Жаль, но и в 2021-м он остается почти такой же утопией, как и в 1980-м
Ну а самым удивительной версией микроавтобуса московских Игр стал автопоезд РАФ-3407, который перевозил гостей соревнований по Олимпийской деревне. Забавные трехсоставные гусеницы — головной тягач и пара пассажирских вагончиков — после окончания Олимпиады долгое время возили посетителей ВДНХ.
Источник
Олимпийские игры — это не только всемирное спортивное состязание, но и выставка достижений народного хозяйства. Сегодня в Токио свои электромобильные и беспилотные технологии вовсю демонстрирует Toyota, а вот сорок лет назад главным автомобилем «Олимпиады-80» был микроавтобус Рижского автобусного завода. Или попросту РАФ.
На тот момент «рафик» действительно считался одной из самых продвинутых тачек Советского Союза. Выпуск микроавтобуса РАФ-2203 стартовал всего за четыре года до Олимпийских игр — в 1976-м. И по тогдашним советским стандартам выглядел он более чем актуально. Стильный дизайн, прогрессивная бескапотная компоновка и вместительный салон. Другое дело, что под модными обводами скрывались узлы и агрегаты уже немолодой «Волги» ГАЗ-24, а пол «рафика» и вовсе был выполнен из фанеры. Но ведь этого же не видно снаружи…
В любом случае именно РАФ-2203 стал официальным автомобилем Олимпиады-80. Вернее, специальные модели, созданные на его базе. Это была целая модельная гамма. Самой многочисленной стала партия из 90 экземпляров пикапа РАФ-2909 для технической поддержки велогонок. Во вместительном грузовом отсеке можно было разместить кучу запчастей, инструмент и запасные велики.
Серия РАФ-2907 (всего собрано пять машин) предназначалась для эстафеты олимпийского огня. Такие машины сопровождали факел от Афин до Лужников. Причем на всякий пожарный случай запасные факелы и газовые баллоны хранились в специальном отсеке внутри салона. Экипаж эстафетного РАФа состоял из двух водителей (один работает, другой отдыхает) и, так сказать, надсмотрщика за огнем. Для прочего удобства РАФ-2907 снабдили невиданной для СССР роскошью — кондиционером!
Кроме того, в Риге построили и специальные судейские машины РАФ-2911 повышенной комфортности. С холодильником в салоне и электронным табло на крыше. А вот для судейского сопровождения марафонского бега собрали шесть электромобилей РАФ-2910. Их максимальная скорость была ограничена 30 км/ч (быстрее марафонцы все равно не бегут), а запас хода составлял порядка 100 км. Если же тяговые батарейки «электрорафика» садились, их не заряжали, а быстро меняли на новые.
Понятно, что сегодня электромобили стали куда более быстрыми и дальнобойными, но сам факт того, что «электрички» успешно обслуживали Олимпиаду еще 41 год тому назад, удивителен сам по себе. И это уже не говоря о том, что позже в экспериментальном порядке электромобили РАФ оснастили солнечными батареями. Вот это и правда фантастика!
Вот он, идеальный электрокар! С подзарядкой от солнечных батарей. Жаль, но и в 2021-м он остается почти такой же утопией, как и в 1980-м
Ну а самым удивительной версией микроавтобуса московских Игр стал автопоезд РАФ-3407, который перевозил гостей соревнований по Олимпийской деревне. Забавные трехсоставные гусеницы — головной тягач и пара пассажирских вагончиков — после окончания Олимпиады долгое время возили посетителей ВДНХ.
Источник
10
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: